Во всем виновата гроза

Нина Бронникова
Во всем виновата гроза.
Пьеса в 8 картинах
(комедия)

Действующие лица:
Наталья Ивановна – 65 лет. Женщина строгих правил.
Света – 30 лет, её дочь.
Игорь – 32 года муж Светы.
Татьяна Кузьминична – 62 лет, соседка Натальи Ивановны, активная, современная, склонная к авантюре, остра на язык.
Галина – подруга Натальи Ивановны и Татьяны Кузьминичны, простушка, не обременена интеллектом.
Гости Натальи Ивановны:
 Роксолана
Аркадий

Участковый.

Картина 1
Сцена условно поделена на две комнаты: гостиная и спальня.
Действие начинается в спальне супругов Светы и Игоря. Игорь спит, Света у зеркала наводит макияж. По телевизору передают гороскоп.
Текст из телевизора: Козероги. Сегодня у вас большая вероятность встретить новую любовь. Не упустите свой шанс. Вы просто будете купаться в теплоте и нежности вашей новой любви.

   Света: - Та-а-ак,  опять, значит новая возлюбленная. А ну, поднимайся.( Сдёргивает с мужа одеяло) Не нагулялся ещё, да? Уже по телику передают о твоей новой любви. Признавайся, кто она? Я её знаю?
   Игорь: (просыпаясь) – Ты вообще о чём?
  Света: - О чём? Признавайся, какая такая у тебя новая любовь, что даже в гороскопе сегодня о ней сообщили.
  Игорь: - Ты в своём уме? Какой гороскоп? Ты знаешь, сколько козерогов живёт на земле? И что, у всех у них именно сегодня новая любовь?
   Света: - Ты, давай, не увиливай. Катька – раз, Нонка – два, Лизка – три. И это только за один  год.
   Игорь: -   Да когда же это кончится? Я ведь тебе сто раз говорил, с прошлым покончено. Мне никто не нужен. Да и не изменял я тебе вовсе. Я просто хотел убедиться, что ты у меня самая, самая.  И теперь я знаю, что, действительно, лучше тебя нет никого в мире.
   Света: - Что значит в мире? Ты что, ещё и по иностранкам хаживал?
   Игорь: - Заинька, ну не нагнетай. И, вообще, чего ты так рано поднялась? Или забыла, что у нас первый день отпуска? И, наконец-то, можно отоспаться? Иди ко мне. (Обнимает жену, привлекает к себе)
   Света: - Да ну тебя. Я как подумаю, что ты опять с кем-то.… Ух! (сжимает кулаки) Я просто готова тебя разорвать.
   Игорь: - Ой-ой, злючка, так уж и разорвать.
   Света: И разорву. Не тебя, так свидетельство о браке. Потому что прощать я тебя больше не намерена. (Делает вид, что плачет)
   Игорь: - Вот ты завелась на пустом месте, тучка моя грозовая. Уже и дождик в глазах появился.
   Света: - Ну и комплименты у тебя: тучка, злючка.  Хоть бы раз что-нибудь приятное сказал.
   Игорь: - Да, да, да. Не умею я говорить комплименты. Зато у меня для тебя сюрприз.
   Света: - Какой ещё сюрприз?
   Игорь: - А ты ящичек своего столика выдвини…. Давай, давай. Выдвигай.
    Света: - Что это?
    Игорь: - Что, что… Билеты на самолёт.
   Света: - Куда?
   Игорь: - Куда, куда.… В Таиланд. Завтра вылетаем.
   Света: - Как завтра? Боже мой. Я же гардеробчик не успею себе сварганить новенький.
   Игорь: - А и не надо. Тебе понадобится купальник, шорты и пара футболок. Будем загорать, купаться, омаров есть. Помнишь, нам из Таиланда Богословский привозил в качестве гостинца омара, по кличке Хаям.
   Света: - Ой! Это такой здоровый. Так мы его не смогли даже попробовать. Этот хаям протух в дороге. Провонял всю квартиру. Еле выветрили.
   Игорь: - Зато послезавтра мы будем есть свежайшие омары. Ты только представь: море, солнце, всякие экзотические блюда, и никаких забот.
(Света хотела что-то ответить, но тут раздался стук в дверь)
   Наталья Ивановна: - Света, пора вставать, вы что там мешкаетесь?
   Света: Мама, мы в отпуске. Сегодня попозже встанем.
   Нат. Ив.: А вот это зря. Даже в отпуске не стоит себя распускать. Вставайте. У нас хлеба нет. Пусть Игорь до завтрака сходит в магазин   Света: (вздыхая) – Хорошо, мама сейчас выйдем. Вставай, дорогой, с мамой спорить бесполезно.
   Игорь: (нехотя поднимаясь) – Слава богу, завтра будем в Таиланде. И никто нам не будет (стучит по стене) тук, тук, тук, стучать в дверь по утрам.
ЗТМ

