Вторая Ливанская война

Вера Шиленкова
   Утро 18 июля 2006г было самое спокойное за шесть дней войны.В шесть часов утра я уже была готова,если вдруг будет сирена,но всё было тихо и я стала собираться на работу.В половине восьмого я вышла из дома.На улице стояла тишина и никого вокруг.Я побоялась идти пешком и решила поехать на моните(такси),но и их не было видно,как и людей.Пришлось подождать пока он подъехал .В моните была еще одна женщина.Когда ехали я по дороге совсем не видела людей.На работу конечно опоздала и моя подопечная -бабушка была недовольна этим.Я отработала два часа и когда выходила, зазвучала сирена и мне пришлось спуститься в бомбоубежище и там уже сидели все соседи с этого дома,а вот моей бабушки с мужем её не было,так как они предпочитают оставаться в квартире.Бомбоубежище в этом доме было нормальное,много места и даже ковёр лежал на полу.Я посидела там минут десять и пошла на улицу и там стояла на остановке ,пока подъехал монит и я спокойно доехала домой.А дома сразу стала смотреть новости за войну:
   _В Иерусалиме прошли переговоры по урегулированию конфликта.В Хайфе взорвалось две ракеты.В Нагарии  из бомбоубежища вышел покурить мужчина и его поразила ракета-от него ничего не осталось...В Цфате ситуация очень тяжёлая-29 раненых,всё закрыто.Цфат словно вымер-все люди находятся в бомбоубежищах..По Южному Ливану выпущено несколько тысяч снарядов.В Хайфе -25 погибших за неделю.На пляже Ницаним -в центре Израиля вырос целый палаточный городок-это жители Севера спасаются от ракет,им надоело спускаться в бомбоубежища,не спать и здесь они чувствуют себя спокойно,дети играются,все довольны.
  Я решила навестить подругу Ларису,которая живёт недалеко от меня.Лариса жаловалась,что её маме трудно спускаться и подниматься в бомбоубежище.Настроение у всех тяжёлое,даже их кошка боится сирены.Пока я у неё сидела началась сирена ,пришлось мне идти в их  бомбоубежище с ними и я посмотрела ещё одно бомбоубежище,в котором даже света не было и помещение такое маленькое и людей было мало.Через 10 минут я пошла домой ,а там вновь смотрела новости и сказали,что сегодня спокойный день по сравнению с предыдущими.И после этого как начались сирены,одна за другой и я только спускалась и поднималась,а мои сын и дочь оставались на лестничной площадке.Но один раз был слышен такой взрыв где-то рядом и потом сирена,что даже сын мой встал из-за компьютера  и сказал:"Что то сильно слышно!"В бомбоубежище  все испугались,дочь Анджелы стала плакать,её стали успокаивать и потом стало известно,что ракета  упала почти рядом ,на побережье.Все были такие расстроенные...и сколько же это будет продолжаться,сил уже нет...У меня голова раскалывается...Сейчас 22 часа и я легла спать дома ,с надеждой ,что не будет сирены.Какая же тяжёлая психологическая ситуация.Это ужасно!
-Господи помоги!
  Кто может уехать-уезжают.Остаются в городах Севера только малоимущие.180 установок для запуска ракет уничтожено  было Армией Обороны Израиля.Армия усилила атаки на Бейрут.Каждая операция Армии стоит 50-100 млн шекелей.Удалось пресечь перевозку оружия из Сирии.Хисбалла не даёт жителям деревень покидать  свои деревни.Пока не планируется  вторжение в Ливан наземное.