Раздел 3. Снова коД, еще культура и гены

Записки Охотоведа
Главная ошибка науки состоит в том, что эволюционная теория даже в нынешнем существенно усовершенствованном (по сравнению с Дарвином) смысле не дает точного ответа на то, как и за счет чего происходит эволюция на планете, но особенно не проясняет функцию и задачи существования человека.

Строение и происхождение человека, сравнительные и описательные аспекты и не только биологической природы человека, а еще таких как социокультурные целостности в их отображении личностных, культурных и общественных аспектов выражаются в конструировании моделей. Но культура, основанная на артефактах, чаще всего встраивается в процедуры сравнения и составления их типологических рядов, что не обеспечивает адекватную объяснительную передачу эволюции даже посредством применения теории о диффузии идей.

Человек, как энергетическая структура является не только частью космоса, но и несёт его (космос) в себе, в своём внутреннем мире. Данную декларацию можно проиллюстрировать трудами виднейшего немецкого философа Николая Гартмана. Критически переосмыслив "старую" метафизику и онтологию, он построил своей теорией сложный многоуровневый, многослойный, поликатегорийный, переплетающийся и перекрещивающийся между собой во множестве связей, идеальный мир, способный показать в новом свете существующий, реальный

Изучая в сравнении различные геномы было сделано предположение, что помимо медленной и постепенной эволюции, связанной с накоплением и закреплением мутаций — замен отдельных звеньев ДНК цепи, — иногда скачкообразно происходили очень сильные изменения, при которых наблюдалось внедрение в различные участки генома большого числа мобильных элементов, после которых изменялась функция сразу множества генов.

Совершенствуя свою материальную и духовную природу, отношения между людьми и отношение с природой, человек выступает активным субъектом эволюции. Это многомерные и разнообразные процессы постоянно функционируют в пространстве и времени, и непрерывно записываются и переписываются каждым из людей, часть из них постепенно составляет то, что называется культурным пространством, имеющим множество проекций (Бочарников - человек в реальности проекций).

В когнитивных науках, код фиксируемый в некой последовательности букв и цифр, подтверждающих или предопределяющих исполнение здания, присущ процедуре алгоритмизации выражения или передачи сообщения, по своей сути, которая может быть сжатой, зашифрованной, очень объемной информацией. Код формируется как результат смыслового и эстетического взаимодействия субъектов, а процесс кодирования языковых символов в раннем понимании обозначался как комбинация визуального и вербального взаимодействия (А. Пайвио).

Код в таком представлении эксплицирует то, что предзадано возможностью понимания человека, и, следовательно, проявляющее очень глубокий смысл. В.Д. Губин  известный российский философ, ученый и педагог подготовил работу, которая позволяет "уловить" саму суть современной проблематики, обращаясь к положениям метафизики и философии. В его видении, постнеклассическая философия изучает не действительность - этим занимается наука; философы не открывают другие миры, скрывающиеся за этим видимым миром, - этим ведает религия и увлеченно занимаются мистики, философия учит пониманию, и умению создавать собственные пути познания, искать и обосновывать актуальную проблематику, задавать такие вопросы, на которые возможно и нельзя будет найти ответы.
 
Код обеспечивает формулирование ноуменов, и как обозначали Вентдельбанд и Рикерт, в русле идеографического подхода происходит познание индивидуальных особенностей исторических фактов и отношений к целостности. Важным будет здесь отметить нетрадиционность признания кодов как механизмов деятельности сознания в текстовой репрезентации


Код не аналогичен символу, его функция в процессе познания, определяемого как путь создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми, представляющий сокрытие смысла в упорядочении множеств значений.

Очевидно, что системный характер этих процессов предопределяет связь между знаком и значением, и лишь в культуре постмодерна данное понимание расшифровается как система интеракций и создания текстовых симулякров. Здесь код выражает условие первичного понимания сообщения, конкретизируемого в контексте того, как обеспечивается связь (семиотический мост) между интерактивным значением и личностным смыслом.

Так ныне мы имеем дело, и нам приходится учитывать и исключительную информационную насыщенность современной жизни, что заставляет задумываться о принципиальной возможности отдельного человека адекватно воспринимать, все более усложняющуюся реальность.В этой связи, «технические» термины «код», «кодировка», «кодирование» не очень часто используются в естественнонаучном и гуманитарном дискурсе.

Биологическое наше существо выявляется через расшифровку формулы генома человека, посредством сложнейших процедур клеточно-молекулярного изучения пептидов, белков, ДНК для выявления биологического кода человека. В биологии, широко известен генетический код – свойственный всем живым существам, определяемый как способ построения аминокислотной последовательности нуклеотидов, как и исследования генома человека предстают одним из наиболее популярных и дорогих в смысле финансовых затрат на исследования.

Есть такое направление как геногеография, ориентированная на постижение генетических закономерностей распространения человеческих популяций по планете. Она рассматривает и освоение как сущность деятельности: «Освоение есть осуществляемое в процессе универсальной человеческой деятельности превращение природной и общественной необходимости в свободу, законов объективной действительности — в законы человеческой деятельности, условий социального бытия человека в его собственную сущность».

Культура сейчас представляется во многом совокупностью знаний, приемов и методов, это внешнее к самому человеку, следовательно этому можно выучиться и овладеть. Но в отличии от естественного пространства природы, человечество создает искусственное окультуренное пространство, законы которого определяется геометрическими канонами архитектуры, где через степень и характер формализации материальной деятельности человека реализуется эволюция человека в рамках существования и эволюции земной цивилизации.

Но в информационном аспекте лучше взять иную скорее технотронную, чем иную аналогию, это представляется убедительно можно показать на метафоре компьютера.
Следовательно, в своей физической (биологической) основе человек представляет "компьютерное железо" через генетические каналы и сознание приобретается "программное обеспечение" с тем, чтобы человек смог жить.

Причем на "флешке", который каждый из нас получает далеко не все программы инсталлируется, условием их активизации является саморазвитие человека до определенной ступени, при которой лишь может быть запущена и может действовать программа.