Картина 2
    Света: (Выходит из спальни в гостиную). (На диване сидит Наталья Ивановна, вяжет). (Света не может сдержать улыбку) – Доброе утро, мамочка.
   Нат. Ив.: - Доброе… утро. Что это ты с утра разулыбалась?
   Света: - Мама, ты только не принимай в штыки, ладно?
   Нат. Ив.: - Ну-ка, ну-ка… Чего это я не должна принимать в штыки?
   Света: - Мы с Игорем с сегодняшнего дня в отпуске. И он сделал мне сюрприз.
   Нат. Ив.: - Знаю я его сюрпризы.
   Света: - Ну, подожди, мама. Мы летим с ним в Таиланд.
   Нат. Ив.: - Зачем?
   Света: - Отдыхать. Море, солнце, фрукты…
   Нат. Ив.: - На базаре фрукты. И солнце у нас тоже иногда бывает.
   Света: Мама, я понимаю, мы оставляем тебя одну. Тебе, конечно, будет скучно, некого будет учить уму- разуму, давать наставления. Ты у нас очень правильная. Мы тебя за это уважаем и ценим. Ну, не расстраивайся. Тем более ничего уже изменить нельзя. Билеты на самолёт  куплены, гостиница заказана, завтра вылетаем. Мамочка, целых 14 дней от нас отдохнёшь.
   Нат. Ив.: - Как завтра?
   (из спальни выходит Игорь)
   Игорь: - Доброе утро, Наталья Ивановна.
   Нат. Ив.: - Да какое же оно доброе? Бросаете меня на целых две недели, А я всё для вас: и готовлю, и стираю, и шарфик вот вяжу для кого-нибудь из вас. А вам бы всё гулять да развлекаться. А человек должен всегда делать что-то нужное, полезное. Вы, наверное, уже забыли, что обещали во время отпуска обои новые в комнате наклеить. А ведь обещания непременно надо выполнять.
   Света: - Мы выполним, обязательно выполним, только немного позже.
   Нат. Ив. (Махнув рукой) – Да ну вас. Что-то я хотела сказать…, все мысли спутали… а, хлеба надо купить.
   Света: - Игорь сейчас сходит. (Обращается к Игорю) – Игорёк, вперёд. Только самый свежий. Только иди в булочную, что у хлебозавода, там всегда хороший хлеб.
   Игорь: - Так это ж далеко.
   Света: -  Ничего, ничего, пройдёшься вместо зарядки.
( Игорь уходит) - Мама, ну не огорчайся. У нас так мало времени, не будем его тратить на обиды. Жизнь прекрасна. Мне ещё надо продумать гардеробчик. Хоть Игорь и говорит, надо брать только шорты и футболки, но мне же хочется пофорсить.
   Нат. Ив.: (передразнивая) – Пофорсить она хочет. При живом-то муже.
   Света: -  Ой, мне же тётя Таня платье должна вот-вот дошить. Позвоню ей, может, успеет к завтрашнему дню. (Достаёт мобильник, звонит) Тётя Таня, соседушка наша дорогая, что там у меня с платьем. Вы не смогли бы к завтрашнему дню доделать? Готово? Тётечка Танечка, вы чудо. С меня омар. Какой омар? Так… это… книжка такая есть Омар Хаям. Приходите к нам завтракать. (Отключает мобильник) Мама, платье готово, сейчас принесёт.
   Нат. Ив.:  (передразнивая) -  Платье готово. Накрывай на стол. Завтрак никто не отменял. Правильное питание- залог здоровья.
ЗТМ

