Глава 4. Запретные земли

Манскова Ольга Витальевна
 
Она проснулась самой последней, хотя совсем и не поздно. Было ещё темно. Однако, все её спутники уже вышли из наружу, и даже успели развести костёр, чтобы чуточку согреться. Полог палатки остался приоткрыт. Через него виднелся кусочек неба, что было ярко-синим, и утренняя звезда Элоир уже стояла у самого горизонта.
Тиона лежала и прислушивалась к разговору у костра. И слышала голос мастера Цэна, который рассказывал о том, о чём даже не упоминал никогда ранее...
- Действие, что я произвёл, находясь в тюрьме, в Сигии, трудно описать. Магия его не обычна и запретна для монастыря Сензара. Я применил тогда другую магию, моей бабки - природной колдуньи. Она успела многое передать мне, ещё до моего обучения в монастырях. Так называемые «деревенские» или «природные» колдуны чуют иных существ, умеют их привлекать, разговаривать с ними, видеть мир их глазами - и даже... Меняться с ними формой. Такая магия очень опасна, она - на грани человеческого. И очень близка к подавлению воли и сознания иных существ. И потому, для учеников в монастырях - запретна.
- То есть, будучи в тюрьме, вы превратились в животное или птицу? - спросил Сэд. - В крысу, что ли? И тюремщики вас не заметили?
- Там не было крыс - в данный момент. И ждать было некогда. Уже наступил рассвет утра моей казни, - отрезал Цэн. - И, конечно же, это было вовсе не наложение образа - не превращение. Любая  магия, доступная при обычных условиях, как я уже сказал, там не работала: под тюрьмой был заложен мощный антимагический артефакт. И я, как ученик Сензара, не мог дотянуться до Источника, отрезан от силы.
- И что же вы сделали? - воскликнул поражённый Дэмэр. - Да ещё, в состоянии, лишённом магии?
- Магии - в обычном понимании этого слова... Но, во мне пробудился колдун. Забытое с детства. И я... с лёгкостью приманил к себе птицу...  Открыл форточку и высунул руку через прутья решётки. Держа на ладони крошки хлеба, я поймал воробья - и, единственный раз в жизни, применил заклятие обмена формой. Любой деревенский колдун этим владеет: у него даже, бывает, есть постоянный побратим: обычно, это сильное существо, волк или медведь. Но, в моём случае, этим побратимом стал воробей.
Опасность деревенской магии заключена в том, что колдун не может вернуть всё, как было, в любой момент: а будет, как сила распорядится. И потому, абсолютно неизвестно, сколько колдун пробудет, к примеру, волком. Не говоря уже и о том, что его могут и убить в этом облике. И о том, что в теле человека в его отсутствие пребывает дух волка...
Но я, отлетев от тюрьмы подальше, будучи уже воробьём, сразу же снова стал человеком... Магия обретения собственной формы - то, чему обучают в Сензаре, в первый же год обучения... Учат становиться собой, как бы и кто бы не пытался трансформировать ваше тело и сознание. А для этого, надо хорошо представлять, что же такое есть твоя душа, дух и тело, и привести их в полное равновесие...
Да, я смешал две техники, разные магические школы. Никто и никогда такого не делал, не применял.
Итак, я снова стал собой - но по-прежнему ощущал чувства и зрение воробья, что томился за решёткой. Его облик тоже вернулся - на что я и рассчитывал. Он был собой - птицей. И мы по-прежнему были побратимами. И я должен был обязательно спасти воробья, который оказался на моём месте: в тюрьме. Делающие обход вокруг подвалов тюрьмы наёмники уже обнаружили открытую форточку - и тут же захлопнули её. А вскоре, они должны были прийти за мной... И обнаружить там птицу. Если воробья убили бы - я тоже был бы мёртв.
 Я вернулся, я пробрался к окну, выбил стекло - и тем самым выпустил моего побратима. Как только воробей вылетел, он полетел надо мною, как привязанный. А я убегал... Бежал по незнакомому городу, по площади, на которой должна была состояться казнь, по торговым рядам, мимо возов с сеном... Перелез через городскую стену... Только уйдя от погони, в лесу, я прочитал отпускающее заклинание полного освобождения... И поблагодарил воробья. После этого, мы уже не были единым целым. Но, без церемонии благодарения и освобождения ещё продолжает существовать магическое слияние.
