Основы понимания литературы

Рашид Азизов
               
                ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ


       «Вы же абсолютно не разбираетесь в литературе» – написала одна прекрасная поэтесса и доктор филологии мне, когда на её стихотворение написал несколько пожеланий. Это вы можете прочитать в статье «Миссия». И комментарии – https://www.stihi.ru/rec_author.html?azraal1.

       Давайте разбираться что она имела ввиду этой репликой.

       Да, согласен, обидно стало человеку, когда вместо ожидаемой похвалы вдруг получает упрек. Вот главная причина моего «абсолютного не разбирательства в литературе».
       Я даже и не планировал касаться этой темы, но дорогая сестра, подала повод и начнем открывать что-то новое в литературе и раскроем истинную суть нынешней литературы.

       Начнем с: что такое литература?
       По научному: литература – это всю то, что написано человеческой рукой (тексты).
       Хорошо.
       А если не человеческой рукой, то это не литература?
       А если не литература почему охотник ее читает (следы)?
       Если не литература, почему мастер прочитав природные «тексты» пишет свои полотна, ковры, скульптуры…

       Таким образом, вся материя является литературой, причем высшей пробы.

       Литература написанная человеком является производным от природного с оттенками интерпретации в минусовую сторону. То есть – шелуха!

       Высшую пробу оставим на месте, в ней нет изъяна, в чем-то я смог критиковать.
       А вот человеческое творение – разве оно является литературой? – можем легко веет, как зерно на гумне.

       Раз Творец создал Свою Литературу, то Он её создал для человека и ради человека!
       А мы в свою очередь для и ради кого создаем?

       И так.
       Такой-то писатель получил такую-то премию за свое произведение.
       Что ясно отсюда: интерес к произведению того, кто оценил данное произведение.
       Разве это можно считать настоящим литературным творением? Никак!

       Пишут, восхваляя, власть, строй, религию, чьи-то взгляды, позицию… – и это есть литература?

       Литературой можно считать только те произведения, которые гармонизуются с «Литературой» Творца.
       А сегодня что: если у произведения есть читатель, то считают удавшимся.
       Низменная оценка.
       Литературу нельзя соотнести к читателям.
       Читатели – кто? Продукт информационных штучек!
       А информационщики кто? – те которые держать народ в невежестве!

       Вот почему я «абсолютно не разбираюсь в литературе»!
       Потому что я не пишу в угоду читателю.
       Потому что я не стараюсь удовлетворить потребности потребителей и рынка!
       Я пишу не для власть имущим и их, ими обманутому народу!
       Я пишу отчеты моего существования для Творца – это и есть настоящая литература человеческая!