Картина 3

(За столом сидят Наталья Ивановна, Игорь, Света и соседка Татьяна Кузьминична (портниха)). (Завершают завтрак.)
   Т. К. – Ну, спасибо, соседка. У тебя, как всегда вкусная, а главное полезная еда. (встаёт из-за стола)
   Света: - Спасибо, мама. Тётя  Таня доставайте платье. Мне не  терпится его померить.
   Нат. Ив.: (строго) – Света, платье подождёт. Убери со стола и помой посуду. Ты же знаешь наши правила: сначала дело.
   Татьяна Куз.: (саркастически) – А потом тело.
   Игорь: (Свете) – Тебе помочь?
   Света: - Нет, я сама.
   Игорь: - Тогда я в парикмахерскую. Постричься надо. (Уходит). (Света собирает посуду, уносит на кухню)
   Татьяна Кузьминична: - Слушай, подруга, у них что, мир? Уже не разводятся?
   Нат. Ив.: - Как видишь. В Таиланд едут. Солнца им, видите ли, мало.
    Татьяна Куз.: - Так и, правда, мало. А завтра, вообще, грозу обещали. Ты вот что, прекращай злиться, пусть себе едут. Ты хоть отдохнёшь от них, от готовки, стирки. Я же тебя не бросаю. Буду чаще к тебе приходить: посидим в тишине и покое; душевно, по-стариковски, чайку попьём, вспомним молодость. А то, как не зайдёшь к тебе,  всё в делах, заботах. Ты ж сама говорила, надоели они тебе своими семейными разборками. Вон, чуть дело до развода не дошло. (Входит Света)
   Света: - Это у кого дело до развода не дошло? Я не собираюсь разводиться.
   Н. И.: (язвительно) – А ведь собиралась.
   Света: - Передумала. Я простила Игорька. Тётя Таня, вы мудрая женщина. Я правильно сделала, что простила мужа. Он мне поклялся, что не будет больше изменять. Вы вон, сколько прожили с Николаем Степановичем. Наверное, тоже не всё гладко было. Хотя он, конечно, не такой, как мой. Он у вас такой хозяйственный. Что скажете, всё делает. И в магазин сходит, и посуду помоет, и даже ужин приготовит.
   Татьяна Куз: - А ты потерпи, подожди годков двадцать.
   Света: - То есть?
   Татьяна Куз.: (на ухо Свете, почти шёпотом) – Вот, когда его хозяйство, ну ты сама понимаешь какое, перестанет работать, тогда тоже станет «хозяйственный».
   Света: - Двадцать лет?
   Татьяна. Куз.: - Ну, может, не двадцать, Может девятнадцать. Кому как повезёт.
   Света: - Каким бы он ни был, а я его всё равно люблю. Кстати, психологи говорят, что мужчину переделывать не надо. Вот и я буду принимать его таким, какой есть.
   Татьяна Куз.: Принять мужчину таким, какой он есть, может только земля.
   Света: - И всё равно, я думаю, что замуж надо выходить один раз и навсегда.
   Т.К.: - Один раз замуж выходят только ленивые.
   Света: - Тётя Таня, ну давай уже, платье показывайте. ( Татьяна Кузьминична достаёт платье, отдаёт Свете) Ой, спасибо, рукодельница вы наша. (Чмокает её в щёку) Пойду, надену. (Уходит). (Всё это время Наталья Ивановна вытирала в комнате пыль)
   Татьяна Куз.: - Слушай, ты угомонишься когда-нибудь? Что ты всё время трёшь эти доски? Успокойся, расслабься. Я знаю, чем ты так недовольна. Тебе просто некого будет долбать, поучать. Они взрослые люди. Им по тридцать лет. Пусть живут, как хотят.
   Нат. Ив.: - Я в тридцать лет по Таиландам не ездила. Я училась, работала, председателем профкома была.
   Т. К.: - Вот поэтому, и родила только в тридцать пять. Ещё бы чуть-чуть попрофкомила бы, и всё – одна одинёшенька. А так, пусть себе ругаются, зато от скуки не помрёшь.
   Н. И.: - Да, я поздно родила, для себя Свету родила. И горжусь. Что вырастила и воспитала без всякой помощи. Потому что, работала много и… (Входит Света в новом платье. Платье красивое, но очень открытое. Вся спина обнажена, почти до самых ягодиц)
   Света: (покружившись) – Ну как? Здорово! Да мам?
   Н. И. (в ужасе) - Света, ты с ума сошла, ты же почти голая. Это нельзя носить. Это непристойно, в конце концов.
   Света: Мама, ты ничего не понимаешь. Сейчас так носят. Тётя Таня, вы волшебница. Я его не сниму. Я должна в нём встретить Игоря из парикмахерской. Он обалдеет.
   Т. К.  (саркастически) – Ага, обалдеет. Комплиментами осыплет…
   Света: - Да, осыплет. Вот сегодня, когда я в таком платье, даже не сомневаюсь.
   Т. К. – О, кажется, обалдевший поток комплиментов идёт, сейчас рухнет от восторга.
   Света: - Посмотрим. Рухнет, не рухнет, а что-нибудь приятное, непременно скажет.
(Входит Игорь. Света с вожделением смотрит ему в глаза, ждёт его реакции)
   Игорь: - ( улыбается) – Ну, как меня подстригли?
(Света сникает и бухается на диван)
               
Зтм


КАРТИНА  4


(день следующего дня. Н. И. стучит в спальню супругов)
   Н. И. – Света, вы готовы? Скоро такси придёт.
(Света собирает чемодан, Игорь ей помогает) Чемодан собрала?
   Света: - (выходит из спальни с чемоданом) Собрала. Вот, всё готово. (Ставит чемодан на стул) Пойду, причешусь, проверю ничего ли я не забыла, паспорта, деньги… (возвращается в спальню)
   Н. И. (берёт чемодан) – Ох, и тяжёлый. (Украдкой открывает его, находит платье, вытаскивает) – Вот так тебе. Нечего в таком безобразии на людях показываться. Срамота, да и только. А это что такое? (находит бутылку, читает – «бренди») – Ах, они там ещё и пьянствовать собираются!  Ну, нет. Эту брендю тоже изымем. (Закрывает чемодан, платье и бутылку уносит и быстро возвращается в гостиную. (Из спальни выходят Света и Игорь)
   Игорь: - Мы готовы. Присядем на дорожку. (Все садятся. Звонит телефон) – О. такси пришло. (Говорит по телефону) Всё, всё понял. Да, номер 461. Спасибо.
   Света: - Мама, отдыхай без нас. Всё прекрасно. Во всём надо видеть хорошее. Пока. (Целуются, прощаются, уходят)


