Прага. Вокруг Кафки. Часть 1

Борис Готман
  На фотографиях в интернете здание в Малой Стране, в котором разместилась передвижная экспозиция Франца Кафки (в дальнейшем будем называть её для краткости "музей Кафки"), виделось куда более респектабельным, чем при взгляде на него с правого берега Влтавы.
 
 "В натуре" не было раскрашенных   ярких граффити,  скрывавших на рекламных снимках  старые подпорные стены вокруг бывшего кирпичного завода Гергета, надолго приютившего выставку.
   
  На левом нижнем снимке   читатель видит, как сегодня выглядит здание, "декорированное" белыми зонтами  ресторана.
   
  Мы перешли Карлов мост и по улице Цихельна, что в переводе с чешского обозначает Кирпичная, подошли к воротам бывшего завода Гергета, а теперь большого ресторана, часть помещений которого занимает музей Кафки.
 
  В проёме ворот просматривается значительная часть  двора, по которому неторопливо прогуливаются посетители, чем-то напоминающие героев  знаменитого писателя.
 
  Собственно говоря, ничего удивительного. Ведь именно те, кого называют простыми людьми,  и были героями Франца Кафки.
   
  Кажется,  вот-вот мимо столба с отбитой штукатуркой и большим портретом Кафки  въедет  в заводской двор на своих высоких колёсах коляска Брунельды.
 
  А, может быть, Карл уже привёз эту огромную даму, и именно её коляска так оцарапала столб?
   
  Возможно, здесь и арестованный неизвестно кем и за что господин К. со своими стражами пытается хоть что-то услышать о неожиданно свалившемся на него абсурдном судебном процессе?
   
  И где-то неподалёку идёт землемер, которому никак не удаётся попасть в Замок, и пытается хоть мельком увидеть Фриду, сбежавшую с его же помощником?
   
  За этими воротами нас ждёт много нового и неожиданного, удивительного и шокирующего.
 
  О шокирующем поговорим в следующей части.
 
  А эту часть завершим несколькими словами о мало известной читателю стороне деятельности Франца Кафки.
   
  Будущий писатель блестяще окончил Карлов университет, став одним из самых молодых докторов права.
 
  Обычно о Кафке пишут, что его адвокатская карьера не задалась, и он стал страховым агентом.
 
  На самом деле  страховым агентом он никогда не был, а карьера его очень даже удалась - Кафка был уполномоченным Богемского  Королевского Агенства по страхованию рабочих от несчастных случаев, то есть экспертом.
 
  Изучая причины  травматизма  в строительстве и промышленности, он одним из первых управленцев понял необходимость использования при выполнении опасных работ (а в строительстве все работы опасные) специальных головных уборов - защитных касок.
 
  Молодой доктор права добился обязательности применения этого наиболее распространённого сегодня средства техники безопасности.
 
  Его заслуги были высоко оценены и на родине, и за рубежом - он даже был награждён золотой медалью Американского общества по безопасности труда.
 
  Этому посвящён  нижний снимок справа, на котором я сфотографировал своих товарищей-строителей на почти 200-метровой высоте  в Тель-Авиве.
 
  Конечно, все они в касках, применение которых спасло и продолжает спасать тысячи человеческих жизней. 
 
  Спасибо Францу Кафке!

  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/08/15/1313