Приключения принцесс Горошиных. Д. 4

Светлана Петровская
              Иллюстрации автора
                ПЬЕСА-СКАЗКА

                Действие 4.

       Фанфары. Тронный зал королевы. Она в синем рабочем халатике поверх тронного платья начищает свою корону. На троне лежит её шикарный королевский шлейф.

КОРОЛЕВА. Ещё чуть-чуть!  Как же я волнуюсь! Решается судьба сына! Сигизмунд, ты волнуешься? ( Король на портрете торопливо кивает.) Мне больше по душе Птичка, она душевная, искренняя, но и остальные очень интересные особы, каждая из них личность. Слово за принцем!

   Музыка. Вальсируя, появляется Розочка, за ней Билли с зеркалом, веером и плащом. Решительно входит Шпилька. Сгибаясь под тяжестью фолианта, бредёт Мышка.  Птичка грустно завершает процессию. Все принцессы в красивых платьях, а на Билли жабо и новые ботфорты.

РОЗОЧКА (бормочет). Я неотразима и спокойна… Нет, не так… Я спокойна и неотразима… Я самая … самая…

МЫШКА. «Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею» - это сказал Шекспир. Вот и проверим, прав ли он!

ШПИЛЬКА (обращаясь к портрету короля). Позвольте поинтересоваться  где королева? Она игнорирует нас?
 
   Король делает большие глаза и прикладывает палец к губам.

ПТИЧКА (обращаясь к королеве). Сударыня, доброе утро! Вы не подскажете, где королева, она обещала сегодня принять нас.

     Королева кивает, снимает халат и одевает шлейф. Затем торжественно водружает на голову корону и садится на трон. Всё это при полном молчании и изумлении присутствующих.

БИЛЛИ. Я идиот! (Падает в обморок на руки принцесс.)

КОРОЛЕВА. Падать в обморок стало традицией моего королевства? Здравствуйте, принцессы!

   Принцессы кланяются. Билли кланяется несколько раз.

ПТИЧКА. Ах, Ваше Величество, какая неожиданность!

ШПИЛЬКА. Ну и характер! Я в восторге! Чудо!

МЫШКА. Чудеса там, где в них верят!

РОЗОЧКА.  Билли, подай мне веер, я волнуюсь.

КОРОЛЕВА. Простите меня, принцессы за эту интригу. Но, в конце концов, это вы её начали, а я просто подыграла, правда, Сигизмунд? Что ж, начнём наш праздник!

     Хлопает в ладоши, звучат фанфары, из противоположных кулис выбегают принц  и шут тоже в парадных одеяниях, кланяются королеве и становятся рядом с троном. Все принцессы, кроме Птички, жадно его рассматривают)

ПТИЧКА (негромко, обращаясь к Билли). Билли, ты не видел Бусинку?  Она всегда опаздывает!

БИЛЛИ. Наверняка, задержалась в конюшне, вы же знаете её привычки.

КОРОЛЕВА. Разрешите представить вам, принцессы, моего сына, наследного принца Арчибальда!

     Принц почтительно снимает шляпу и низко кланяется.

ПРИНЦ. Здравствуйте, прекрасные принцессы! Девушки – такая редкость в моем королевстве, а тем более  такие красивые и обаятельные. Я восхищён и растерян. Мне неловко, что я стал невольной причиной вашего путешествия. Надеюсь, вам здесь
уютно и удобно?

РОЗОЧКА.  О, принц! Мне здесь уютно, удобно, замечательно и привлекательно!

КОРОЛЕВА. По традиции нашего королевства, наследник после совершеннолетия, выбирает себе невесту. Так продолжалось уже триста лет. Король Сигизмунд выбрал меня на придворном балу, и мы правили вместе  много лет! Теперь пришёл черёд
Арчибальда. Традиция не изменилась. Мигель вам расскажет о ней.

ШУТ (кланяясь королеве и гостям). Каждая принцесса вправе станцевать с принцем один танец и рассказать о себе. Сердце подскажет наследнику, кто его судьба.
МЫШКА. Слушать сердце – удел мудрых!