Картина 5

(Наталья Ивановна одна в комнате. Берет тряпку, начинает протирать пыль, бросает тряпку, берётся за вязание, бросает вязание, ходит по комнате, не знает, чем заняться. Звонок в дверь. Н. И. открывает, входит соседка, Татьяна Кузьминична).
   Т. К. – Ну, что? Уехали твои?
   Н. И. – Уехали. Не прошло и десяти минут, а я уже места себе не нахожу. Меня просто всю трясёт.
   Т. К. – Трясет с похмелья. Ты что, пила вчера?
   Н. И. – Ну ты скажешь, знаешь ведь, что я вообще не пью.
   Т. К.  – Да, знаю. Может пора наверстать упущенное?
   Н. И. -  Ни за что.
   Т. К. – Хорошо, хорошо. Но, тебя лечить как-то надо? Давай устроим маленький девичник. Пригласим Галку, мы с ней давно не встречались. Посидим, морсику попьём. Она, правда, придурковатая малость, ну  хоть поржём. И тебе полегчает.
   Н. И. (равнодушно) – Давай.
   Т. К. – Вот и славненько. (Достаёт телефон, звонит) – Галюня, тут это… у Натки дети в Таиланд умотали. Чуешь? Как что? Хата свободная. Приезжай, погусарим. Подругу лечить будем. Только зайди, лекарство купи. Что купить? Так это, сама понимаешь, не меньше пяти звёздочек. А то ведь она такой живительной жидкости дома не держит. Только быстрее, помощь ты наша скорая.

