Поколение Я

Евгения Саженцева Проза
Мне часто приходится анализировать время в котором я живу и поколение, которое сформировалось из тех, кто рос со мной в детстве, был ребенком, а теперь уже является 30 летним - 40 летним мужчиной или женщиной. Я говорю "приходится", потому что это необходимо для моего саморазвития и осознания себя в нынешнем мире. Вся сложность в том, что этот мир на столько изменился буквально за 10 - 20 лет, что достаточно трудно понять, на сколько твоя жизнь соответствует нормам и стандартам современности, ведь твое детство прошло в других идеалах, целях, - ты видел других взрослых с другими совершенно амбициями и жизнью, ты другой и отличаешься от своих родителей и от тех ожиданий, которые на тебя возлагали. Это нормально, потому что мы не обязаны быть копией родителей. Каждый проживает свою жизнь. Но вот в чем загадка. Кто мы? Поколение "Я". Уже есть достаточно материала про наше поколение. Вы можете найти видео, статьи про миллениалов (так называют людей, рожденных в 1980 - 2000 годах). И главное, что пожалуй нас отличает от предыдущих поколений, - мы первым делом наберем это необычное слово в поисковике интернета, а не зайдем в библиотеку. И еще второе: мы создадим свою статью или видео на свое личном канале или страничке про то, что узнали со своим видением этого понятия, потому что поколению "Я" недостаточно познать, нужно еще самовыразиться и создать свою точку зрения на все. Что я и делаю сейчас.
Давайте сравним два поколения. Наши родители и мы(большинство из нас). К 30ти годам наши мамы и папы уже имели по трое детей, свою квартиру, постоянную работу, дачу и прочий житейский комплект. Это были дяди с усами и серьезным видом. Мы же теперь к 30ти лишь стартуем свою жизнь, продолжаем искать себя, продолжаем осваивать новые специальности, занимаемся самообразованием, много познаем, изучаем новое и подстраиваемся под изменчивый мир. У некоторых из нас есть один ребенок, у большинства детей нет и семьи не планируется, т.к. таких целей у поколения "Я" нет. Поколение "Я" прежде всего концентрирует жизнь вокруг собственного удовольствия и самоутверждения. В какой-то мере это взрослые дети, но я не говорю, что это плохо. Взрослый ребенок - факт нынешнего положения вещей. Просто если наша мама или папа строили жизнь как проект в будущее, - с деревом и внуками, чашкой кофе у камина, то "взрослый ребенок" спешит побегать по миру и лучше отдаст всю свою зарплату на путешествие в другую страну и на саморазвитие, познание нового и тд. Взрослый ребенок не готов отдавать себя в жертву какой-то идее, другому человеку и прочему. Он все впитывает в себя и хочет быть центром мира. Отсюда такое стремление получить побольше лайков под новым фото и сделать селфи на фоне природы, а не сфоткать саму природу, - что сделали бы наши родители.
Может показаться, что наше поколение инфантильно и мало вызывает симпатии. Нет, мы рассмотрели всего лишь с одной стороны. Сейчас вы поймете, что не все так плохо в нашем поколении! Поколение "Я" в отличие от предыдущих уже меньше склонно доверять, пассивно слушать приказы, выполнять функции роботов. Роботы постепенно входят в наш мир и людям уже не нужно быть "рабами". Постепенно люди выходят на новый уровень. Они мыслители. Они реформаторы. Каждый из поколения "Я" имеет свое мнение, его не так легко запутать и повесить лапшу на уши. Многие из поколения "Я" ищут подлинный смысл жизни в самом себе и находят веру, либо становятся атеистами, - что тоже не плохо, т.к. мыслящий атеист чаще всего реформатор в науке. Каждый из нас личность и не прекращает развиваться. Не верит тому, что говорят по ТВ, тк всю информацию ищет в разных источниках интернета и сам имеет свои каналы, профили в соц.сетях, публикует там свои взгляды. Поколение "Я" многое бы могло изменить в политике, но ему мешает застоявшийся неизменный "правитель". Возможно наше поколение могло бы создать новую революцию, но оно достаточно умное, чтоб понять, на сколько положение дел нынешних не улучшится, если лишь пролить кровь, а не поменять умы людей.
Каждый из поколения "Я" прекрасен по своему душой и телом. И пускай мы не похожи ни на кого из наших предков, мы имеем полное право существовать в том образе, в котором нас отчасти произвел этот мир. Мы постепенно уходим от модели семьи, рожаем детей ЭКО, либо если у нас есть ребенок, то он желанный сам по себе, а не потому что так принято где-то в обществе (модель семьи где мама, папа, трое детей, - заменяются на: мама, 1 ребенок или папа, 1 ребенок или женщина и мужчина без детей и без штампа в паспорте, либо 1 ребенок у пары, максимум 2. А так же пары лесби, геи - чего тоже нельзя отрицать как часть нашего времени), мы не ждем от государства подачки и не ассоциируем себя с родиной, ищем свои пути к достижению мечты и благ(многие из нас любят страну, но ненавидят государство, а еще какое-то кол-во считают себя человеком мира и гражданином планеты). Мы являемся абсолютно новым элементом общества, в котором каждый за себя.
Таковое общество нас окружает сейчас. Плохо это или хорошо - судить не вам и не мне. Но факт в том, что когда сменяются поколения, всегда кажется, что раньше было лучше. И никто не спорит, что конфликт отцов и детей - это не ново. Уверена, что наши дети будут не такими как мы, нам тоже будет казаться, что они живут неправильно, только потому что они отличаются от нас. Но с другой стороны, я думаю, они будут лучше нас, так как каждый из них появился на свет не по законам природных инстинктов, и не потому что все так делают: женятся и рожают, и я такой как все. А потому что это осознанный выбор человека, который получил образование, посмотрел мир, пожил для своего удовольствия, развит душой и телом и решил дать жизнь другому, подарить часть своего тепла и заботы кому-то еще. Думаю, следующее поколение будет еще более склонно к личностному росту, саморазвитию и самосовершенствованию. А значит, еще более прекрасны и будут чувствовать свою значимость в мире и осознавать некую миссию на планете. Мы все больше отходим от животного мира в своей эволюции. Мы не существуем ради инстинктов и продолжения рода. Мы ищем смысл в самих себе и находим нередко истину. Для каждого она своя. Для кого-то это Бог, для других - наука, для третьих - любовь к себе и удовольствие от жизни. Я никого не осуждаю в этих смыслах. Я констатирую факты того, что вижу вокруг и тех людей, которые сейчас в мире. Поколение "Я" не должно жить по каким-то строгим правилам, оно должно чувствовать совестью и сердцем, тк достаточно развиты для ощущения правды и лжи. И поступки поколения "Я" не должны быть обоснованы такими фразами как: "Чтоб обо мне не подумали..." "Сделаю так, потому что так принято". Это все не про наше поколение. Мы творим своими руками новое и создаем будущее здесь и сейчас. За нами будут те, кто изменит мир, - они будут не революционерами, они будут иметь умы, способные вокруг себя менять положение дел. А где спасается один, вокруг него спасаются тысячи.
Не могу отрицать и тот факт, что у поколения "Я" есть множество недостатков и оно довольно гордое. Но оно с каждым днем пытается меняться и совершенствоваться. поэтому у меня есть большая надежда, что нынешние 30ти летние и 40летние "взрослые дети" станут 40летними и 50летними по-настоящему взрослыми и нравственно-гениально красивыми людьми.