О чем поведала ромашка?

Иракли Ходжашвили
О  чем  поведала  ромашка?
     Выйдя  из  подъезда,  я  уже  собирался  повернуть  налево,  к  остановке  транспорта,  когда  послышалось, что  меня  окликнули.
     В  глубине  двора,  там,  где  раньше  были  разбиты  газоны  и  клумба,  стояли  лавочки  и  даже  стол,  за  которым  в  прежние  времена   соседи  не  раз  собирались  за  стаканчиком  пива  или  вина, а  сейчас    вдоль  глухого  забора  выстроились  обшарпанные  разнокалиберные  коробки  металлических  гаражей,  стояла  группа  людей.
     Среди  них  я  заметил  несколько  старых  соседей, в  том  числе  председателя  жилищного  комитета.  Надо  будет  как-то   спросить  у  него — не  освобождается  ли  какой-нибудь  гараж. А  может, собираются строить  новые?  Вон  канавы  какие-то  вырыты.
     Люди  стали  расходиться,  осторожно  огибая  одну  из  них,  чтобы  не  поскользнуться  на  раскисшей  от  ночного  дождя  земле.
Только  я  подумал  об  этом,  как  двое  мужчин  и  женщина  одновременно  вскрикнули  и  повалились  на  землю.  Идущие  сзади   бросились  их  поднимать  и  отряхивать  от  грязи. Один  из  упавших  повторял,  почему-то  виновато: «Очаг  размягчения… очаг  размягчения...»  и  потирал  макушку  головы.
     Я-то  знаю,  что  в  этом  месте,  на  стыке  костей  располагается  венозный  выпускник  черепа,  и,  осторожно  воздействуя  на него,  можно  улучшить  самочувствие  человека. То,  что  я — врач,  знали  не  только  старые,  но  и  новые  соседи  из  соседних  корпусов,  поэтому  мужчина  не  стал  возражать, когда  я, под  предлогом  осмотра  его  головы,   нащупал  выпускник  и  слегка  помассировал  его  пальцем.
    Мужчина  успокоился  и  мы  расстались, довольные  друг  другом.
    Странное  дело,  размышлял  я,  почему  свежевымытыми  руками  не  удается  добиться  такого  быстрого  результата  при  массаже  или  мануальной  процедуре?  Сперва  я  думал,  что  это связано  с  остыванием  рук  после  мытья  холодной  водой,  но  это  я  наблюдал  и  после  мытья  специально  согретой! Может  быть, смывается  какой-то  тончайший  «проводящий»  слой  моего  жира?  А  может, к  тому  же,  в  ладонях  должно  накопиться  внутреннее  тепло? 
     На  правах  консультанта,  я  пользовался  свободным  графиком работы  и  не  был  обязан  присутствовать  на  обходах,  но  старался,  по-возможности,  не  пропускать  их  из  уважения  к  профессору,  который  когда-то  давно  взял  меня,  еще  начинающего  врача,  в  свой  отдел,  да  и  сейчас,  после  столь  долгого  перерыва,  принял  радушно.
     Сегодня,  судя  по  всему,  обход  проводил  не  шеф,  а  кто-то  из  старших  сотрудников.  А  вот  и  он,  выходит  из  палаты  в  окружении  студентов  и  врачей.  Я  помню  его  еще  совсем  молодым  застенчивым  ассистентом,  которого  красивые  студентки  то  и дело  вгоняли  в  краску.  Сейчас  он  уже  доцент,  держится  уверенно: «...Да,  назначь  по  схеме. Если  надо — я  выпишу  рецепт. Если  нигде  не  смогут  достать,  пускай  пойдут  в  аптеку  «АрСе», туда,  где  раньше  была  гостиница  «Сакартвело»,  там  два  старика — Артём  и  Сергей — и  скажут  им,  что  от  меня...»
     Сопровождение,  увлекая  меня,  проследовало  за  ним. 
Продолжая  что-то  говорить,  они  быстро  пошли  к  дальнему  углу  двора,  где, расстегнув  халат  и  верх  рубашки,  доцент  встал  у  стены,  раскинув  руки,  как  распятый,  а  сопровождающие  стали  подходить  и  прикладываться  губами  к  рыжеватым  волосам  на  его  груди. 
Потом  он  вытащил  из  ниши  большой  кусок  чего-то,  облепленного  мелкими  камнями,  и  свита  начала  дробить  предмет  валявшимися  на  земле  булыжниками.
     Сперва  я  думал,  что  это  кусок  черной  смолы,  какую  мы  в  детстве  часто  находили  на  строительных  площадках  и  использовавшуюся  для  изоляции  крыш  и  стен. Мы  тоже  откалывали  и  жевали  маленькие  кусочки  ее,  называя  это  «кева»-«жвачка».
Но  то,  что  я  видел  с  расстояния, было  желтовато-серым  и,  судя  по  прилагаемым  усилиям,  не  таким  хрупким. 
     Я  сорвал  цветок  полевой  ромашки  и  машинально  стал  обрывать  лепестки  под  неизвестно  откуда  всплывшую  в  памяти  присказку: «Любит — не  любит,  плюнет — поцелует,  к  сердцу  прижмёт — к  чёрту  пошлет.  Любит — не  любит...»
     Пошел  сильный  дождь.  Вода,  как  видно,  несколько  размягчила  непонятный  мне  предмет,  и  теперь  люди  стали  пальцами  отковыривать  его  кусочки,  засовывая  их  в  рот.  Я  вопросительно  посмотрел  на  жующего  студента,  пробегавшего  мимо.  «Глина», — крикнул  он, спеша  укрыться  в  здании.  Сунув  в  карман  недооборванный  цветок,  я  тоже  поспешил  укрыться.
    
     Я  шел  по  коридору,  как  ни  странно,  совершенно  сухой — ни  мокрого  пятнышка  на  халате,  ни  капли  на  голове — и  чувствовал,  как  мои  ладони  налились  теплом.
Значит,  можно  уже  приступать  к  работе.
Да,  а  при  чем,  собственно  говоря,  ромашка?!                13.08.2019 г.