ЗТМ


КАРТИНА 6

(Т. К. и Н. И. накрывают на стол. Звонок в дверь, Н. И. открывает. Входит Галя).
   Галя: - Как я? Быстро? ( в одой руке у неё сумка, в другой берет, в нём что-то шевелится).
   Т. К. – Правда, правда. Что там у тебя?
   Галя: - Ой, бабоньки. Ну не могла я его так бросить. Прям около вашего подъезда лежал. Глазками лупает и ножками дыргается.
   Н. И. – Ты хочешь сказать, дрыгается?
   Галя: - Да какая разница. Главное помочь ему надо. Наверное, веретинара надо вызвать?
   Н. И. – Галя, врач для животных называется ве-те-ри-нар.
   Т.К. – Так, хорош тут в слова играть. Давайте уже позвоним куда-нибудь. Открывай ноутбук. Смотри, какие есть объекты для помощи птичкам.
   Н. И. (Смотрит в ноутбук. Находит телефон ветеринарной клиники) -
Давай, Галя, звони: 8-452-878-12-43. Алё, вы это… голубей лечите? Нет? А кто лечит? Куда ещё можно позвонить? Никуда? Только по кошкам и собакам? (кладёт трубку) – Никто голубями не занимается. Что же делать?
   Т. К. – Зажарить.
   Н. И. – Надо позвонить в какое-нибудь общество по разведению голубей.
   Галя: - Точно! Давай, Ната, ищи – «голуби».
   Н. И. – (смотрит в компьютер) Так. Голуби… продаю голубей, покупаю, спариваю…
   Т. К. – Галькин голубок для спаривания уже не годится. Давай дальше.
   Н. И. – Вот! То, что надо - «Голубятня!» Давай набирай номер: 8-967-452-65-99.
   Галя (набирает номер) Алё! Это голубятня?
   Т. К. – Включи громкую связь.
   Галя (включает) Я говорю, это голубятня?
( в трубке голос, по которому сразу понятно, что говорит молодой человек нетрадиционной ориентации)
   Голос: Да, это голубятня.
  Галя: - Вот вы нам и нужны.
   Голос: - Вы в этом уверены?
   Галя: На сто процентов. Понимаете, я иду, а он лежит. Ножками дыргает и глазками моргает, а встать не может.
   Голос: подождите, как я понимаю, вы женщина?
   Галя: - Да причём здесь я? Помощь нужна этому милому существу. Он такой красивенький, голубенький, а встать не может.
   Голос: - А это, как вы говорите, существо он или она?
   Галя: Да не знаю я. Оно же всё в перьях. А как я под перья-то загляну, что бы узнать, ему же больно будет, ножка- то ранетая.
   Голос: В перьях, говорите? Какая прелесть! Ну, тогда это наш экземпляр. А он вам кто?
   Галя: (Раздражённо) -  Дед пихто.
   Голос: - Дед? Ну и дела! У нас-то, в основном, молодые… есть, конечно, среднего возраста… но чтобы прямо – дед!
   Галя: - И что, если дед, так и помогать не надо? Поймите, он очень в вас нуждается. Он не сможет без вас выжить. Он очень, очень хочет вас, то есть к вам. Приезжайте, помогите ему, уважьте.
   Голос: - Ладно, тётенька. Говорите адрес, мы своих в беде не бросаем.
   Галя: Вот и славненько. Улица Аморальная, 45, кв. 46.
   Т. К. : - Улица Моральная, (в сторону) вот тупица.
   Галя: - Ой-ой, простите, ул. Моральная. (кладёт трубку) – Фу! (подходит к голубю) – Кажется, уснул. Спи, спи, скоро тебя вылечат.
   Т. К. – С твоими, Галя завихрениями, нам всем надо полечиться. Ты, кстати, лекарство-то принесла?
   Галя: - А как же. (Достаёт из сумки) – Вот! Армянский, шесть лет выжимки.
   Т. К.: - Какой ещё выжимки. Выдержки. Всё, голубушки, садимся за стол. (Садятся за стол, разливают, выпивают.) (Н. И. только пригубила.)
   Т. К. – Наталья, ну, что ты такая, блин, унылая?
   Галя: - Между прочим, предаваться унынию большой грех.
   Т. К. – Тем более, когда есть другие грехи. А ну, давай до дна.
   Н. И. – Нет, девочки, я не могу. Вы выпивайте, а я лучше чаю или морсику. А, потом, ты же сама говорила: соберёмся, попьём чайку, душевно поговорим, тихо, спокойно.
   Т. К.- Тихо и спокойно кывает только на кладбище.
   Н. И. – Да и не привыкшая я к этому коньяку.
   Т. К. – Не привыкай. Ты только, сегодня, чтобы стресс снять. Уверяю тебя, поможет. Да и за встречу с нашей защитницей пернатых, не грех. Да, в конце концов, за здоровье голубя. А?
   Н. И. – Ох, была, не была. (С трудом, но выпивает)
    Т. К. – Вот и молодец! Между первой и второй, сами знаете, что…(наполняет рюмки, выпивают, закусывают).
   Н. И. – Ой, девочки, а мне и, правда, так хорошо стало. И настроение совсем другое. И доброта во мне так и разлилась по всему телу. Я так рада, что вы ко мне пришли.
