Египетский арабский чай у копта Федора в отеле

Алексей Малышев Сказитель
ЕГИПЕТСКИЙ АРАБСКИЙ ЧАЙ (у копта Федора в отеле г.Дахаб)


  Иногда мы с братом летаем в Египет и надо сказать, убедились в надежности этой страны для отдыха. Не только мы, а и англичане уже более ста лет постоянно там отдыхают. Даже Агата Кристи посвятила несколько детективов египетскому отдыху и ее персонаж, знаменитый сыщик Эркюль Пуаро одевает пробковый шлем и гуляет с тросточкой по экзотическим древним развалинам Луксора.

 И вот однажды мы отдыхали в удаленном от шумного Шарма маленьком отеле, недалеко от городка Дахаб. Смыслом пребывания было уединение, туристов тогда в малоизвесгном Дахабе было поменьше, а рифы роскошнее и их обитатели разнообразнее. Полное название звучало внушительно - "Тропитель Дахаб Оазис".

 И вот еще в Москве из отзывов мы узнали про загадочного египтянина Федора. Этот гостеприимный работник магазинчика сувениров хорошо знает русский и является христианином древней коптской традиции, огульно записанной в ереси московскими бюрократами из лукавой патриархии. 

 А то что если Россия хочет играть на ближневосточном театре политических интересов, коптская традиция является естественным союзником России и в случае ухудшения отношениий с мусульманами только Россия может помогать коптским братьям христианам.

 Поэтому -то во время египетско -израильского конфликта СССР поддержал Египет, на 10 процентов христианский и его интересы. И на защищенной территории остались египетские, арабские дешевые цены для туристов.

 А в захваченной "добрыми гебрами" Таба на куске призаливной территории теперь до трех раз все дороже.

 Так вот я как-то заглянул в магазинчик Федора и уже будучи с ним знакомым получил приглашение на чаепитие.

 К нему как раз заглянул старый друг с арабской внешностью, смуглый мелкокудрявый остроносый интеллигент с трудным именем в золотых очках.

 Он и начал готовить экзотический напиток. На круглом узорном подносе стоял средний чайничек, наполненный наполовину заваркой. К ней наш араб добавил полчайничка сахара и оставшееся пространство залил кипятком, прикрыв крышечкой.
Затем друзья разобрали маленькие чашечки без ручек и блюдец,называемые в России стопками.
 И чаепитие началось. Каждому щедро разлили полученную иссиня-черную смесь и я с трудом преодолевая терпкость попробовал суровый напиток.

 Наверное только многолетняя привычка может приучить пить такое, но друзьям очевидно нравилось, хоть я и просто не смог выпить третий глоток.

 Вот такой странный чай иногда пьют городские арабы.