Небольшое вступление о людях, демонах и Богах Хаос

Надежда Оноприенко
ЦИКЛ "БЕСЕДЫ С ДЕМОНОМ"

Сегодня Он был мрачен и упрям, и я уже потеряла надежду узнать от него что-то новое и важное.
Глядя на нервно подрагивающий синий хвост, завершающийся костяным жалом/острием, я чувствовала, как от недовольного сразу всем Мирозданием Демона исходят волны его отвратительного настроения – сегодня он готов быть вредным, насмешливым и занудливым даже по мелочам.
И хотя не я привела его в такое состояние духа, мне было жаль… Жаль потерянного сегодня времени и жаль потерявшегося в нашем времени инфернала.
Видимо, он тоже почувствовал мои настроения, поскольку насмешливо повел на меня тем, что у него называлось глазами, а для меня было двумя бойницами, готовыми для бойни, - или провалами прямиком в Ад, его сладостный и запретный Золотой Город, где он был изгоем и эмигрантом…

Явно ему хотелось выплеснуть раздражение, и началось:
- Какие вы, люди, все-таки предсказуемые и мелкие… Все вы зависимы и даже в принципе никчемны, не способны к самостоятельному мышлению.

Демон явно был чем-то расстроен и активно страдал от никчемности людей, накручивая себя, а также от собственных предрассудков и блоков. Даже стихийному недопсихологу типа меня это было очевидно. Но я решила все же его малость развеять приятельской беседой, и начала было:

- Скажи, Демон, а….

Чего там «а…» взъерошенное собственными мыслями чудовище дожидаться не стало, вернувшись к своей излюбленной теме – «критика вымирающего к счастью человечества» - и недобро буркнуло, даже не поворачивая ко мне голову:

- Почему даже не самые конченные из вас, типа тебя, настолько поражены Смирением? Неужели эта язва, эта клетка тебя не сковывает? Неужто этот твой Господь никак не насладится твоим и всеобщим уничижением себя? И почему ты преступаешь заповеди, изучая магию? Не страшишься Гнева? Ответствуй!

С учетом, что это были обычные коры чуть не каждой беседы, я с тем же самым пресловутым «смирением» не стала добивать тоскующего по родине и прошлому величию Демона иронией и намеками на склероз – ибо эта тема за неделю поднималась уже трижды) Не стала, ибо мне он нравился, и я не хотела лишний раз травмировать это Дитя Зла человеческой логикой. Поэтому я вполне миролюбиво продолжила беседу:

- Он от меня его не требует слишком часто. Зачем-то я ему нужна такая, как есть - иначе бы я выхватывала гораздо серьезнее за отсутствие этого самого смирения.
- Ты придаешь самой себе слишком большое значение. И с какого рожна ты причисляешь себя к христианам, ежели еще и оккультными таинствами интересуешься? За такое твои боги по головке не гладят, а по башке стучат, - в надежде на мое скорое «отрезвление» от власти эгрегоров или на уязвление теми эгрегорами, продолжало бурчать синее исчадие…
- Настучат - перестану. Пока смотрят сквозь пальцы. И да - не путай ХЭ и Бога. Думаю, что уж ты-то эти понятия не смешиваешь. И хватит на сегодня воспитания. Лучше скажи, есть ли в нашем мире еще остатки сил Хаоса. Или введенный Богами – цивилизаторами Порядок уже исключил все, что не он? И в нашем мире больше нет ничего, оставшегося от прошлого, уничтоженного Порядком мироздания?
Алые белки глаз вновь метнулись в мою сторону, черные, как адский колодец, зрачки уперлись мне в переносицу.
- Я и есть Хаос. Ну, частица его…

Но теперь наступила моя очередь недоверчиво бурчать.
- Ты - это не Хаос. Ты мне уже объяснил, что ты и такие, как ты - тоже являетесь частью Единого Замысла, выполняя свои задачи, вы порождения этого мира... А Хаос был ДО всех вас, и был уничтожен. Сейчас эпоха Порядка. Так что, хоть где-то сохранились в мире Хаоситы?

- Ты рассуждаешь о том, чего не можешь увидеть, человеческая женщина. Тебе и тебе подобным просто не дано увидеть всю красоту и мощь Хаоса. Как ты можешь понять то, чего до ужаса и слепоты боишься? Страх лишает вас последних мозгов и ваших слабеньких умений… Людям нечем увидеть или ощутить то, чего больше не существует и то, чему нет в нынешнем мире аналогий, смертная.

- Ну, наверное, да – о многомудрый и многоязыкий Демон. Хаос - это миросостояние, которое было ДО введения порядка Богами, асами, Творцом и прочими. Ну, наверное - до того самого Взрыва... С чего ты взял, что я боюсь Хаос? Я пытаюсь понять. На уровне инсайдов я могу это представить, - просто его законы должны быть совершенно не похожи на законы того мира, где мы сейчас.
Но Ты создание ЭТОГО миропорядка. Хаос не мог здесь сохранится, разве в отдельных осколках, - он был побежден и именно из него создан этот мир.