   Т. К. -  То-то и оно. А ведь столько лет впустую прошло с. Так что лекарство (стучит по бутылке). Пошло на пользу. Но, чтобы уж совсем хорошо стало, дозу надо увеличить. (Наливает) – Выпьем за нашу молодость.
   Н. И. и Галя: (вместе) С удовольствием. (Выпивают)
   Т. К. – Вот, девчонки, мы выпили уже по три рюмки и сидим. А вспомните, как было раньше? После первой уже в пляс бросались. А Наташка, так вообще, и без рюмки, лучше нас всех танцевала. Вальсы, польки, там всякие, кадрили. Ната, поставь музыку. Я щас точно спляшу. ( Н. И. ставит барыню. Т. К. пускается в пляс, который прерывается звонком в дверь. Н. И., пошатываясь, идёт открывать. Входит манерный молодой человек. Макияж, походка, футболка в сеточку; всё говорит о его ориентации).
   Мол. Чел.: - Здравствуйте, меня зовут Роксолана.
   Галя: - Чо? Ты же, вроде, мужик?
   Роксолана: - Ну, да, вроде… но зовут Роксолана.
   Т. К. – Тогда я Сулейман.
    Р. – Так, где ваш дедуля с раной? Его-то как зовут?
   Галя:  (Подносит ему берет с голубем) -  Вот.  Его зовут Тутархамон.
   Н. И. (пьяненьким голосом) – Галочка, ты хотела сказать Тутанхамон?
   Галя: - Не важно.(, протягивает парню руку. В её движении явно выраженное опьянение) – А я Офелия.
   Т. К.: - Офигелия ты.
   Р-на: (внимательно рассматривает содержимое берета) -  Так это что, голубь? Нет, я не знаю как с ними… это…. Я-то думал….
   Т. К. – Не важно, что ты там думал, и чем, но явно не головой. В общем, так. Забирай голубка, нам надо продолжать лечение.
   Р.: - Нет, тётеньки, так не пойдёт.
   Т. К.: - Пойдёт, пойдёт. Вы же с ним, можно сказать, родственные души. Он – голубь, ты – Роксолана.
   Р. : - Всё, я ухожу. (Направляется к двери. Т. К. и Галя встают у него на пути) – Не пустим. Забери.
   Р.: Что, я так понял, сопротивление бесполезно? (все утвердительно машут головой) -  Чёрт с вами, заберу. Давайте. Только бы от вас чокнутых избавиться. (Берёт голубя и направляется к двери).
    Н. И. – Вот и молодец.
( В это время раздаётся гром, сверкает молния, пошёл проливной дождь)
    Р: ( у дверей) Ё- моё – ни фига, какая гроза! А я без зонта. Что же делать? Тётеньки, можно я пережду её у вас. Пожалуйста. Я вам мешать не буду. Вот тут прилягу с голубым… тьфу, с голубем.
   Т. К. – Боишься жопу замочить?
   Р. – Да нет, я же весь промокну. Ну, тётеньки… . Я буду нем, как вот этот больной голубь.
   Т. К. – Да, чёрт с ним, пусть остаётся. Он нам не опасен. (Р. ложится на диван, отворачивается к стенке. Н. И. накрывает его пледом. Галя и Т. К. садятся за стол. Н. И. задерживается у окна)
   Н. И.- Гроза надолго. В небе черным-черно.
   Т. К. (романтично) - Зато дома у тебя, всё в голубых тонах. Выпьем за светлые краски в нашей жизни (выпивают).
   Галя: - Роксолана наша уснул. Даже как-то грустно стало.
   Т. К. – А у  меня предложение. Гулять, так гулять. Давайте артиста какого-нибудь закажем. Сейчас это запросто. Только деньги плати. Ничего, мы сбросимся. Пусть нам что-нибудь попоёт. Хорошо бы под гитару.
   Галя: - Точно, давайте. Наташа, бери ноутбук, смотри, кто готов к нам музыку спеть?
   Н. И. (смотрит в комп) – Так, концертные бригады…, сто затей…, концерт на дому…, что тут ещё есть?
   Р. (поворачиваясь) Тётеньки, зачем вам какой-то концерт. Вы же, как я понимаю, хотите новых ощущений?
   Т.К и Галя: - Да, хотим новых. Вот, прямо самых, самых новых.
   Р.: - Тогда закажите мужской стриптиз, а то помрёте, так и не узнаете, что это такое.
   Галя: Стриптиз? Ой, как интересно!
   Н. И.: - Стриптиз, Галя – это срамота. Я против.
   Т.К.: - А что? Мне нравится это идея. Я давно хотела посмотреть на голого Тарзана.
   Р.: - Ну, творчество Тарзана вам не по карману… А кого-нибудь попроще… могу дать телефон.
   Н. И.: (хмыкнув) – Тоже мне, творчество. Нет, девочки, не надо этого делать.
   Т. К.: - Ставлю на голосование. Кто за? (Галя и Т. К. поднимают руки).
- Кто против? (Н. И. поднимает две руки, Татьяна кузь-на одну опускает). – Большинство – за! Давай телефон.
 Р.: - Я сам позвоню. Мне он не откажет, даже в эту жуткую грозу.

