Записки графомана. 81 Предсказания и предчувствия

Анатолий Иванко
               

Когда опускали гроб отца, мама вдруг посмотрела на нас с сестрой отсутствующим взглядом и чётко сказала: «Два года. Я проживу два года!» Мы не придали значения. Мы как могли, поддерживали. Но факт остаётся фактом: ровно на два года она его пережила. Две недели сверх не в счёт: она была почти в беспамятстве. А ведь обещала отцу (жутко уставшему от жизни в каждодневной борьбе за выживание): «Я хочу прожить долго! Чтобы посмотреть, как устроится жизнь у дочки с сыном, у внуков». Думаю, пыталась пробудить жизненные силы и оптимизм (Хотя какой мог быть оптимизм, если динамика развития опухоли видна в зеркале).
Видимо, пока не поставлен памятник, не расширена оградка (место для себя), не переставлен материн памятничек  – что-то её держало здесь, с нами. Видимо, человек каким-то образом может программировать себя на самоуничтожение. Или другого.

…Моей юной жене снится сон. Как будто я звоню по телефону из своего армейского далека, и она рассказывает мне новости. Я поздравляю её с первым днём рождения сына и т.д.
Она просыпается – вся под впечатлением сна. Глубокая ночь – начало четвёртого. И тут вдруг - длинный телефонный звонок. Наяву. И мой голос – наяву. То-то я удивился, что всё было ею воспринято как должное…

…Я с женой  и сыном, и сестра с девочками приходим в поминальный день к дорогим сердцу холмикам, сестра вдруг кидается к маминому памятнику и начинает исступлённо целовать портрет.
Оказывается. Незадолго до того ей снится сон. Мама, щегольски одетая, входит в комнату, скептически её оглядывает и коротко бросает: «Что ты здесь делаешь? Собирайся! Только быстро!!!» И выходит. Сестра сперва опешивает, потом до неё доходит, и она дико кричит, причём, не только во сне, но и наяву, пугая домашних: «Не-ет! Я ведь ещё молодая!»
После традиционных стопок мы уходим, она успокаивается, а спустя всего месяц уже в больнице – отказывают почки. Чуть подняли – начинаются проблемы с ногами. Всего после того сна она прожила пять месяцев…
Хотя, если честно, проблемы со здоровьем резко усугубились ещё в начале того года – начался инсулин. Даже внешне было очень заметно. Видимо, организм как-то просигналил мозгу, а тот интерпретировал по-своему, в понятных образах.

В восточных учениях есть такая штука – прямое знание. Что это?
У одного из людей нашего круга был сын. В другой семье. Человек поехал с ним и в поездке погиб. В этот самый миг дочка, оторвавшись от игрушек, произносит: «Папа умер!» Её затюкивают, но вечером приходит телеграмма…

Огород на «Золотой осени». Я перекапываю лопатой глину, мысли ни о чём. Вдруг перед глазами как бы наезжает страница, где светящимися огоньками надпись: «Кальницкий умер» Это был сослуживец по старой работе, ни разу не общались, тихий, словно бы испуганный человек…

И, главное, всё совпало по времени!

Каким-то непостижимым образом, проснувшись утром в спальне, я чётко знаю: девочка, о которой было столько пи-ара, погибла. И действительно, вечером в новостях сообщают, что знаменитый ребёнок Саманта Смит с семьёй разбилась на самолёте. Ну, этот-то случай я объяснил для себя просто: сквозь сон (есть же обучение во сне) я мог слышать включенное где-то радио (новости по «Маяку»).


Каждый из нас может привести примеры, когда внезапно возникает ощущение, что телефон должен позвонить, и он звонит. Много раз бывало, что ждёшь-пождёшь сына или жену, терпение кончается, идёшь одеваться, а бывает, и выйдешь за порог, а они тут как тут… Или ощущение, что должно что-то произойти. Долгое время у меня сохранялся страх электропроводов. Это из детства, когда рядом с песочницей летели горячие искры от высоковольтного столба. А кончилось случаем с троллеей, упавшей в метре передо мной после проезда троллейбуса.
        Или в автобусе – ощущение, что плохо держащийся человек перед тобой при резком торможении может зацепить рукой за карман сорочки. И действительно – резкое торможение, сосед нелепо взмахивает рукой, цепляет за карман, авторучка вылетает и её благополучно затаптывают пассажиры. Но чёткое предчувствие!


