Бедуинский чай племен синайской пустыни

Алексей Малышев Сказитель
Вот такой странный чай иногда пьют не городские арабы.



  И совсем другое впечатление оставляет известный бедуинский чай. Долог был путь к нему через пустыню. Брат предложил мне принять участие в заезде на квадроциклах по пустыне с посещением бедуинского лагеря.

 Утром я волновался, ведь предстояло управлять квадроциклом впервые в жизни.
Но насмотревшись лихих сериалов про байкеров я смело пошел в автобус, привезший нас в гараж у площадки, где кольцом были поставлены квадроциклы.

 Всем надо было надеть какую-то защиту от вихрей песка и пыли в пустыне. Взяв наши приготовленные заранее арафатки инструктор лично и крепко намотал их на наши лица и головы. На фото остались какие-то моджахеды в пестрых платках, угадываемые только по глазам.

 Затем всем разьяснили простое управление шайтан машиной - квадроциклом. Включить мотор, нажать сцепление и прибавить газу, чтобы лететь по пустыне едва сдерживая трясущийся рогатый руль.

 Я выехал в общем ряду за братом и перед нами открылась неземная красота пейзажа горного Синая.

Выросли и поднялись невысокие острые горы с песчано-гравийными подножиями. По сторонам проносились редкие кустики растения, которое потом я узнавал в лавках как бедуинский чай.

 Радость свежего ветра и окружающей вечной красоты убавляла несусветная тряска старой дороги, которая была просто полоской пустыни, с которой поездками был сметен песок. Но так как никто оголенный камень не ровнял, то трясло на нем жутко. Причем главный араб требовал увеличивать скорость до предела на ровных участках. Зато байкерской романтики и риска мы там набрались до краев.

 Поэтому приезд в лагерь бедуинов был счастьем.

 Выстроив квадроциклы в ряд, рядом с багги, мы были приглашены после перекура в древние бедуинские шатры, сплетенные из пальмовых листьев. Усевшись на низкие сиденья, застеленные ковриками, мы ожидали угощения местным напитком и наслаждались твердой землей под ногами и тенью среди залитой слепящим солнцем небольшой долины в горах.

 Наконец появились бедуины в чалмах и длинных халатах с подносами своего чая в небольших стеклянных стаканах. Все получили по одному и дегустация началась. Теплый напиток оказался душистой травяной смесью, и сами травы тоже присутствовали в стакане. Вкус не запомнился, не терпкий, не сильный, но это лучше,потому что такой чай можно пить много раз и он не надоест, как яркие и бьющие по чувствам фруктовые чаи.

Скромный и своеобразный чай из пустынных низких незаметных растений понравился своей скромностью и при новой встрече снова удивит забытыми оттенками растущих лишь там пустынных растений.

Мы умчались на шайтан машинах назад. А бешеная гонка возвращения так меня растрясла, что встречный ветер развернул и сорвал с меня черно-белую арафатку, а потом поднял ее на десять метров в поток ветра, и я увы не смог ее вернуть, останавливаться было нельзя, тем более поворачивать в колонне.   

С взъерошенными волосами я въехал в гараж и спустя полчаса, слава Богу, вернулся в отель, с наслаждением войдя в тишину ресторана, чтобы насладится медленным роскошным обедом.