Любовь и слезы

Анатолий Аргунов
Из нового романа "Деликатная работа". Глава 5.
Встреча с Марией состоялся через несколько дней. Во вторник, в офис Дмитрия Дмитриевича позвонила Мария и попросила о встрече по весьма срочному делу от Департамента культуры, где она работала. Она еще ни разу не была у него на работе. Дмитрий Дмитриевич дал согласие и назначил встречу на вторую половину дня. Рассудив, что в офисе кроме него и секретарши никого не будет. Под благовидным предлогом он к этому времени разослал своих помощников и замов, остался один. Секретарша была проверенным человеком и никогда не встревала в дела шефа. Она была из семьи, живших когда с ними на Уральской, соседей по коммуналке, Наташа, или как он ее звал- Натали. Закончила иньяз, знала в совершенстве несколько языков, отличалась аккуратностью и деловитостью. Дмитрия Дмитриевича она считала своим старшим братом и когда никого не было рядом, звала как когда-то в детстве- Димочкой. Наташа была красивой женщиной, неудачно вышедшей рано замуж. Муж оказался несерьезным человеком, запил и они вскоре разошлись. Работу, которую по знакомству предложил ей Дмитрий Дмитриевич была кстати. Она ей дорожила и обожала своего шефа. Отношения их были чисты и прозрачны, как брата и сестры, и они оба дорожили этим.
Мария появилась вскоре после двух часов. В белой спортивной куртке на птичьем пуху, в голубых джинсах, обтягивающих ее стройные ножки. Скорее она выглядела девушкой-подростком, заглянувшей не минутку в серьезную и важную контору, где есть охрана и красивая секретарша, чем ответственный работник важного учреждения.
Наташа приветливо улыбнулась.
- Вы к Дмитрию Дмитриевичу?
Да, мы договаривались…
-Хорошо, я сейчас доложу. Как Вас представить?
- Мария Георгиевна.
Наташа вошла в кабинет и через секунду оттуда выскочил Дмитрий Дмитриевич.
- Здравствуйте! Проходите! Я Вас жду!
Он взял под руку Марию Георгиевну и провел к себе в кабинет.
- Наташа приготовь по чашечке кофе.
- Хорошо.
Дверь закрылась, и они остались вдвоем.
Он обнял ее и поцеловал.
- Дмитрий Дмитриевич я к Вам по делу, - стараясь скопировать поведение Дмитрия, ответила Мария Георгиевна, слегка отстраняясь от него.
- Нет, нет, погоди, не надо… Я больше так не буду. Привычка, вторая натура. Когда у меня люди я всегда собран и обязателен. Работа такая... Не обижайся.
Мария улыбнулась своей очаровательной белозубой улыбкой.
- Ты со всеми так любезен или пыль в глаза мне пускаешь?
- Маша, ты кто мне не справедлива…
Дмитрий Дмитриевич снова обнял ее за плечи и поцеловал в шею.
Садись и рассказывай, с чем пожаловала в мою скромную обитель...?
Мария села в мягкое кресло. Дмитрий Дмитриевич расположился напротив, не сводя с нее восхищающего взора.
- Может предложишь все же раздеться даме?
Мария решительно взяла инициативу в свои руки.
- Конечно, конечно. Господи, ну до чего же я невнимательный.
Мария расстегнула молнию на куртке и слегка привстала. Дмитрий Дмитриевич помог стащить с ее плеч куртку, оставив ее в абсолютно белом, ручной вязки, красивом свитере, очень эффектно оттеняющим загорелую кожу лица и груди.
Дмитрий Дмитриевич было направился с курткой в руках к двери, чтобы повесить в приемной, но Мария все так же решительно запротестовала. Обойдемся без твоей длинноногой секретарши. Кинь куртку хотя бы вон на этот стул, она не помнется, показала Мария на стул, стоящий около стены. Дмитрий Дмитриевич послушно выполнил.
- Ты что будешь чай или кофе?
- Ты же кофе заказал.
- Ах да. Прости, кофе сейчас или потом?
