Степной ковыль Гл. 31

Клименко Галина
Гл.31


На следующий день Раиска повинилась, мол, права ты, Лидок, неправильно я себя повела.

-   Но и я тебе хочу сделать замечание. Ты поддерживать меня должна, Лидок, а ты, высмеиваешь.

-   Рай, ты о чём? Если бы ты была мне безразлична, я бы наоборот рот на замке держала, чтобы каждый раз с тебя посмеяться, но я не могу позволить, чтобы какие-то залётные геологи были о тебе плохого мнения.

-   Ладно, забудем всё, но ты, слышишь, не теряйся.

-   Ты о чём?

-   О том мужчине, которому ты понравилась. Мало ли, не у всех же есть семьи. Кстати, его Колей зовут, стало быть, Николай.

-   Откуда тебе это известно?

-   Завхоз его к себе подзывал, а я слышала.

На ужин геологи не явились, не было их и на базе. Оказалось, что они в Мышкино посетили кафе и хорошенько там отдохнули. Здесь же пьянствовать нельзя. И Коля, едва передвигая ногами, ночью притопал к Лиде под окно. Стучал потихоньку и звал её, но Лида не вышла. Она даже не ответила ему, будто в доме никого нету.
Потом она сказала Раиске, что такие горькие пьяницы, как Коля, её не интересуют.

На завтраке Коля отозвал Лиду в сторонку и извинился перед нею. Сказал, что пьёт редко, но, как говорится, метко. Также предложил встречаться, но Лида попросила время подумать. Думала целый месяц, взвешивала все "за" и "против".

В молодости, так ничего страшного, если сегодня один кавалер довёл до калитки, а завтра другой. Речь идёт о тех отношениях, когда ещё и целоваться толком не могли. Просто проводил парень, подержали друг друга за руки и домой. А в таком возрасте уже стыдно менять мужиков. Нам кажется, будто никто не замечает, но это не так. Не зря придумали поговорку, что уши есть даже у телеграфных столбов.
Но вскоре настал день Рождения Саши, главного из геологов. Друзья называли его Саней. Мужики пригласили к столу и женщин, Раю и Лиду. Видимо, Коля просил об этом именинника.

На столе стояла пара бутылок вина, нынче решили не напиваться, затем тушёнка, копчёная колбаса и завтрак туриста. Торт заменяли пряники, ещё к чаю имелась банка сгущённого молока. Принесённое женщинами мясное рагу, очень даже пригодилось, через полчаса уже и донышко кастрюли показалось.
Посидели, посмеялись, выпили немного. Кто-то анекдоты рассказывал, а кто и песню спел под гитару, в общем, всем понравились эти посиделки, даже старшему геологу.
Тут, как назло, у Раиски почка разболелась, потому они с Лидой заторопились уходить. За дверью Лиду нагнал Николай и попросился в провожатые. Рая подмигнула подруге и сказала, что сама дойдёт. Вот с этого дня и стали встречаться Коля и Лида. Но через неделю геологи должны были уезжать на нужную им территорию и Лида загрустила. Ей до сердца пришёлся тихий, совершенно не скандальный Коля.

"Иногда зла не хватает на эту жизнь, прости Господи. Ну постоянно нужно добиваться своего счастья, никогда не бывает так, как ты пожелаешь. Вот, пожалуйста, прикипела душой к Коленьке, а ему уже в путь-дорожку надо собираться. А пройдёт какое-то время и он меня позабудет, особенно, если ещё встретится ему смазливая мордашка. И всё, отношения закончились, почти не начинаясь. А кабы они тут пробыли, примерно, полгода, то и Коля успел бы влюбиться, а тогда, может, всё обернулось бы иначе." - с горечью думала поникшая женщина.

Она даже всплакнула. Этот мужчина стоил того.

"В молодости наоборот, когда ума в голове не хватало, то и счастье само в руки шло. Только возьми и крепко его зажми в кулаке. А нынче обеими руками его хватаю, а оно всё выскальзывает и выскальзывает."

Но Коля остался. Причём, Лида и не подозревала о таком подвиге и всё ради неё. Он уехал со всеми в райцентр, а Лида посчитала, что это уже конец, ведь никто даже и попрощаться не пришёл. Николай переговорил с начальством и его зачислили на объект в Мышкино, там с удовольствием приняли такого толкового работника.
А вечером, он прибыл в забегаловку. Лида аж руками всплеснула от неожиданности.

-   Вы вернулись, что-то не заладилось?

-   Нет, всё нормально. Мои коллеги в пути, это я решил обзавестись семьёй.

-   А разве у тебя ещё нету семьи? - она специально не задавала раньше подобные вопросы, дабы не вспугнуть и себя ненароком не выдать, что он ей - очень даже сильно не безразличен.

-   Нету. Была, но давно и неправда.

-   А детки?

-   Одна дочь, но она выросла и уехала жить в Германию. Ей почти тридцать, а замуж ещё не вышла. О твоей личной жизни не буду допытывать и так всё ясно. Был бы муж, разве бы он отпустил тебя в такую даль?

-   Правильно, Коля, не допытывай. Я потом сама тебе обо всём расскажу, когда сочту нужным.

-   Согласен. А можешь и не рассказывать, я не обижусь.

-   Нет-нет, я скрывать ничего не стану, но это всё потом. А то, боюсь, что ты во мне разочаруешься.

-   Ты убила кого-то и в тюрьме за это сидела?

-   Боже упаси... Не, руки мои в кровь не запачканы.

-   Ну и всё, а остальное не так-то и важно. Да и убивают иногда справедливо.

