Тот про то и говорит

Эльвира Гусева
Владимир  не был  моим одноклассником, он несколько старше меня, просто жили  в одном доме, когда были ещё детьми. Прошло время, много всего изменилось.

Он живёт в областном центре, родители его давно умерли, квартиру в посёлке он продал, но интерес к своей родине не потерял. Частенько позванивает мне, чтобы узнать наши новости.

Из разговора с ним  я узнала, что с  женой  они  не так  давно  разбежались, она нашла себе другого мужа, помоложе, живёт у него. Дочка с внучкой  к нему забегают, звонят.

Живёт Володя  один  в  благоустроенной квартире.   Давно  на пенсии, но  немного подрабатывает, хоть  зарплата  небольшая, но прибавка к пенсии  не мешает. Позвонил  он   мне  однажды и   сообщил   новость.

- Ты знаешь, Эля, я ведь на  днях  прадедом  стал, - сказал он.  – Правнук настоящим богатырём родился – четыре  двести,  представляешь?!
Я порадовалась этой новости вместе с ним.

- Внучке  по такому случаю сразу сто  тысяч  отстегнул! – продолжает он.
- Так ради них и живём! – поддерживаю я. – Ты ещё работаешь?

- Да, никак меня не отпускают, хотел уволиться, но замены нет. А я был  у своего лечащего врача, так вот он направил меня на анализы. Я все сдал, но доктор не в восторге, назначил мне таблетки,  сказал, неплохо был поделать уколы, ну, а с работой какие мне уколы! – во всех подробностях рассказывает  он, наизусть помнит, что у него повышено, а что понижено, и как должно быть в норме.

Я не люблю разговоры  о болезнях, и об анализах тоже, а  у  него эта тема самая любимая, в каждом разговоре  он упоминает  об этом.
- Как назвали правнука – богатыря? – спрашиваю я.

- Так разве я тебе не сказал? – удивляется он. – Вовкой, в честь меня!
- Молодец, Тамарочка, что дала сыну твоё имя! – радуюсь вместе с ним. – Пусть растёт здоровеньким, и радует вас всех!

В следующий раз  Володя рассказывал  о том, как растёт внук,  уже улыбается, начинает узнавать  своих, требует, чтобы брали его на руки  и много всего интересного.

- Недавно видел  Нину, - так  Володя переключается на свою  любимую тему. – Встретились с ней  в  больнице, она сдавала анализы, сахар у неё повышен, переживает очень.

- Всё будет хорошо, - успокаиваю его я. – Ты работаешь или  уволился?
- Работаю, мне к отпуску хорошую премию дали, больше, чем моя зарплата! – сообщает он. – Так что поработаю ещё.

- Ну и правильно! – поддерживаю его. – Дел у тебя  особых  нет, так что работай пока, а там видно будет.

Через какое – то время  Володя  позвонил  снова. Спрашивал, какие новости на посёлке, о  моём  самочувствии, детях, внуке…

- А  я на днях  видел  своего друга Сашку, - продолжает он. – Он анализы сдавал, у него холестерин  повышен.

- Полечится, всё будет в норме, - мне уже не хочется продолжать разговор, но и прервать его  как – то неудобно. Сдались ему эти анализы,  вот зациклился он на них. В каждом разговоре  упоминает,  а мне гораздо интереснее узнать о его правнуке, как  растёт  малыш,  что уже умеет делать. Ни один наш разговор не обходится без его любимой  темы  анализов, правда, иногда к ним он добавляет обследования…

Недаром в народе говорят: «У кого что болит, тот про то и говорит»… только вот слушать об  этом мне уже надоело…