       После этого происшествия, ко мне мало того, что лавиной вернулась и расширилась во мне деревенская магия... Благодаря обмену формой, я стал посвящённым колдуном, получив тесную связь с миром иных, чем люди, живых существ. В особенности, с птицами. Но, не забыл я и магию Сензара... В общем, таких, как я, или очень мало, или - вовсе нет.
   - Так вы и теперь совершаете подобное действо, когда ложитесь спать и говорите, что сегодня «улетаете»? Вы меняетесь сущностью с вороном Саргом? - спросил Сэд.
- Нет, конечно. Применение такого колдовства - опасный магический акт, способный навсегда лишить человека внутреннего равновесия. А если часто практиковать подобное - можно и вовсе перестать быть человеком. Я больше никогда не проводил подобный опыт. И, хотя иногда и говорю вам, что «улетаю», но имею в виду совсем иное действо. Сарг - не простой, а учёный ворон. И, когда я нахожусь в трансе, я могу сонастроиться с сознанием птицы, а затем видеть всё, что видит улетающий в путешествие ворон. Я не меняюсь с ним душами: я остаюсь дома. И ворон остаётся вороном. Он сам тоже всё видит и воспринимает. Применение обмена формой, просто для получения информации - магически несоразмерное действие.
- И прошлой ночью вы пребывали в трансе, следуя за сознанием ворона? - спросил Дэмэр.
- Да. Я летал с ним в Архэю. И мой знакомый посоветовал нам всем... Срочно уходить отсюда. Кто-то из сведущих людей вышел на наш след - а это может обернуться бедой. Он так считает.
- И это вне зависимости от наших..., - Дэмэр запнулся.
- Да. Вне зависимости от вашей ночной церемонии. Он не знал о ней ничего - но, по его мнению, кем-то из нас некто интересуется.
- Вы говорили о линии «Трилистника и Книги» - вашем истинном пути, которому обучались в монастырях Сензара. А какие магические линии есть ещё? - спросил Дэмэр.
- Существуют четыре пути, или - четыре школы. На территории Сиграмада - или обучают магии «Трилистника и Книги», или следуют пути «Сабли и Кинжала»… Здешней магией, самой распространённой на территориях Кронхорда, Амореи и частично Санграда - является магия «Сердца и Закона». Больше всего её адептов находится в соседней стране, в Аморее. Есть ещё и четвёртый путь: «Отречения и Веры». Но, его носителей я пока не встречал. Говорят, что в Санграде, во всяком случае, до войны, были  последователи этого пути.
- А путь каждого из нас - вы могли бы определить? Или, мы пойдём по тому пути, которому вы нас учите? - спросил Дэмэр.
- Я дал вам только азы общей магии. Да и, приёмы других школ - никогда не мешают магу, но и не определяют его путь. Он дан изначально. Если есть способности - то единицы владеют несколькими направлениями. Но, не обучаются обоим сразу: вначале следуют одному. Чётко  и определённо, не оставляя сомнений, человек может выявить свой путь только сам. Ваше время ещё не пришло. И вряд ли у вас всё будет просто: вы наверняка уже стали игроками в какой-то сложной будущей игре. Я чую, что сейчас в действие вступают гораздо большие силы, чем раньше. И, что касается меня, я служил Сиренийскому лесу, как колдун. И на время стал колдуном. Но сейчас, мой соперник уже не простая житейская материальность, грозящая раздавить дух леса, и главная цель - не равновесие в природе и взаимодействие стихий... Мы с вами вступаем в иную реальность. И главное моё испытание, главная моя задача - это вы.
- Вы уже знаете, куда мы пойдём, мастер Цэн? - спросил Дэмэр.