Они стали жить вместе. У Коли вагончик побольше, потому Лида перебралась к нему. А Егора Ивановича она попросила, чтобы её коттедж, если это возможно, никому не отдавали. Тот обещал.

-   Кому он нужен, Лидочка? Семейные пары у нас перевелись, а все спортсмены предпочитают вместе селиться, они всегда, так сказать, кучкуются и не отделяются друг от друга. Так что не волнуйся.

Вот так незаметно и пролетели несколько лет.

-   Когда жизнь на радость, то и время бежит со скоростью звука, а когда всё плохо вокруг, то и года тянутся очень долго. - говорила Лида подруге. - И оглянуться не успела, а уже семь лет минуло. Минуло и не зацепилось.

Николай по-прежнему трудился в Мышкино, он туда плавал на катере. Это судно шло из Курлеевки, что вверх по реке, доставляло людей на работу, вот и Николая они подбирали по пути. Лида с Раиской также кухарили в забегаловке, кормили спортсменов, начальство и пришлых геологов с охотниками. Женщины уже оформились на пенсию, но им разрешили занимать свои места. Сюда молодых не дозовёшься да и зачем они тут нужны? Как рассуждал Егор Иванович, мол, только дисциплину нарушать.

Николай и Лида собирали деньги на жильё. Она как-то у него спросила:

-   А у тебя никогда не было своей крыши над головой?

-   Не-а. Та двушка, в которой мы с супругой проживали, она не моя, это ей досталось по наследству. Потому забрал только свои вещи и на поезд. Лидочка, а зачем мне нужна крыша над головой? Кто бы там находился, квартиранты? Я же, весь свой век в дороге и моей крышей над головой больше служили ёлки да лиственницы, и вот такие спортивные базы, как эта. А в степи сами строили себе шалаши, а если лес рядом да к тому же нам ещё предстояло возиться в той местности не один месяц, тогда из брёвен и веток сооружали себе что-то, наподобие избушки. Да, Лидок, всё было за эти долгие годы, и даже землянки себе рыли. Но всё радовало, потому что молодость. А теперь нам побольше надо денег накопить и дом приобрести, такой, чтоб на века. Не в том дело, что собираемся жить до ста лет, хотя, кто бы отказался? - засмеялся Николай. - А в том, что мы скоро не нужны тут будем, немощные старики. Так вот, тогда не разгонишься в хате сделать какой-то там ремонт, не очень-то будут денежки лишние. Вот и купим добротный домишко, дабы за шиворот не капало и всё было капитальное. Хорошо бы ещё, чтоб наличные остались на какую-никакую машинку, не говорю уже о мебели. Как здоровье позволит, так и поедем куда-либо на той машине, попутешествуем в своих краях.

Лида улыбалась.

-   Коля, а где будут наши края?

-   А мне всё равно, Лидочка. Хочешь, в столицу покатим? Или к тебе, в ваши степи! А хочешь, тут в райцентре поселимся?! На твоё усмотрение.

-   Ладно, разберёмся.

-   Я тоже так думаю. А ещё, Лидок, хочу свой участок. Нет, если дом частный, то без надобности, а если это квартира, то дюже мечтаю о своей даче. Пусть плохенькая, деревянная... да какая разница? Лишь бы мы с тобой овощи там выращивали, а также ягоды и плодовые деревья.

"Я только недавно свято верила, что жизнь моя задарма пропала, что я не имею права чему-то радоваться. Но в народе много поговорок, причём, очень верных, веками проверенных, мол, время - лучший лекарь. Вот уже и мужчина у меня есть, такой, что далеко не каждой и во сне приснится, ни то, чтобы ещё и рядом быть. Я и не заслужила такого... Вот только о Никитке сильно нутро болит, прямо разрывается, как вспомню. Ещё бы разок глянуть на него, а то ведь старость на носу. Когда согнут годы пополам, то здорово никуда и не сунешься. Надо бы решить этот вопрос, хоть издалека посмотреть на свою кровиночку дорогую."

Лида обещала поведать Николаю о своём непутёвом прошлом, но так и не нашла подходящий момент. Вернее, таких моментов было полно, а она побоялась, что сразу станет Николаю противной. Но на самом деле, причина была в другом. Он не интересовался этим. Никогда. А раз не задаёт вопросы, то и она помалкивала. Но постоянно её душила совесть. Она о нём всё знает, а сама, вроде как скрывает от него, возможно, важные факты, что нужны для двух людей, собравшихся соединить свои судьбы. Тут враки не нужны, коли мечтаешь о нормальном существовании. Вот засело в её мозгах, что она не совсем честно с ним поступила и всё тебе. Как-то Николай вернулся из Мышкино, искупался под душем, Лида покормила его и намекнула, что у неё к нему есть серьёзный разговор.

-   Ты пугаешь меня, Лидочка. Я где-то набедокурил, да?

-   Нет, Коленька, ты у меня самый лучший!

-   Тогда чего?

-   Коль, мы вместе с тобой уже почти десяток лет. Вот что ты можешь сказать обо мне?

Мужчина растерялся.

-   Ну, меня всё устраивает, ты хорошая баба. Трудолюбивая, вкусно готовишь. Я сплю на чистой постели, рубашки мои наглажены. Ты верная женщина и внешность у тебя привлекательная. Но почему ты спрашиваешь?

-   Хорошо бы, Коля, кабы я навсегда такой осталась в твоём воображении.

-   И что же мне помешает и дальше так думать о тебе?

-   Моё признание.

-   Ты мне изменяла? Или прокисшим супом накормила? - пытался пошутить он, хотя видел, как дрожат руки любимой. Он ничего не хотел слышать, но понимал, ей в эту минуту бесполезно перечить.