Одна судьба на двоих часть 13

Анна Куликова-Адонкина
               
           Он лежал, утопая в кровати, и казалось,  что это ребёнок.  Оксана кинуласьк нему:
          - Здравствуй,  Ласточка, ты узнаёшь меня?
Мимика его лица никак не изменилась.  Только веки медленно опустились
на страдальческие  глаза.

           Оксана не знала,  о чём и как говорить.
           -Может,  рассказать тебе о собачках? Василий покачал головой.
            Тут принесли чашечку с рисом,  приправленным мёдом.
           -На,  жёнушка,  учись кормить больного. Замени сестрёнку,  у неё
отпуск кончился.
            Оксана взяла еду и стала кормить мужа.  Мы стояли вокруг и наблюдали.  Больной съел пять ложечек риса,  а потом сказал тихо:

            -Я хочу в туалет
            Вика и Таня подняли его,  он сделал несколько шагов, и вдруг голова упала на грудь,как цветок в первый морозный день.
            Я шепнула: « мне кажется,  он потерял сознание».  Кто  -то согласился со мной,  но тут подошел дежурный доктор,  приставил слуховую трубку  к плечу Василия и сказал:

           - Сердце остановилось.
      
             Оксана сползла по косяку двери на пол.  К ней бросились с нашатырным спиртом, а Васю с кресла переложили на каталку и увезли в реанимацию.
          Любимая его женщина,  придя в себя,  сильно тряхнула ногой,  чтобы сбросить кед, видимо, он ей жал.  И продолжала сидеть с босой ногой,  не обращая ни на что внимания,  как окаменевшая. Потом встала,  надела обувь и села на диван.

            Текли минуты, казавшиеся часами.  Все стояли и сидели молча.  Наконец,  вышел доктор и, глядя на  Оксану,  грустно покачал головой.  Она  горестно заплакала,  пряча лицо руками. Итог ей давно был известен, но наступившая минута перевернула весь мир. Когда он был рядом - мир казался   большим,  светлым,  радостным;  люди добрые,  трава зелёная,  озёра синие,  солнце красное и ласковое.  Он ушёл,  и с ним исчезло все. Глаза ничего не видят,  слова не хотят разжимать губы.  Земля и небо серые,  а мысли чёрные.
       
    Я понимала, о чем она думает и пыталась не успокоить,  а объяснить жизнь и её конец,  будто она сама это не знала.  Подруга не слышала меня ещё и потому,  что я и сама не могла остановить слёзы,  успокоить рассуждениями потерю доброго,  близкого человека,  столько лет бывшего самым лучшим другом.

            Наконец был поставлен диагноз: рак позвоночника. Забальзамированный,
загримированный Василий Георгиевич лежал в зале для  прощания  с усопшими в дубовом лакированном гробу,  красиво оформленном.  Если бы он увидел эту картину,  попало всем: «Я простой человек,  что вы из меня партбосса или вора в законе сделали?».

            Но Вика,  её муж и их многочисленные друзья поступили так,  как он заслужил всей жизнью и делами,  хотя  и  был простым человеком.

            Когда всё было закончено (с билетами проблема),  мы с Оксаной  на третий день пошли попрощаться со свежим холмиком в цветах,  вечным домом нашего  любимого Рыжика.  Здесь он родился,  эта земля и приняла его.

          Оксана не переставала плакать. Ей все время запрещали: « Не тревожь его душу,  пусть спокойно уйдет в мир иной?».  Кто это придумал?  В Африке есть племена,  которые своего покойного несут на носилках,  а все остальные бьют в бубен,  танцуют и поют,  считая,  что человек ушёл в лучший мир.  А им кто эту «правду» раскрыл?  Оксана плакала,  потому что её сердце осталось с ним, быть равнодушной к дорогому человеку, глуша чувства, неправильно.  У зверей на глазах появляются слёзы,  когда погибает их ребёнок.

            Некоторое время мы шли молча.  И тут обе разом вспомнили о молодости.  Моя подруга сказала,  вытерев слёзы:


           - Я была глупая.  Только сейчас поняла, как всю жизнь любила только его.50 лет У нас была одна судьба на двоих. А разве может быть у одного человека судьба на двоих?  Только две любви, соединяясь, создают одну судьбу на двоих.
            И тут я заметила у неё в руке пузырёк, полный таблеток.  Мороз прошёл по телу:
          - Что ты хочешь сделать,  Оксана?
          -Что не хочу…А не хочу жить калекой.

          -Я тебя понимаю,  хорошо  понимаю.  Но никому легче не станет,  если ты возьмёшь на душу такой грех.  Возврата к вчерашней жизни нет,  сделаешь ты
это или нет. Закрой дверь в прошлое на замок,  а ключ закинь далеко-далеко
и иди в будущее,  пока оно у тебя есть.

           - Оставь меня,-  попросила она,- и тихо пошла вперёд.
             Я остановилась и следила за ней.  Оксана шла всё медленнее,   наконец остановилась и долго смотрела куда -то в даль.  Потом размахнулась, и изо всех сил  швырнула пузырёк в кусты.

                Я не знаю откуда,
                но опять и опять               
                Исцеляет нас чья -то любовь…

              Не думала,  что Оксана вдруг представила другого мужчину.  Она думала о любви к своим детям и внукам,  родным и близким.  И о Солнышке,  любовь к которому  уйдёт только вместе с ней.

                КОНЕЦ