ЗТМ


Картина 7

   Р: - Всё замечательно, он скоро будет.
   Н. И.: - Девчонки, ваша затея – это авантюра. Стриптиз, это же разврат.
   Т. К.: - Ты давай выпей ещё рюмашку. Глядишь, будешь трезво смотреть на эти маленькие человеческие слабости. Тем более, что Минздрав предупреждает; алкоголь_ причина всех увлекательных приключений.
   Галя: - Точно, наливай!
   Н. И.: (радостно) – А у нас уже нечего.
   Т.К.: - Облом! У меня дома тоже ничего нет. Стриптиз без коньяка, впечатление не то. Не бежать же в магазин, в такую-то погоду. ( Все смотрят на Роксолану)
   Р.: - Не-не-не, я на такое не подписываюсь. Я своё дело сделал, позвонил… вы уж сами как-нибудь.
   Т. К.: - Делать нечего. Будем бросать жребий.
   Н. И.: - Ладно, вы же всё равно своего добьётесь. Пользуйтесь моей добротой, которая сегодня разлилась у меня по всему телу. У меня есть! (достаёт бренди) Вот!
   Т. К.: - Ну, подруга, ты даёшь! Не ожидала. (смотрит на бутылку)
- О! Бренди! Откуда?
   Н. И.: (гордо) – Конфискат!
   Галя: (хлопает в ладоши) – Ура!
   Р.: - Ну вот, одна проблема отпала.
   Галя: - А что? Есть ещё?
   Р.: -Конечно. К вам сейчас придёт такой мужчина! А он перфекционист!
   Галя: - Что ещё за пер- пер-де-кционист?
   Р.: - Любит всё красивое. А вы? Посмотрите, как вы одеты. Вот это и есть – срамота. Ну, вы, (обращается к Т. К.) еще, куда не шло. А вы две? Надо преобразиться. Это мероприятие необходимо провести на самом высоком уровне. (подходит к Н. И.) Вот это старьё (показывает на лосины 3\4), надо снять. (подходит к Галине, приподнимает юбку, из-под неё виднеются панталоны «дружба», ещё из советских времён) Это тоже надо снять.
   Н. И.:  - Что значит снять? Мы тебе не какие-то там стриптизёрши.
   Р: - Снять, чтобы надеть что-то поприличнее. Что уставились, давайте, торопитесь.
(Галя и Н. И. выходят на авансцену и демонстративно снимают одна ласины, другая панталоны).
   Н. И.: - Пойдём Галя, я тебе что-нибудь подыщу из Светкиных шмоток. (Уходят. Звонок в дверь. Т. К. открывает дверь. Входит стриптизёр).
   Стриптизёр: - Здравствуйте, меня зовут Аркадий. Где публика, где заказчик. Приступим без раскачки, у меня мало времени.
   Р: - Здравствуй, Аркаша. Публика одевается.
   Т. К.: -  Ага,чтобы посмотреть, как ты раздеваешься.
   Р: - Кстати, эта дама, Аркаша и есть самая главная заказчица.
   Т. К.: - Значит так, товарищ стриптизёр. Мы, женщины скажем так не молодые, но любознательные. Вас это, может быть смущает? Нас тоже. Но, блин, захотелось посмотреть на ваше творчество. Только, я вас умоляю, всё должно быть пристойно и красиво. А то, понимаете, у нас одна из заказчиц слаба здоровьем, не дай бог, в обморок брыкнется.
   Аркадий: - Я вас понял. Желание клиента -  для нас закон. Одно уточнение; как будем расплачиваться? Мне, желательно, в долларах.
   Т. К. – В долларах?  А, ну-да… (напевает с сарказмом) « всё стало вокруг голубым и зелёным». Молодой человек, нам пенсию в долларах ещё не платят.
   Аркадий: - Ах, так вы пенсионерки!? Должен вам заметить, вы очень хорошо выглядите.
   Т. К. – Сомнительный комплимент.
   Аркадий; - Почему?
   
   Т. К. -  А потому, товарищ стриптизёр, что у женщин бывает три возраста: юный, молодой и возраст, когда ей говорят: «как вы хорошо выглядите».
(Входит Галина. Она одета по моде, но несколько несуразно. Важно проходит по комнате и садится на диван).
   Т. К.: - О, одна преобразилась. А Наташка что? Неужели всё-таки сдрефила? Не выйдет что ли? Вроде бы довели её до нужной кондиции. Нет, ну что за синий чулок, ничем её не проймёшь. (Обращается к Гале) – Что молчишь? Она выйдет или нет?
   Галя: - Не знаю.
(входит Н. И. . она в Светином платье, в том самом с открытой спиной. Она нарочито гордо и медленно проходит и садится рядом с Галей. (Все открыли рты).
   Ар.: - Боже, какая спина! Какая осанка, какая стать! Да вы же мой конкурент. Вы, случайно, не занимались хореографией? Может быть, дуэтом станцуем?
   Н. И.: (Гордо) – Занималась. Могу вальс, польку, краковяк.
   Аркадий: (Смеётся) – Краковяк!? Класс! Стриптиз под краковяк! Попробуем? Музыку нам!
   Н. И. Стоп. Сначала выпьем!
   Т. К.:(С удивлением) – Это ты говоришь «выпьем»? Ну, всё! лекарство сработало. Аркаша, наливай.
   Ар.: - С удовольствием! (берёт бутылку) – О, у вас бренди. Хороший напиток. (Наливает, все выпивают.) (Н. И., выпив, смачно бросает стопку на пол).
   Н. И.: - А теперь – музыку!
( Звучит краковяк. Аркадий и Наталья Ивановна начинают танцевать. Краковяк сменяется другими танцевальными мелодиями: цыганочка, твист, рок-н-ролл. Галя и Татьяна Кузьминична присоединяются к танцующим. Роксолана с криком: «тётеньки, какие вы классные», тоже пускается в пляс. Аркадий постепенно начинает кое-что с себя снимать. Он уже остался в одних брюках и собрался, уже было, их снять. Но в самый разгар танцевальной оргии, раздался звонок в дверь. Н. И. пошла открывать. Входит полицейский)
   