- Сейчас и как можно побыстрее. Я что-то продрогла. Утром вроде бы дождик накрапывал, вот и решила курточку одеть, а сейчас буквально на глазах начало подмораживать…
- Маша, я мигом…
Дмитрий Дмитриевич вылетел в приемную. Через пару минут, его голос послышался с другой стороны. Мария обернулась и увидела приоткрытую дверь, еще через минуту дверь распахнулась и Дмитрий Дмитриевич провозгласил с поклоном, заложив одну руку за пояс, а другой, указывая на двери:
- Кофе подано!. Прошу Вас сюда.
Мария, ничего не сказав, прошла в комнату, которая оказалась сразу же за стеной кабинета Дмитрия Дмитриевича. Огляделась. Это была типичная комната отдыха. Такие комнаты новые русские создают в своих офисах в обязательном порядке. В их среде считается даже не приличием не иметь комнату для отдыха и приема близких друзей и соратников. Устраивалась она обычно рядом с кабинетом через приемную. Но чаще всего в соседнем помещении, куда проделывалась дверь и вход был прямо из кабинета. Такие комнаты строились и обставлялись с большой роскошью, лишний раз подчеркивающей значимость и богатство владельца. Выход из таких апартаментов был через потайную дверь, которая тщательно маскировалась и при необходимости сам хозяин или его гости могли покинуть кабинет через комнату отдыха незаметно для всех, в том числе и охраны. А такие ситуации у хозяев роскошных кабинетов возникали нередко.
Комната отдыха Дмитрия Дмитриевича была такой же небольшой, как кабинет, но обставленная с изысканным вкусом. На полу – белый арабский ковер с орнаментом, из мебели – два кресла, стоящие напротив камина из белого мрамора, небольшой угловой диванчик и низенький столик на колесиках, на котором лежали несколько журналов. Стены отделаны шелкографией, мягких пастельных тонов. Совсем незаметной была дверь, которая вела в совсем крошечную кухоньку, где стояла двухконфорочная электроплита и две микроволновые печи, раковина для мытья посуды и небольшой столик для готовки и разделки продуктов. В углу стоял шведский холодильник. Прямо из кухни можно было попасть в ванную комнату. В ней стояла суперсовременная душевая кабина и небольшой набор прекрасной финской сантехники. Огромное, овальное зеркало не только увеличивало, но и позволяло увидеть себя с боку со спины, за счет установленных с боков затемненных зеркал. Несмотря на небольшие габариты все помещения хорошо вентилировались и кондиционеры автоматически поддерживали нужную температуру и влажность. Действительно в такой комнате можно было отдохнуть.
Осмотревшись Мария Георгиевна прошлась по комнате.
- У тебя здесь мило. Где можно помыть руки?
Дмитрий Дмитриевич проводил Марию в ванную, показав по пути кухню.
- Может, что-нибудь перекусим? Я быстро сготовлю. Есть сосиски, ветчина, рыба…
- Дима, я только, что обедала. А кофе выпью с удовольствием. Если есть, то мне лучше капучино.
Они вошли в ванную, а Дмитрий Дмитриевич побежал приготавливать кофе. Через несколько минут они сидели в уютных креслах. Мария с удовольствием пила небольшими глотками кофе.
Мягкий свет струился из настенных светильников, не вызывая раздражения. В неестественную тишину и покой казалось полностью, погрузилась вся комната, с ее обитателями, словно рядом за ее стенами не кипела и бурлила своим разнообразием сама жизнь…
- Дима, у тебя так хорошо, что не хочется ни о чем таком говорить. Хочется молчать и чувствовать друг друга…
- А ты и не говори, давай помолчим…
- Нет, Димочка, я к тебе пришла не за этим, - Мария осмотрелась еще раз вокруг. - У тебя тут подслушивающей аппаратуры, случайно не установлено?
- Исключено. Ключи в одном экземпляре и только у меня. Замки кодовые по индивидуальному заказу привезли из Англии. Я никого сюда не пускаю без своего присутствия. Так, что успокойся. Можешь говорить и делать здесь, что угодно.
