Приключения принцесс Горошиных. Д. 1

Светлана Петровская
        Иллюстрация автора 
    
                ПЬЕСА-СКАЗКА

               ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

         ПРИНЦЕССЫ со знатной фамилией ГОРОШИНЫ:

Принцесса  ПТИЧКА - певунья с доброй душой.

Принцесса  МЫШКА - начитанная зануда.

Принцесса ШПИЛЬКА - практичная, уверенная в своём
      совершенстве особа.

Принцесса РОЗОЧКА - капризная неженка, считающая, что её
       красота спасёт мир.

Принцесса БУСИНКА - младшая сестра, которую никто не
       принимает всерьёз. Ничего не боится, но паникует, увидев
       хомяка.

Принц  АРЧИБАЛЬД  Сигизмундович - богатый наследник, не
      испорченный этим богатством. Из него, несомненно,
      вырастет король, достойный памяти своего отца.

СИГИЗМУНДА - мать Королева, эксцентричная,
     экстравагантная, экспансивная, сердобольная женщина.

Дон МИГЕЛЬ - королевский шут, друг Принца, романтичный
               авантюрист, прекрасный музыкант.

БИЛЛИ - классический дворецкий, хранитель всех традиций
                королевства  Принцесс.

ПОРТРЕТ короля Сигизмунда, который, несомненно, играет
      свою важную роль.
               
                ДЕЙСТВИЕ  1

    Лесная полянка недалеко от дома. Цветущий кустарник. На дереве веревочные качели. Заливисто поют птицы.  На пенёчке сидит принцесса Птичка, держа в руках перо, нотный лист. Она подпевает птицам, иногда делая пометки на листе.
    На цыпочках, крадучись, появляется Шут, подходит к Принцессе сзади и закрывает ей глаза руками.

ПТИЧКА (ощупывает пальцы Шута). Ну, конечно же, я тебя узнала,
      дорогой мой дон Мигель!  У кого ещё могут быть такие длинные
      музыкальные пальцы?

ШУТ. Я долго наблюдал за тобой, Птичка! Ты опять пытаешься разгадать секреты
  крылатых певцов?

ПТИЧКА. Да, моя мечта – записать и спеть утреннюю песню дроздов. И ты знаешь,
    сегодня они мне отвечали.

ШУТ.  Да брось! Дрозды – пересмешники Они просто пытались копировать тебя.

ПТИЧКА. Пересмешник – это ты. Ты вечно надо мной смеёшься. Хотя я тоже могу
    вспомнить кое-что смешное.

ШУТ. Например?
 
     Вскакивает и галантно подаёт ей руку, как будто приглашая на танец. Птичка делает реверанс. Они медленно танцуют и
        разговаривают.

ПТИЧКА. Помнишь, как мы познакомились? Я сидела на этом же самом пенёчке и вместе с маленькой птичкой Зорянкой пела весёлую песенку. (Напевает мелодию.)

ШУТ (подхватывает мелодию).  Да, да, я в это время прогуливался по лесу, услышал чарующие звуки и подкрался поближе, чтобы лучше услышать.

ПТИЧКА. И ты так увлёкся, что не заметил, как присел на муравейник. И здорово меня напугал, с диким воплем появившись из кустов.   (Оба смеются.)

ШУТ. Да, да, так и было! Но потом-то я доказал тебе, что могу издавать и более мелодичные звуки! Ты уже почти убегала, когда мне пришло в голову запеть.

ПТИЧКА. Кстати, с тех пор ты ни разу не пел эту песню.

        Она пропевает музыкальную фразу без слов.

ПТИЧКА. Что это за песня? Я её слышала только  от тебя. Спой ещё раз!

 ШУТ (поёт).
         Дорога-река длинна, далека,
        А я уплываю прочь.
        Плыву сквозь века, смотрю в облака.
        Меняются день и ночь.
               Припев.
Но если я что-то знаю
 В бродяжьей своей судьбе -
Я к тебе уплываю,
Я всегда уплываю к тебе…
 
        Дорога небес - под крыльями лес,
        А я улетаю прочь.
       Лечу сквозь века, смотрю в облака.
       Меняются день и ночь.
                Припев.
Но если я что-то знаю
 В бродяжьей своей судьбе -
Я к тебе улетаю,
Я всегда улетаю к тебе…

ПТИЧКА. Прекрасно, талантливо, я горжусь тобой!

