Будильник для курильщика

Семён Матецкий
Будильник для курильщика

День не задался. Ещё вчера, я обещал бросить курить, но не вышло, и поэтому с утра снова потянулся за сигаретой. Мысль о сигарете, уже который год, поднимала меня с постели лучше будильника. Покуривая, я размышлял и строил планы. Работа, семья, друзья, хобби... Работа и семья это очень важно,  друзья - отлично, а хобби – просто замечательно. Вот только курить плохо!

По правде говоря, моя жизнь с сигаретой выглядела бледно и больше напоминала синюю курицу на советских прилавках. Впрочем, эта мысль не помешала мне выкурить ещё пяток сигарет, пока я добрался до редакторского кресла. Вот бы бросить курить!

Семён Семёнович, к вам гости - весёлым солнышком, блеснуло из динамика

Давай - щурясь в сигаретной дымке, ответил я

Обменявшись взаимными любезностями, гости протянули мне тонкую рукопись. Я стал читать.

’’День не задался, …с утра потянулся за сигаретой. … жизнь  с сигаретой выглядела бледно и больше напоминала синюю курицу…"

Что за чертовщина?

Я раздражённо посмотрел на гостей, но кабинет был пуст и
мне ничего не оставалось делать, как дочитать.

’’… в свой пятидесятилетний юбилей Семён Семёнович лежал под капельницей …’’

Меня передёрнуло и дальше  я читать не стал. А зачем?

Я задумался, потянувшись за сигаретой. Подошёл к окну, затянулся и … в каком-то неожиданно сильном порыве затушил - аж пальцы побелели. Это что же такое  получается?

Полдня я ходил из угла в угол по кабинету. Ходил, рассуждал, но не курил. Устав, от казалось-бы таких простых, но вместе с тем мучительных  рассуждений, я решил сделать перерыв на ланч, а рукопись тем временем потолстела на пять страниц.

Пять страниц жизни, это много или мало? Полдня - пять страниц! Мне снова стало не по себе. Я позвонил секретарше, отменил на сегодня все встречи и поехал домой.

Сегодня, завтра и всегда - до самой капельницы, я не курю, а рукопись тем временем, лежит у меня дома и потихоньку растёт. Как замечательно! Эта мысль до сих пор будит меня лучше будильника.