КОРОЛЕВА. Начинаем. Сигизмунд, ты всё видишь? (Король на портрете важно кивает.) Прошу вас, милочки, кто самая смелая?

ШПИЛЬКА.  Быть первой – мой девиз. 

      Принц подходит к ней и протягивает руку, звучит музыка, они танцуют.

               ПЕСНЯ ШПИЛЬКИ

  Порядок должен быть везде: и в развлеченьях, и в труде.
Чтоб ничего не забывать - в блокнотик надо записать.
Я королевой быть хочу. Я всех придворных научу
 Таблице умножения и правилам сложения.

Запас карман не тянет, всё требует учёта!
Я верю только цифрам и правильным расчётам.
Вот только как с любовью быть? И не отнять и не сложить…
Не посчитать, не засолить… Вот только как с любовью быть?

ВСЕ. Браво! Великолепно! Прекрасно!

ШУТ. Второй танец!

МЫШКА. Теперь я…  (Поёт.)
         
 Всё, что будет, – когда-то было!
Жизнь промчится быстрее мига.
Сила слова – вот эта сила:
На вопросы ответит книга.

Всё найдёшь на её страницах:
От искусства и до науки.
Если хочешь не ошибиться,
То советую – книгу в руки.

Всё написано и доступно –
Мудрых мыслей поток струится.
Что прекрасно и что преступно –
Всё найдёшь на её страницах!

Но до сих пор напрасно между слов
Ищу своё призванье и любовь…

КОРОЛЕВА. Не принцесса, а министр культуры!

ПТИЧКА. Мышка, ты великолепна!

ШУТ. Третий танец принца.

РОЗОЧКА. Вот пришла и моя минута славы. Люблю цифру три. Именно на это число и приходится свершение желаний и чудес!

КОРОЛЕВА (обращаясь к портрету). А она не так проста, как кажется, правда, Сигизмунд?

РОЗОЧКА (поёт).
               Знаю я секрет принцесс и фей.
               Для того чтоб Королевой стать,
              От ресниц до кончиков ногтей
              Надо безупречностью блистать!
 
             Не жалеть ни времени, ни сил
              На своё прекрасное лицо.
             Лишь тогда  кто сердцу будет мил,
             Вам протянет руку и кольцо!

Румяна, помада – вот то, что нам надо.
И тени, и пудра! А каждое утро -
Овсяная каша – для талии нашей.
Чуть-чуть позитива – всё будет красиво!

КОРОЛЕВА. Какая милая! Настоящая принцесса!

БИЛЛИ. Принцесса Розочка, вы неподражаемы!

ШУТ. Четвёртый танец принца!

ПТИЧКА. Принц, вы ещё не устали?

ПРИНЦ. Нет, принцесса, что вы. Танцуя, я обретаю зоркость сердца.

ПТИЧКА. Если честно, я не хотела танцевать, но передумала. (Поёт.)

Жизнь не похожа на кино…
Судьбу не назову игрою…
Я в мир таинственный окно
И сердце тихо приоткрою.

Увижу я весенний сад,
И яблонь чистое цветенье,
И птиц, чьи голоса спешат
Поздравить солнце с днём рожденья.
                Как хорошо, что тайны есть,
                И любознательности ветер.
                И в ожидании чудес
                Мы улыбаемся, как дети!

ПТИЧКА. (королеве). Ваше Величество,  я хочу признаться, что моё сердце занято.

 ПРИНЦ (не выпуская руки Птички из своей). Королева! И моё сердце тоже занято.

КОРОЛЕВА. Это любовь, дети мои? Я правильно поняла?

ПРИНЦ. Думаю, да. Любовь заполнила моё сердце.

ПТИЧКА. И я уверена, что люблю!

КОРОЛЕВА. Вот и прекрасно! И любите друг друга! Я очень рада!!!

     Принц и Птичка смотрят друг на друга, потом на свои соединённые руки,
размыкают их и отстраняются.

ПРИНЦ. Мама, Вы неправильно меня поняли. Моё сердце занято другой! Прости, Птичка, если я тебя обидел, прости!

КОРОЛЕВА. Ничего не понимаю!

ПРИНЦ.  Вот знак судьбы! (Достаёт из кармана берет Бусинки и убегает.)

