Святое сообщество духопричастников

Юлиус Гольштейн Анандамурти
            Святое сообщество духопричастников
               

По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
“Вельможа и философ”


“Вельможа, в праздный час толкуя с Мудрецом
О том, о сём,
«Скажи мне», говорит: «ты свет довольно знаешь,
И будто в книге, ты в сердцах людей читаешь”

Мудрец провидит души «как насквозь» -
«Рентгеном» духа зрит их волю, мысли, свет и ложь.

Для мудрецов — не существует «чужих потёмок» -
сознание духотворённого видения открывает самые потаённые уголки человеческих сердец, читает их глухие «пороки» и песенность «совершенств», слышит какофоническое треньканье «глупости» и симфоническое небопричастие «прозрений»;
мудрецы не обязательно видят «все буквы» внутренних миров человеческих, но всегда созерцают их подлинные «напевы» - сущностные «параметры» людских душ.



“Как это, что мы ни начнем,
Суды ли, общества ль учены заведем,
Едва успеем оглянуться,
Как первые невежи тут вотрутся?
Ужли от них совсем лекарства нет?»”

Вельможи, знающие честь святого слова,
У мудрецов испрашивают суть «надземного» закона;
Радея о высоком со-причастьи 
Ко истине Небесной молчно гласной.

Стремящиеся к свету души сознают «ржу», поедающую изнутри благие намерения «учёных сообществ», «духовных братств» и ««судейских» объединений «не умерщвлённой» этики»;
и честные пред духовной совестью организаторы любых сообществ «света, истины и любви» пытаются понять «откуда растут корешки пышно расцветающих сорняков», бурно разрастающихся среди «мистических роз, орхидей и лотосов» чистой небоприкосновенности подлинной духовной работы и грозящих поглотить своим «травянистым правдоподобием» «поле благоговейного сознания» со-устремлённых к высшей истине человеков.



“«Не думаю», сказал Мудрец в ответ:
«И с обществами та ж судьба (сказать меж нами),
Что с деревянными домами»”.

Мудрец о «почве» благодатной говорит:
Таков закон - «траву» в домах души и «сорняки» родит.
Как испытанье всем благим «цветам» -
На прочность, подлинность и честь пред Небесам...

Мудрец напоминает «доподлинным членам» любых духовных сообществ «богомудрости, живоэтики и неподсудной правды» :
закон функционирования коллективного небопричастия требует тщательнейшей «прополки» своих «умов и умозрений», ежеприсутственной осознанности, дабы -
«сверчки, сморчки и чертополохи» не стали диктовать свою «омирщвлённую псевдодуховность», не погубили бы «розы, орхидеи и лотосы» сознания и - не создали бы небесного «посмешища»  во со-человеческой «со-обобщественной» устремлённости к высшей истине состояний живого осознанного бытия -
превысшнего дара существам человеческим и трансцендентого «оправдания» смысла «проекта человека» на столь «разноцветно многоцветущей» Земле.



“«Как?» — «Так же: я вот свой достроил сими днями;
Хозяева в него еще не вобрались,
А уж сверчки давно в нем завелись»”.

Мудреющий глава духовного собранья
Сознал, что в «доме надземного знанья» -
Успешно завелись земные «червячки»,
А также и «сверчки, сморчки, улитки и кроты».

Сознание реальных дел теченья -
Надежда душ людских на просветленье!..

Сознание «механики» «полифонической музыки разноплановых душ
во сообществах «поиска духовной истины» -
не оставит возможности «обращения духовности во мирское услужение», раскроет силы «со-служения» земного и небесного, научит видеть превосходящую ценность высот сознания человека над всеми иными «ранжирами знаний и рангов», и - 
духовное сообщество станет светочем трансцендентого Света во «акцидентальности» человеческого земножития, распечатывая «радугу» «печатей» превышнего «конституционного» права человека -
на живое сознание вечности во временности,
дарующее со-возлюбленное «братское» преблаженножитие
во чарующей красоте богоприсутственности
во нашей временной обители храмов плоти —
во вселенском празднике Сознания, нисшедшем благодатию Сотворителя во наши просветлевшие души...

                . . .