Как мы не досмотрели

        Есть у меня подруга в интернете – Тиань. Больше чем подруга и жена – разве вы проводите с женой каждый вечер уже шесть с половиной лет? Именно вместе – смотря фильм, или читая книгу. Ведь главное – в обмене комментами, которые порой выходят далеко за пределы фильма или рассказа.

        Вот и позавчера – не досмотрели фильм, бросили на полпути, с сороковой минуты. Стало скучно – два героя (в исполнении Итана Хоука и Жюли Дельпи, в фильме “Перед закатом”) провели по молодости ночь вместе и встретились через девять лет. И вот они говорят-говорят, да не о том – всё вокруг да около, и молчок про главное.
        Бросаем мы смотреть легко – кому-то из двоих расхотелось, заскучнело или запримитивело, так фильм в корзину.

        Иногда я досматриваю. Вот и вчера, уж очень Он понравился. Да и Она хороша, особенно руки. Досмотрел и обалдел – самое интересное как раз во второй части.
        Ну и поделился впечатлениями с Тиань. Она мне: размести-ка ты, дружок, своё эссе на страничке – может ещё кто захочет фильм посмотреть.

        Приходится выполнять пожелание дамы.
        Приступаю:

        "Скамейка. Они рядом, но так далеки. Она дальше. Потому тарахтит без умолку. Он слушает, улыбается. Они наконец говорят о главном. Не заметил, кто начал первым. Но он её уже спрашивает: как давно она живёт со своим. А она расспрашивает о жене, ребёнке.

        Оказывается, они уже идут красивой неоживлённой улицей. И неожиданно набережная и прогулочный катер, вот-вот отойдёт. Она отговаривает его – ты опоздаешь на самолёт, он смеётся, что-то говорит, и они уже внутри, стоят у борта. Она всё активнее. Успевает напомнить ему о такси и куда его заказать, чтоб выйти на следующей остановке катера. И даже спокойно смотрит, как он набирает номер, что-то говорит. Её состояние не понятно. Внутри штормит. Катер швартуется, они выходят, такси уже ждёт. Она собирается бежать на метро. Он говорит, что успеет добросить её до дома. Ведь на машине удобнее…

        Да-да, удобнее, – оказывается, она всё-таки слушает его, а не полностью в своих мыслях. Хотя мысли всё же прорываются, и её понесло. Он заворожённо слушает. Она почти уже кричит, а вскоре и кричит. Повезло с таксистом – ни одного замечания разбушевавшейся парочке. Что же её так завело? Она сменила немало кавалеров, и сильно разочаровалась. Они были разные, но в общем-то замечательные. И после каждого разрыва она запоминала своего мужчину, его положительные и милые чёрточки. Но… Сердце её ни разу не откликнулось. Во всём виновата та проклятая ночь. Слишком много романтики. С ночью из её сердца ушла любовь. Похоже, навсегда. И потому она кричит на него – не за то, что ушёл, а за то, что посеял ложные ценности. Это абсолютно не нужно – романтика, всё такое. Он что-то иногда вставляет, но изливается её душа.

        Такси останавливается. Необычный двор сразу за помпезными фасадами парижских улиц. Ему любопытно, он просит таксиста подождать: сейчас провожу девушку и вернусь. Во дворе готовится какое-то торжество. Забавное сочетание – в типичном буржуазном квартале странный двор и выставлены столы, женщины тащат еду, напитки, зовут нашу парочку присоединиться. Видно, что у неё с соседями всё окей. Прям как в российском затрапезном дворике. На катере она проговорилась, что иногда пишет песни, но отказалась петь без гитары. И сейчас он просит спеть ему одну песню. Только одну. Но время – говорит она – его нет у тебя. Ничего, ещё целых пятнадцать минут в запасе, успеем. Во дворе её встречает кот Че, она с нежностью подхватывает его на руки, и они поднимаются к ней.

        Она сразу предложила ему чай, он, конечно, согласился. Улыбка лезет из меня, губы не удержать – очевидно, что он согласится на любое её предложение. Он сразу просит спеть, она предлагает ему выбрать из трёх на английском (она же француженка, а он американец). Он хочет вальс. Она поёт очень и очень. Он слушает, полуразвалившись в кресле. Про самолёт, конечно, не помнит уже. Он улыбается ей, словам песни, но где он?

        В конце песни говорит с улыбкой, что она наверняка всякий раз вставляет имя мужчины, которому поёт. Она возбуждённо соглашается: а ты хотел, чтобы только твоё?! С какой стати! Его отличное настроение эти слова не меняют, он считает, что песню она сочинила о нём и для него. Он просит спеть ещё, но она отправляется доделывать чай.

        Кухонный уголок почти не отделён, так что она видит, как он ходит по комнате, рассматривает фотографии на стенах. Вот она лет трёх, вот с мамой, опять с мамой, и уже вполне узнаваема. Он рассматривает, она комментирует, руками делая всё необходимое для чая. Его искренний интерес успокаивает её, она начинает улыбаться. Он ставит какую-то запись. Она вручает ему пузатенькую кружечку чая и начинает тихо подпевать. Оказывается, он угадал и поставил её любимую Нину Симон.

        Она рассказывает песню, постоянно смеётся и начинает показывать, как Нина вела себя на сцене. И понимаешь, что вот оно в чём дело – они на одной волне (с ним), ей так приятно рассказывать ему про своё любимое и дорогое. И показывать, подтанцовывая, покачивая будто огромным Нининым задом… Они это не ценили – схожие вкусы и мировоззрение. Наверное, по молодости это казалось естественным. Но сейчас именно этого им катастрофически не хватает. Поневоле у каждого всплывает вопрос: почему же не вместе? И хотя её очень беспокоит таящийся во мгле подсознания ответ (это внимание друг к другу тоже важно, может важнее всего, и нет никакой уверенности, что у него оно продлится), его реакция на её песню, рассказ-с-показом о Нине на сцене, на её выплеснутые в такси эмоции, на её совсем не шикарную квартиру-студию, окончательно раскрепощает её, что не мешает ей томно сказать: “Милый, ты пропустишь самолёт”.
        - Я знаю, — говорит он, и смеётся. Она пританцовывает, рассматривая фотки на стене.

        Всё, пошли титры.
        Будет ли им так хорошо хотя бы через час?

        Оказывается, это вторая часть трилогии. Первая – про ту девятилетней давности встречу, а третья – про встречу ещё через десять лет. Это мне не нравится. Если и второй встречи не хватило, то что изменит третья? Но всё-таки любопытно".


        В общем, может, сегодня посмотрим первую часть.


Рецензии
Антоша, я посмотрела все три части, последние кадры досматривала уже по пути в аэропорт. Удивило то, что фильм снимался с такими порядочными перерывами. Актёров не пришлось гримировать, они естественным образом повзрослели. И все три фильма разговоры, разговоры, разговоры... Такое кино не для всех. Но мне было интересно. А если спросят, о чём оно, то сразу не найду ответа. О любви и о том, что всё сложно, о выборе и умении слушать... Наверное, о том, что всегда нужно чем-то или кем-то жертвовать, и в идеале надо уметь жертвовать собой, своими интересами, планами. Я вот такое увидела.

Мария Евтягина   20.08.2019 10:48     Заявить о нарушении
Мария, я пока не посмотрел третью часть. Потому отвечу тебе чуть позже. А сейчас я настроен жёстко... по отношению к героям.

Антоша Абрамов   20.08.2019 17:28   Заявить о нарушении