В том, что человек накануне своей гибели «подтягивает» дела, нам видится предзнаменование. Точно так же на самолёте и в поезде, что попадают в аварии, оказывается больше обычного отказников. Предчувствие, как у змей накануне землетрясения?

        Мне почему-то кажется – у каждого из нас есть своеобразная «программа», а реализуется она в полной мере или «облегчённо» - зависит только от нашей внимательности и веры в предчувствия. И если человек «подтягивает» жизненные дела, значит, просто - напросто  подходит к концу его программа жизни.

…Сослуживцы – Саша и покойный Володя, пока в колбах реакционная смесь перемешивается положенное ей по методике время, обсуждают очередную проблему. На сей раз речь о детективе – можно ли «из головы» придумать сюжет, характеры и т.д. Постепенно сходятся на том, что нет – реальная жизнь богаче любых вымученных конструкций. Чтобы уж вынести окончательный вердикт, прибегают к примерам из окружающей среды.
Кажется, Володя вдруг говорит, кивая на меня, не принимающего участия в споре: «Да что этот Юлиан Семёнов! У него же «блатной» доступ к реальным документам в спецархиве! Дай подобное дело хотя бы нашему Толику – он и не такое закрутит!» А я ведь только поздравительные тропари  писал – отделам, от которых зависим, жизнелюбивым дамочкам и прочим нужным для дела людям. О прочем он и знать не мог. Почему именно меня он в пример – не ведаю. Но прошло эн лет, и погоня за лишним червонцем вправду вылилась для меня в написание сперва садово-огородных, потом эколого-просветительских и, в конце концов, криминальных статей. И действительно – изучая текст приговора, можно сконструировать сюжет!

Как-то  в поезде попался интересный попутчик. Весь вечер проболтали, не останавливаясь, о разных непонятных вещах. У меня ведь тоже есть такое, о чём я и бумаге не решусь доверить… Но об этом, пожалуй, можно.
… В свободную минуту с сослуживицей о чём-то слово за слово. Она упомянула деталь мусульманских похорон, и у меня мгновенно из памяти всплыло. Откуда оно там? Если это сон, так ведь он может только из того, что сам видел. А где мог видеть?!!
… Яркий, пронзительно яркий день. Я и (точно знаю!) старшая (лет на 15) сестра. Мы возле ограды (плетень, заросли, точно помню, что ограда и что не какой-нибудь глиняный дувал!) слышим тревожный негромкий топот, она меня втаскивает во двор, но я (любопытный нос!) высовываюсь и вижу двух крепких свирепого вида бритоголовых парней в белых рубахах и кальсонах. Они босиком бегут мимо нас, неся на руках что-то длинное, завёрнутое в простыню. Тревога заставляет сердечко малыша бешено колотиться…
Уже сейчас, под старость, я узнал только, что это были правильные, по обычаю, мусульманские похороны. Им нужно было до захода солнца похоронить человека, усадив его в яму лицом к Мекке.
Но откуда я это мог видеть? Где? Я спрашивал у двоюродной сестры, жили ли в их Бельманке татары? Нет, не жили. На посёлке Путь Ильича в Макеевке мог видеть? Нет. Там не так, как в этом сне, расположен рельеф местности. Да и заборы где?
И, самое главное, сестра. Ни на одну из моих не похожа!!!

…В конце тяжелейшего года, когда мы с сестрой провожали маму, было яркое солнышко с утра. Пронёсшаяся прошлой ночью буря, забрав с собой добрую мамину душу, стихла ещё вчера к вечеру.
И почему-то в тот самый момент, когда опускали гроб, ни с того, ни с сего с солнечного неба вдруг посыпались редкие снежинки. Чуть-чуть. Еле заметно. Но почему именно в тот момент и только там, на Батмане?