ШУТ.  Пустяки. Это старая песня бродячих музыкантов.

 ПТИЧКА. Где ты мог услышать песню бродячих музыкантов, ведь ты граф, аристократ… И вообще когда ты покажешь мне своё королевство?

ШУТ (обнимая принцессу). Совсем скоро! Есть обстоятельства, которые я вынужден скрывать.

ПТИЧКА. А может быть, ты стесняешься меня? Да, моё королевство совсем маленькое, зато у меня четыре  замечательные сестры. Они очень разные, но я их всех люблю. Мы ведь принцессы Горошины. А вот и мои сестрёнки идут!

ШУТ. Совсем забыл! У меня сегодня важный приём во дворце. Мне нужно срочно уходить, я спешу.

ПТИЧКА (капризно).  Ты всегда так быстро уходишь, что я не успеваю познакомить тебя с сёстрами. 

ШУТ. Я верю, что мы когда-нибудь обязательно найдём с ними общий язык. Но мне пора. До свидания, любимая! 

            Шут уходит  торопливо. Входят Мышка, Шпилька и
                Розочка.
      
МЫШКА. Дорогие сестрёнки,  я позвала вас сюда, чтобы сообщить пренеприятное известие… Ой, что же это я? Известие очень даже приятное!  (Размахивает письмом.)

ШПИЛЬКА. Это мы ещё посмотрим, Мышка! Говорят, раньше за плохие новости гонцам отрубали головы.

РОЗОЧКА. Ох, Мышка, да  читай  уж скорее! Жарко! Пока сюда дотащилась, каблук сломала! И зачем было сюда идти!

ПТИЧКА. Что ты, Розочка, ведь это наш любимый лес, главная семейная ценность.

ШПИЛЬКА (достаёт блокнотик). Площадь нашего королевства составляет  10 целых 8 десятых гектара, из которых 9 гектаров занимают лес и поля.

РОЗОЧКА (морщит нос). Фу, опять ты, Шпилька, со своим бухгалтерским учётом.

ШПИЛЬКА. Да, всё надо учитывать и планировать, это ведь наше наследство.

ПТИЧКА. Не забывай, мы унаследовали от них ещё и множество прекрасных качеств.  Всё-всё, девочки, давайте же, наконец, послушаем, что в этом письме.

РОЗОЧКА. Интересно, кто мог написать нам письмо? Это так старомодно!

МЫШКА (достаёт из сумки большие квадратные очки и водружает на нос). Письмо от нашей соседки, королевы  Сигизмунды.

РОЗОЧКА. А-а-а, это вдова королева, которая так любила своего мужа, что после его смерти взяла его имя. Говорят, что у неё даже характер стал мужской… А еще она разговаривает с портретом покойного короля…

ШПИЛЬКА. Хватит сплетничать, Розочка. Читай, Мышка! Ты у нас самая читающая, из библиотеки не вылезаешь.

МЫШКА. Да! Ведь книга – источник знаний! (Читает с выражением.) «Уважаемые принцессы! Приглашаю вас на бал в честь совершеннолетия моего сына Арчибальда. Не буду скрывать, что в лице одной из вас я хочу найти достойную невесту  единственному наследнику нашего королевства» . Ого-го…

РОЗОЧКА (взволнованно). Что-что она говорила про лицо?

     Достаёт зеркало и рассматривает своё лицо.

МЫШКА  (продолжает). «Условие одно: нельзя брать с собой гувернанток, нянь, фрейлин и другую прислугу женского пола. Принцесса должна всё уметь делать сама». 

ШПИЛЬКА. А мы возьмём нашего старого Билли, иначе  кто же понесёт все наши чемоданы?

РОЗОЧКА.  Да-да-да, у меня три чемодана платьев!

МЫШКА. «Омниа  мэа  мэкум порто», как говорили древние римляне: всё моё ношу с собой. В моём багаже будут только нужные книги.