Картина 8

Полицейский: (Отдает честь) – Участковый Мальчик. Что тут у вас происходит?
   Т. К.: - Я что-то не пойму, вы участковый или мальчик?
   Уч.: - Фамилия у меня такая, «Мальчик». (Все хихикают) – не смешно. Соседи на вас жалуются. Шумно у вас очень. Что тут у вас за оргия?
   Т. К.: - Никакой оргии, мы просто танцевали.
   Уч.: - И не только… пьянка тут у вас.
   Галя: - И вовсе не пьянка. Пьянка, это когда водку литрами хлещут, а мы пьём цилитный напиток.
   Н. И.: (робко) – Она хотела сказать цивильный напиток.
   Уч.: (подходит к столу, берёт бутылку) – Надо же, бре-е-нди.
   Галя: (язвительно) – Да, бренди. Так что, знаете товарищ Мальчик, это палка на двух концах.
   Т. К.: (закатывает глаза) – Ну, тупица!
(Роксолана громко захохотал).
   Галя: - Что ты ржёшь?
   Р-на: - Я представил себе палку на двух концах.
   Т. Кузь-на: - Товарищ участковый, а вы не хотите попробовать, небось, никогда такого не пили?
   Уч.: - Я на службе, и вообще я не пью и вам не советую.
   Галя: - Ой, советчик нашёлся. Мал ещё советы давать. Если не хочешь с нами время культурно провести, так и вали отсюда.
   Нат. Ив.:(С испугом) – Галя, ты чего, успокойся.
   Уч. – Вы как разговариваете с представителем власти.
   Галя: Ой-ой, какая ты власть (ехидно) «мальчик». Давай, катись отсюда (толкает его к двери).
   Уч.; - Гражданочка, вы в своём уме? Да я вас сейчас в отделение доставлю, я на вас протокол составлю.
   Галя: - Давай, веди. Я там расскажу, что не даёшь нам досуг проводить культурно. Давай! (вытягивает руки) заковывай меня в свои рушники.
   Уч.: - (растерянно) Какие рушники? Вы хотите сказать, наручники?
 Так у меня их нет.
    Галя: -   А как ты меня поведёшь? Может, мне руки (поднимает их вверх) так держать? или так? (Убирает руки за спину, как заключённые).
   Уч.: (Угрюмо) Как хотите.
( они подходят к двери, открывают и слышат, что на улице продолжает свирепствовать гроза).
   Галя: - Батюшки мои, что делается? (Моментально меняет своё отношение к участковому) Ой, мальчик, миленький, не пойду я с тобой, простыть боюсь. Я недавно хворала. Мне туда никак нельзя. Прости меня дуру.
   Уч. – Ладно, прощаю. Мне тоже эта погода не в кайф. Может, я побуду тут у вас, пока гроза. В сущности, ничего у вас непотребного не происходит, наоборот, очень даже душевно. Вот только, подруга ваша, какая-то странная…
   Т. К.: - Не обращайте внимания. Она всегда такая в грозу. А вы подметили правильно, душевно у нас. А душу надо иногда греть.
   Уч.: Чем это?
   Т.К.: (наливает ему бренди) – Вот! Лучшее средство для согрева души. Вот смотри, мы здесь собрались все вроде бы разные, а как душевно относимся друг к другу. Так что, давай, милок, присоединяйся, а то у нас компания немного не уравновешена. Три плюс два получается, точнее даже три плюс (подходит к Р-не) полтора.
   Уч.: - Я быстро пьянею. (Машет рукой). А. ладно, я немного. Хоть разок попробую бренди (выпивает).
   Т. К.: - Вот и молодец.
   Уч.: - Да какой я молодец? Наверное, мне надо уходить из полиции, какой-то я не принципиальный.
   Аркадий: - А ты ещё пару рюмок пропусти, и тогда точно примешь правильное решение (наливает всем бренди, выпивают).
   Уч.: - Ух, класс!
   Р-на: - Ну что? Праздник продолжается? (все кричат: продолжается!)
   Нат. Ив.: - Музыку!
(Как только зазвучала музыка, из Галиной шапки вылетел голубь и пролетел  через всю сцену).
( Все с криками: «ура, наш голубь выжил», пускаются в пляс, в том числе участковый, под очень заводную композицию. Музыка микшируется, на сцене приглушается свет. Танец продолжается как при замедленной съёмке. На полу валяются пустые бутылки, вилки, предметы одежды, аксессуары. В зрительном зале включается свет. В одной из дверей зрительного зала появляются Света и Игорь. Они под зонтами).
    Света: - Кошмар. Эта гроза нам все карты спутала. На целые сутки рейс отложили!
   Игорь: - Да не говори. Обидно, в коем веке собрались (подходят к двери).
   Света: -  Ты только тихонечко дверь отпирай. Поздно уже. Мама, наверное, уже спит. Только бы её не разбудить.
   Игорь: - Конечно, конечно. Я осторожно (отпирает дверь, заходят).
(На сцену возвращается свет и музыка на полную громкость. «замедленная съёмка» сменяется буйной пляской всех персонажей. Игорь и Света стоят в оцепенении. Участники танца, заметив вошедших, замирают в разных позах. Музыка прекращается. Немая сцена).
   Света: - Вы что? Сбрендили?
   Игорь: - Это их молнией шибануло.
   Нат. Ив.: (растеряно) – Доченька, мы не хотели…
   Все: - Во всём виновата гроза!