- Ну хорошо. Я тебе, конечно, верю. А разговор у меня о нас с тобой.
Дмитрий Дмитриевич давно ждал этого разговора, готовился к нему, хотел дважды начать его сам, но не получилось. А тут вот Маша решилась на него сама.
- Маша, ты, пожалуйста, говори, что считаешь нужным и не обращай на меня никакого внимания.
- Хорошо. Ну так вот, - начала Мария, поправив волосы. - О наших отношениях муж пока не знает, но догадывается…
- Но как? - вырвалось у Дмитрия Дмитриевича.
- А так. Ты успокойся, речь не идет, что он знает о тебе, как моем любовнике…
- А что тогда он знает?
- Он догадывается, вернее чувствует, что у меня есть кто-то…
- Догадывается и молчит. Почему?
- Наверное не хочет потерять меня…
- А с чего ты взяла, что он что-то знает?
- Димочка, ты совсем что ли не понимаешь или притворяешься?
- Да нет, но…
- Ну как ты думаешь, о чем может подумать муж, когда жена не спит с ним месяцами.
- А почему ты с ним не спишь?
- А потому, дорогой Димочка, что я сплю с тобой, и когда прихожу от тебя, я с другим мужчиной спать не могу.
Мария сверкнула глазами на Дмитрия Дмитриевича, встала, подошла к нему, и, нагнувшись стала греть руки о батарею, словно они замерзли в этой теплой комнате.
Дмитрий Дмитриевич подошел тихо сзади и обнял ее.
- Не сердись Машенька. Я не хотел тебя обидеть. Я не знал, что у тебя… ну все.
- Что все?
- Ну, все так серьезно…
Мария не раздумывая, наотмашь ударила Дмитрия Дмитриевича ладонью по щеке. На ее смуглом лице едва заметно проступил румянец. Все так серьезно передразнила-она Дмитрия Дмитриевича.
- Ты подлец, если так говоришь. Она отвернулась и заплакала.
- Маша, Машенька. Ну что ты, милая, родная моя, – пытался успокоить Марию Дмитрий Дмитриевич, обнимая ее за плечи, пытаясь привлечь к себе. Но Мария оттолкнула Дмитрия Дмитриевича локтем.
- Отойди, дай мне побыть одной.
- Ну хорошо, хорошо, только успокойся. Я сейчас.
Он выскочил к себе в кабинет, захлопнув за собой дверь. В комнате наступила тишина, только редкие всхлипывания Марии, казались неестественными. Никто и никогда еще здесь не плакал.
Постепенно Мария успокоилась. Пошла в ванную и привела себя в порядок.
- Боже мой! На кого я похожа? - усмехнулась Мария, видя свое отображение. - А впрочем, я все же хорошо выгляжу, мысленно похвалила она себя, придирчиво осмотрев свою фигуру в зеркало. Через пару минут Мария окончательно успокоилась. - И все-то наши беды из-за мужиков. Они не стоят наших слез! – и она улыбнулась своей очаровательной улыбкой и оставшись довольная сама собой вышла из ванны.
Дмитрий Дмитриевич стоял посреди комнаты не зная, что предпринять.
- Машенька все в порядке?
- Как видишь, - она подошла к нему и чмокнула его в щечку. - Не обращай внимания. Женские слезы - божья роса, так говорят в народе…
- Слава Богу, что ты успокоилась, и к тебе вернулось настроение.
- Димочка, а я и не волновалась, тебе это только показалось. Я лишь чуть напомнила себе свою судьбу. И к тебе, дорогой Димочка, у меня нет никаких претензий. Ты не обращай на мои слова внимания. Просто мне захотелось, чтобы ты знал, что мне бывает нелегко. Собственно,за этим я и пришла ,поплакаться в жилетку…И второе-разводится с Борисом я не буду,это навредит только тебе.Вот всё, что я хотела тебе сказать!
Дмитрий Дмитриевич обнял ее и прижал к себе. Мария, дорогая ты меня прости, и я же не все знаю о тебе. Я догадывался, что тебе нелегко, но что так… Прости, прости, шептал он ей на ухо...