9

Наташа Толстихина
Спустя девять месяцев *ребенка можно было уже родить*, я становлюсь немного более похожей на себя, и наблюдаю пробуждение своих чувств, а они наблюдают меня/за мной.

Позади эйфория, позади наглухо закрытое/отбитое состояние отрицания всего, что не составляет сегодняшний день и локацию. Позади бешеная/ревнивая ярость и ненависть? ко всему, что не составляет сейчас часть меня.

Позади Московская призрачная зима, беззаботные летние прогулки, обретение дома  и обустройство его, во время которого мы чуть не поубивали друг друга. Стоп.

Попытки говорить и договариваться - разве не в этом суть брака, когда более адекватный на данный момент страхует менее, и быстро отбегает в сторону? Адаптация накрывает обоих, всемогущая усталость отнимает рассудок, но мы все ещё вместе - где твоя рука? Я держусь за нее почти уже двадцать три года. Завтра я подам тебе свою, и постараюсь не замечать примерно всего.

Девять месяцев я разговаривала с собакой, котами, комнатными растениями и подругами из Нска - по телефону. Я так сильно старалась не скучать, и так не скучала. А сегодня позвонила Анукша, и мы так счастливо существовали друг с другом все полтора часа, и я думала о том, как бы здорово было, если бы она приехала.И вспоминала прошлый ноябрь - я пригласила ее в оперный, а потом мы ночевали у меня, и она моментально уснула, а я распаковывала для нее коробки, чтобы найти одеяло, и думала потом, лёжа в темноте, что через десять дней я уеду - и я не осознавала этого.
Я так сильно стремилась к мужу и сыну, мне так важно было доставить к ним дочь, собаку и котов, что я и думать не могла о том, что/кого я оставляю в Сибири.

"Наташа! У меня в жизни нет больше человека, с которым я могла бы так бесконечно и эмоционально говорить о растениях!(с)
А у меня есть. Анукша, это же ты.

Привезенные мной в ручной клади цветы и их отростки вполне себе отряхнулись, адаптировались и подросли. Собака счастлива гулять по Москве, и, кажется, она все поняла. Коты вообще довольны жизнью - добры, бодры, и двадцать часов в сутки летят с планетой в бесконечность - спят. Дочь учится в одной из ста лучших школ Москвы. Я постаралась забрать с собой всех, кто мне дорог, а кто остался - ребят, я с вами не прощаюсь.

Все самые жёсткие периоды жизни я переживаю в каком - то невозможном штопоре, скручивающем настолько, что почти никому, кроме меня, места рядом не остаётся, но все проходит.

Переезд вообще оказался отличной идеей - это примерно как реинкарнация с сохранением сознания и памяти, и я, кажется, могу позволить себе быть одновременно счастливой в Москве, и любить, и скучать тех/по тем, кто остался в Сибири.

*Кстати, по Драконову дереву скучаю, как оно там без меня?*