- Я вижу только два пути: первый из них лежит в древнюю Архэю. Там, в  библиотеке, в Отделе Свитков, работает хранителем мой друг. На время, скроемся у него: многие книги нужно вам ещё прочесть. Другой путь ведёт к Деве Озера - к Лунной богине, чтобы просить у неё совета и помощи. На рассвете, когда мы поднимемся выше в горы -  я гляну сверху на Сиренийский лес. И определю, можно ли сейчас пройти Запретными Землями. В них точно не поймают нас отряды Силы: им туда путь заказан. Пройдя Запретными Землями, мы выйдем к озеру Лэйд. Близ озера, волшебные земли заканчиваются, там их граница - и там, на его берегах, располагаются две деревни. Мы их минуем, пройдём берегом - и доберёмся до тех мест, где встретимся с Лунной Девой. Но, если Запретные Земли Сиренийского леса сейчас враждебны - мы пойдём в Архэю. Это опаснее: на краю леса могут устроить облаву.
Мастер Цэн умолк и задумался.
 Тиона тихо вылезла из палатки и присела рядом с ним. Мастер Цэн с тревогой посмотрел на девушку: должно быть, её вид ему не слишком понравился. Ласково провёл рукой по её волосам. Тионе сразу стало легче: ушла головная боль.
- Можешь не рассказывать мне свой сон, - со вздохом, сказал колдун. - А вернее, совсем не сон.
- Не сон? А что тогда?
- Видение...
- То есть, это всё - реальность? Или, что такое - видение? И как его отличить от обычного сна? - спросила Тиона.
- Тебе бы понадобился опыт, чтобы отличать яркий, явственный сон от подлинного видения. Но сейчас рядом я. И я могу сказать точно, что у тебя было видение. Потому, что только оно, как говорится, «входит в руку»... То есть, я ночью положил руку тебе на голову - а потом всё сам увидел и услышал. Хотя, более сжато, не так ярко и чётко, как то, что видела ты. А ещё, наверное, твоё необычное сновидение связано с тем, что я… Положил тебе на ночь. под голову, под рюкзак, камень Лунной Девы.
- Не говоря мне ничего?
- Я не ожидал такого... Обычно Лунный камень вызывает пророческие сны. Я не особенно владею подобными талантами, а вот юные девушки к ним особенно склонны.
- Так это было пророчество? И подобное произойдёт с кем-то, быть может, со мной, когда-нибудь?
- Нет. Пророческое видение говорит о том, что будет, образами и знаками. А не реальными картинами. Нет, твой сон не был пророческим видением. И к будущему не имеет никакого отношения. Я уверен, что тебе приснился «ясный сон». Так это явление называется, хотя это - совсем и не сон. То есть, твоя душа путешествовала в реальности. И то, что ты видела - тоже происходит где-то, один к одному, именно сейчас.
   - Почему же, именно это... Показали мне? Или, почему это произошло именно со мной? Раньше мне никогда не приходилось путешествовать во сне...
   - Если применить лунный камень, природные способности к любым снам сразу же проявляются. И у тебя оказалась именно такая способность: видеть ясные сны. А ещё, у тебя оказалась достаточная для перемещения магическая сила. Она возрастает... И ты, и Дэмэр, несомненно, станете отличными магами. Такие, врождённые, способности к магии, как у тебя, иногда называют магической интуицией - в отличие от магических знаний, которые можно наработать. Природным магам даётся сила, но для них же существует и серьёзная опасность: именно у них эта сила может однажды выйти из-под контроля.
   - Мастер Цэн… Мне до конца не верится, что всё, что я видела,  где-то в действительности произошло. Может быть, всё же вероятно, что это - просто фантазия?
   - Это не было похоже на фантазию. Согласись, что слишком много там было реалий, о которых ты не имела никаких представлений. Нет, всё действительно происходило где-то, причём, именно этой ночью. И происходящее имеет какое-то особое отношение к тебе, к твоей судьбе...
  - Мастер Цэн, а те... создания, они — животные? Или, созданы магией?
  - Какие создания? - спросил подошедший поближе Сэд. Дэмэр тоже уже внимательно слушал разговор, быстро потушив костёр и закидав кострище камнями.