РОЗОЧКА. В чём дело? Билли, зеркальце! От волнения я краснею…

ШПИЛЬКА. Королева, а как же выбор принца?

МЫШКА. Судьба играет с человеком по своим правилам!

КОРОЛЕВА. Сигизмунд, ты что-нибудь понимаешь?

   Вбегает принц, держа за руку Бусинку. Она с распущенными волосами.

ПРИНЦ.  Ваше Величество, вот мой выбор, моя судьба!

КОРОЛЕВА. Паж-девушка? Как так? Кто ты?

БУСИНКА. Ваше величество, я пятая из сестер. И считала, что мала для такого большого чувства, как любовь. Простите за мой театр! Но я  всей душой полюбила вашего сына.

ШПИЛЬКА. Бусинка? Что за шутки! Ты же не хотела участвовать в турнире принцесс.

БУСИНКА. Не хотела. Так получилось…

РОЗОЧКА. Не понимаю. Бусинка – выбор принца?

КОРОЛЕВА. А как же Птичка? Я думала, что Арчибальд выберет её…

ПТИЧКА. Но моё сердце занято другим. (Подбегает к шуту и берёт его за руку.) Он горд, как лорд, но чувствителен, как ребенок. Он благороден, как граф, и талантлив, как …

МИГЕЛЬ. Птичка, ты не смеёшься надо мной?

ПТИЧКА. Нет, Мигель, я говорю совершенно серьёзно! Если я не буду слышать твои песни, то зачахну, как канарейка в клетке.

МИГЕЛЬ. А я уже собрался бродить по дорогам, как мои родители.

КОРОЛЕВА. Ну и ну! Какие сюрпризы. А ведь знаете, дети мои, что сегодня сказано, так тому и быть. Традиции менять нельзя!

          Билли и король на портрете пожимают друг другу руки

РОЗОЧКА, МЫШКА И ШПИЛЬКА. А мы? Как же мы? Так не бывает,
       чтобы в сказке кто-то остался несчастным!

КОРОЛЕВА. Знаете что! Кажется я придумала!Какой сегодня день?

ПРИНЦ. Понедельник, мама!

КОРОЛЕВА. Завтра в королевстве Семи Холмов бал весеннего равноденствия. Знаете, сколько там будет принцев?

РОЗОЧКА, МЫШКА И ШПИЛЬКА. Сколько?

КОРОЛЕВА. Много!

РОЗОЧКА, МЫШКА И ШПИЛЬКА. Ура-а-а!

   Обнимаются с Птичкой и Бусинкой, танцуют с Билли, кружат королеву. Звучит музыка, все в танце скрываются за кулисами. Портрет короля разводит руками и вдруг говорит.

ПОРТРЕТ КОРОЛЯ. Всем хочется счастья, всем. И оно приходит. В сказках быстрее, в жизни чуть помедленнее. Надо его чувствовать! Ждать и бежать навстречу! Вы уж поверьте! Мне отсюда виднее… Тс-с-с…

    Все возвращаются, танцуют  и поют заключительную песню.
               
          ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Есть вопросы, на них очень трудно найти ответы:
Что такое мечта: И какого она цвета?
Что такое судьба? Посмотри, звёзд на небе много.
От мечты до судьбы далеко ли лежит дорога?

    Припев.
Свою мечту придумай сам!
Найди друзей по голосам.
Когда живёшь сейчас и здесь,
То знаешь точно: счастье есть!

Пусть главных нот всего лишь семь,
Но их язык понятен всем.
И песня стаей ярких птиц
Летит над миром без границ!

Если хочешь чудес – недоверья закрой дверцы.
Если хочешь любви – поищи у себя в сердце.
Вдохновения ждёшь?  На рассвете оно – рядом!
Если ищешь друзей – просто песню запеть надо!

    Припев.
Свою мечту придумай сам!
Найди друзей по голосам.
Когда живёшь сейчас и здесь,
То знаешь точно: счастье есть!

Пусть главных нот всего лишь семь,
Но их язык понятен всем.
И песня стаей ярких птиц
Летит над миром без границ!
               
                КОНЕЦ