ШПИЛЬКА. А я выберу только то, что сразит Принца наповал - я подарю ему копию нашей родословной книги. Пусть знает: хоть королевство наше мало, зато род знатный. По отцу мы потомки самого царя Гороха!

ПТИЧКА.  А по материнской линии наш род ведет начало от той самой настоящей принцессы, которая доказала свое происхождение небывалой  чувствительностью.

РОЗОЧКА. Ах, да! Про неё ещё один датский сказочник написал милую историю… Заметьте, я больше всех на неё похожа и воспользуюсь этим.

МЫШКА. Да-да, как говорили французы: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

ПТИЧКА. Девочки, а вы задумываетесь о том, что с этого момента мы теперь соперницы?

ШПИЛЬКА. Точно. Невестой принца может стать только одна из нас. Так-так… Шансы у каждой… 20 процентов.

РОЗОЧКА  (начинает танцевать). И, кажется, я знаю, кто это будет. На  сто процентов!

МЫШКА  (грустно вздыхает). Красота – страшная сила!(С надеждой.) Но, говорят, сейчас в моду входит  интеллект!

ШПИЛЬКА. Ну, Птичка нам не соперник: у неё есть какой-то мифический возлюбленный, которого мы никогда не видели. (Смеётся.)

ПТИЧКА. Ничего, когда-нибудь обязательно увидите! Это очень знатный синьор. И очень талантливый музыкант. Так что мне ваш Арчибальд не нужен.

ШПИЛЬКА. Так, 25 процентов… А ещё не забывайте: есть Буся!

ВСЕ. Бусинка???

РОЗОЧКА. Буся еще маленькая… Она вообще на пацана похожа!

ПТИЧКА. Просто ростом не вышла.

МЫШКА. Да куда ей замуж! На уме одни приключения. Даже читать некогда. То скворечники делает, то в поле пропадает.  А её фобия?! Животных любит…, а хомяков боится!

ШПИЛЬКА. Даже может в обморок упасть. Ну что же - 33,3333333 процента… Шансы повышаются! Вот где она сейчас?

               Раздается дикий вопль, по авансцене метеором
         проносится  Билли и скрывается в кулисах. Следом
         пробегает Бусинка. Все недоуменно переглядываются.
         Бусинка возвращается,  смеясь от всей души.

БУСИНКА. Ой, не могу!!! Билли вечно сует свой длинный нос, куда не надо. (Садится на качели и раскачивается.) У меня в птичнике вылупился гусенок. Билли захотел его рассмотреть, наклонился над гнездом, а гусенок… (Хохочет.) ущипнул его за нос! (Все, кроме Шпильки, смеются.)

ШПИЛЬКА. Подожди, Бусинка, от тебя так много шума.

БУСИНКА. А что случилось?

          Принцессы, перебивая друг друга, объясняют.

МЫШКА. Королева Сигизмунда зовет нас в гости.

РОЗОЧКА. Принц Арчибальд ищет невесту.

ПТИЧКА. Мое сердце занято, но я поеду. Из любопытства и чтобы отвести подозрения.

БУСИНКА. Я не собираюсь замуж! Глупости какие!..  Но можно и я поеду?

РОЗОЧКА. Ты? В каком качестве? 

БУСИНКА. Ну да, терпеть не могу наряжаться, болтать о всяких девчонских глупостях…

ПТИЧКА. Придумала! (Поднимает вверх волосы сестры.) Переоденешься в мальчика и поедешь со мной как паж! Мой маленький помощник Бус!

БУСИНКА. Согласна! Люблю авантюры.

ШПИЛЬКА. Ну что же! (Смотрит на часы-медальон.) Время пошло!

РОЗОЧКА. Бегу разбирать гардероб! Маникюр ещё сделать надо!

МЫШКА (патетически). Что день грядущий нам готовит?!

ПТИЧКА (поет). Тореадор, смелее в бой…

     Все идут за Птичкой. Она дирижирует, Бусинка подпрыгивает, Розочка хромает, Шпилька марширует, Мышка уткнулась в книгу.

             Продолжение на   http://proza.ru/2019/08/14/1799