  - Мы говорим о существах, которые приснились Тионе. И которые есть в действительности, - ответил мастер Цэн. - В частности, это дхархи. Подобные существа - частично, животные, но частично - их преобразовала какая-то древняя, и, полагаю, недобрая магия.
  - Дхарги - гадость. Я наслушался о них от моряков и рыбаков Миддлстага, когда жил на его улицах, - скривился Сэд.
  - Моряки путешествуют в иных землях, и повидали многое. Но, рыбаки Миддлстага не были дальше озёр и рек - и явно пересказывают чужие байки. Ведь, обитают дхарги только в далёких пещерах, на другом от нас краю Хиндустанских земель. Дхархи не выносят прямого солнечного света, и без магической - или иной - помощи извне, не способны так далеко переместиться. А значит, сюда, в наши края, могут попасть только, так сказать, образцы, прирученные человеком. Приручаются же они, как и вся остальная серая нечисть, единственным способом: с помощью крови хозяина. Уж больно они до неё охочи. К сожалению, ради крови они сделают всё, что угодно. А ещё, они страшно живучи и обладают сильной способностью к регенерации и долгим временем жизни - лет в триста... Человеку, не обладающему магией, с такой зверюшкой  совладать не просто. Дхарги могут заворожить — а потом полностью высосать кровь жертвы. Впрочем, те из них, что повязаны кровью хозяина, скорее всего, никого сами не трогают, если только не получат особого приказа.
  - Так что же делать? Как с этими тварями, если что, бороться? - спросил Сэд.
  - Есть несколько способов... Первый из них — применение сильного заклятия Света. Для чего необходимы знания подобных заклятий, а также уже проявленная, достаточно выраженная, магическая сила. А можно их, и без всякой магии, уничтожить Вечным Мечом - только, один из таких надо вначале отыскать. Эти мечи, слава стихиям, слушаются только в руках людей, будь они со способностью к магии или без, но "не замысливших недоброе" - то есть, не будут подчиняться так называемым тёмным. Ну, а третий путь борьбы с ними — тот, что применяется в монастырях Сензара. Там всегда содержится множество мурренов – так называют боевых котов, дружественных монахам. Муррены, или муры, патрулируют территорию. Любую серую немочь, даже самую крупную, эти коты отлично ловят и уничтожают. И даже едят. Без всякого вреда для себя. Забыл сказать: муррены — это особые коты, они ещё и летать умеют. Смотришь, вроде кот как кот, когда он просто сидит или клубочком сворачивается. Только, очень пушистый и большой кот. Ну, а если он надумал лететь, кот разбегается, подпрыгивает, расставляя лапы в стороны - и с боков его спины, от лопаток до середины тела, раскрываются два больших крыла. Они очень тонкие, и обычно прячутся где-то в складках и в пушистой шерсти.
  - Если мыши есть летучие - должен быть летучий кот... Вот уж не знал! - хихикнул Сэд. - О них рыбаки не рассказывали.
  - Конечно, не рассказывали, - продолжал мастер Цэн. - Эти коты обитают только в Хингайских горах, и почти никогда их не покидают.  Муры ловят водящихся там в изобилии мышей, хомяков, сусликов и других грызунов. Чаще всего, большие коты ленивы, любят погреться на солнышке... Но эта ленивость весьма обманчива. В любой миг расслабленный муррен может вскочить, метнуться и разорвать добычу: всё-таки, это именно боевые коты. А ещё, они своенравны и вроде бы не любят общаться с посторонними людьми, хотя и умеют общаться... Телепатически. Но, своенравие их тоже напускное: на деле, они привязываются к определённой территории, например, конкретному монастырю, патрулируют эту территорию и надёжно охраняют её. Нередко, муры очень преданы человеку, который спас  котёнка-муррена или вылечил взрослого мура... Другое дело, трудно иным способом добиться личной преданности такого, наполовину волшебного, существа: так сказать, приручить вольного кота.
  - А как приручают мурренов? Неужели, тоже повязывают кровью? - спросил Сэд.
