Зарождение святыни

Михаил Полев
                Фото Лидии Ляшиной, коллаж Ильи Полева
Немало малая родина моя дала выдающихся и прославленных личностей. Имена писателя А. С.Новикова-Прибоя и композитора А. П. Аверкина на слуху у всей России великой
Некоторые же представители нашего скромного уголка Рязанщины, зажатого на границе с Мордовией, ярко пролетели по небосводу нашей необъятной Родины и скромно погасли, закончив свой путь…
Но есть и те, истинную значимость жизни которых мы начинаем только осознавать….
Недавно рассказала мне моя землячка, Лидия Николаевна Ляшина (в девичестве) о своей поездке в подмосковный городок Лыткарино. Целью поездки её было посещение Петропавловского храма.
Для нас с ней, и я думаю, что для земляков наших, храм примечателен тем, что в нем последние двадцать лет служил протоиерей Вячеслав, в миру Абузяров Вячеслав Николаевич.
Родившийся в Москве в 1939 году, отец Вячеслав был тесно связан с нашим краем. Здесь прошло его детство, отсюда уходил батюшка в большую жизнь. Здесь осваивал он постулаты веры…
Протоиерей Вячеслав ушел из жизни пять лет назад и похоронен у стен храма Петра и Павла.
В Лыткарино живут наши земляки. Воспоминания их о служении батюшки Вячеслава самые благостные. И они рассказывали мне, что на могилу к отцу Вячеславу люди, прихожане идут за помощью… И получают её…
Вот и поездка Лиды Ляшиной  получилась паломнической… Поскольку ехала она в храм сознательно, заинтересовавшись личностью нашего земляка.
Рассказала Лидия Николаевна на могилке о родине, передала поклоны наши…   И передает свои ощущения следующими словами:
-Я, когда приехала, ощутила себя, как дома. Мой храм. Я побывала во многих храмах... Но такого не испытывала нигде. Как  будто в свой родной дом приехала… Красота неописуемая… Умиротворенность овладела мной...
Навряд ли я уже смогу поклониться праху батюшки… Но как человек, тесно связанный с ним по жизни, я очень благодарен Лидии за широту души…
Может быть кто-то из читателей по воле судьбы попадет в тихий городок Лыткарино…
Поклонитесь отцу Вячеславу… Найдите свободную минуту…

    О жизненный пути отца Вячеслава я рассказал здесь:                http://www.proza.ru/2016/05/30/1768