Синяя кожа пошла буграми мускулов, заиграла и ожила рельефная татуировка, слегка взъерошилась жесткая шерсть на загривке. Но Демон был все же хорошо воспитан. Он сдержался и не стал выплескивать все свое возмущение таким недоверием к его словам… Немного порядав двумя парами ушей – он нашел в себе силы вполне спокойно и даже малость насмешливо сообщить:
- Я даже комментировать не стану, как Мудрая Женщина говорит умные глупости. Как чтущая, но не знающая Богов, - рассуждает о них. Как рожденная в позднее время, - судит о законах времени старого. Как человек пытается понять демона и как ищет законы - в Хаосе... Даже твоей крупицей разума или что там у тебя – ты могла бы постичь всю глупость свою. Но ты надуваешься, как рыба фугу, и выпячиваешь свое мнимое понимание, кормя ненасытное людское эго…

Совершенно утратив терпение и даже желание изливать желчь на недостойное даже этого человечество, Демон – Ракшас с высоты своей многотысячелетней мудрости и опыта, так и не придя к единому мнению – испепелить меня на месте или самому исчезнуть, слившись в точку, – решил все же дать мне еще шанс и показать мне, - что такое Хаос. Чтобы я удостоверилась, как это сложно и какие окончательные дураки те, кто считают, что Хаос якобы можно постичь логикой и книжными знаниями.

Вымученно ощерив влажные клыки в пренебрежительном оскале, щелкнув хвостом, так, что малость задрожало окружающее его пространство, Ракшас выдохнул вместе с легким дымом:
- Хорошо. Я дам тебе возможность увидеть это своими глазами. Если сможешь и поймешь. Я дам тебе увидеть нечто, что не нуждается в местных картинках. Еще более.. бесформенное…. и безвременное. Бесцветно-многоцветное – и никакое. Тебе не с чем будет сравнить увиденное.

Синяя породистая морда с благородными бакенбардами чернейшей шерсти – метнулась в мою сторону:
- Хочешь посмотреть?
Алые провалы в Никуда сошлись хитрым прищуром. Синяя щека задергалась то ли от смеха, то ли нервным тиком от ненавистной придурошности людей, с коими за неимением лучшего приходится общаться. Пространство вновь малость залихорадило от невероятной энергетики древнего Демона.

- Увидеть Нечто, - нечто, не имеющее формы. цвЕТА. СУТИ. ЗАПАХА….
(Голос у увлекшегося чудища с приятного тенора перепрыгнул на баритон, но не удержался и свалился, как в преисподнюю, - в раскатистый зычный и гулкий рык…). Но тут Демон очнулся, выпустил несколько клубочков дыма левой ноздрей, нервно втянул воздух, успокоился и продолжал, будто ничего и не произошло, - обычным своим голосом лощеного хлыща:
- …нечто, что даже под понятие структура - не подпадает. Совершенно деструктурированное, обратное упорядоченному. Хаос…
Наслаждаясь собственными ощущениями и воспоминаниями, Ракшасина, на мгновение упустив контроль за своими многочисленными многомерными полями - во вновь задрожавшем вокруг его крупного тела воздухе – стал подобен синему пламени. Ну, наподобие газовой горелки. Войдя во вкус роли Двуязыкого Искусителя, он уже почти примирившимся с проклятой действительностью голосом вещал:
- Хочешь прочувствовать свой сон наяву, хочешь увидеть наяву то, что ты воспринимала за "подобие улыбки того существа"?
Далее запузирившийся от счастья и предвкушения Демон пошел глаголить «телеграфным стилем»:
- …бесформенная матрица отсутствия порядка. сюрреализм. не возможное. не описуемое.
не иллюзия, но то, что просто не может существовать в нашем мире. Хаос. смотри же, Видящая Хельге, которой разрешают смотреть.
Войдя в окончательный раж, ощетинившись синим огнем, льющимся из пасти, глядя в собственное прошлое, - Чудовище, будучи в трансе – молвило:
- …прикоснись к Хаосу, Хельге. Если посмеешь. …поймешь наконец-то. и поймешь, что не лжем.

Ко мне протянулась когтистая синяя лапа, изрытая татуировками забытых всеми знаков и символов, размытая в пространстве, - как марево в жаркий полдень над асфальтом…. Он собирался с силами. Чтобы стать мостом и тоннелем между человеком и Исчезнувшими Мирами…

- сейчас.. вот теперь готов.

И я утратила человеческое зрение. Мир заслонило. Мой мир заслонило нечто бесформенное и крутящееся сразу во все стороны. Что-то, что опрокидывалось само в себя, взрывалось наружу и перетекало – то материей в энергию, то энергией – в то состояние, которое в нашем мире называют Временем. Тогда Время выглядело иначе и было разумн….

В общем, я увидела. Тот мир, где даже Ракшасы и Демоны – всего лишь непрошено-незванные гости и не более, чем энергия. Которую в любой момент могут отнять для чего-то более нужного Боги Хаоса…
Но это уже совсем другая история)