  - Кровью живое существо, но не человека, повязывают только чёрные маги, для которых нет ничего святого. Не зря все люди на заре человечества отождествляли душу и кровь... Одна кровь — одна душа, общее сознание. И связывание «нежити» своею кровью — по сути, довольно отвратительное черномагическое действо, возможное только с существами тени, которые до чужой крови охочи. Муррены, конечно же, не являются серой нечистью. Этих славных котов там, у нас, даже называют сансенмурами - солнечными котами... Чаще всего, они рыжие - летом, и снежно-белые, слегка пятнистые - зимой. Но, бывают и самой различной расцветки.
  - А как же тогда приручить солнечного кота? – спросила Тиона.
  - Для начала, нужно войти с ним в мысленный контакт. Позвать его. А прежде, находясь в высоких снежных горах, при появлении первых лучей восходящего солнца, нужно громко и чётко произнести веление о том, что ты желаешь встретить своего сансенмура.
  - И муррен явится на зов? - поинтересовалась Тиона.
  - Вначале, только мысленно откликнется. И спросит, действительно ли человек считает себя вправе стать его другом... А если муррен явится, но сочтёт претендента недостойным своего напрасного появления, он может в этом случае и когти в ход пустить.
  - А что сансенмуры посчитают залогом верной дружбы, достаточным для союза с определённым человеком?
  - Магический потенциал этого человека, честность, служение Свету, преданность... Вдобавок, у каждого мага, у которого есть верный ему муррен, церемония вступления в магический союз проистекает по-разному. Его кот сам предлагает человеку свои условия. А, кроме этого, человек даёт ему кров в непогоду, защиту и помощь ему и его прайду, а также поит одним особым напитком, до которого эти кошачьи представители очень охочи - и который придаёт им силу и энергию.
  - Что это за напиток, мастер Цэн? - спросила Тиона.
  - Как и все кошки, и даже ещё сильнее, солнечные коты любят напиток из смеси трав леи и читы - последнюю здесь называют корнем здоровья. Трава лея растёт только в высоких горах, вершины которых покрыты снегом. Если мы найдём её здесь, в Драконовых горах, то надо будет набрать такой побольше, - ответил мастер Цэн. - Людям она тоже придаёт сил, поднимает дух, лечит многие болезни и заживляет раны, без всякой магии. Но, если муру не нравится человек, он не подойдёт к нему и близко, и тем более, не возьмёт из его рук даже свой любимый напиток. Эти коты нюхом различают хороших людей и плохих.
  - Для приручения осталась совсем малость: овладеть искусством телепатии, отправиться в очень высокие горы - и отыскать своего солнечного кота, - засмеялась Тиона. - И всё же, как его позвать? Кис-кис кис?
- Сперва, скажи про своё желание – встретить сансенмура – любыми словами, находясь среди снежных вершин, повернувшись лицом к солнцу. И солнечный кот отзовётся, если такой есть в окрестности, - пояснил мастер Цэн.
  - Но откуда здесь – солнечные коты? Это же не Хингайские горы! Хотя, снежные вершины от нас уже близко, - удивился Дэмэр.
  - Времена меняются, - усмехнулся мастер Цэн. - А у Тионы вдруг появилось желание вызвать муррена. Такие желания не бывают случайными. Возможно, мы доберёмся и до Хингайских гор. А желание можно высказать уже сейчас, когда мы будем на вершинах. Мы должны миновать этот горный кряж. Дальше, за ним, откроется вид на Сиренийский лес: уже на ту его часть, где пролегают Запретные Земли.
Как только рассвело, они быстро собрались и отправились в путь. Дорога поднималась вверх, вела всё выше и выше.
- Не исключено, что в том месте, где мы ночевали, в древности был сторожевой пост: оттуда хорошо просматриваются окрестности. А вверх, как видите, уходит проторённая тропа. Ниже мы подобного не наблюдали: давно камнепад все подходы завалил. Подъём предстоит не сложный, идёт относительно полого - но, тем не менее, следуйте за мной, не отклоняясь, - посоветовал мастер Цэн.
    Будучи с самого рассвета на ногах, они успели подняться на ближайшую вершину ещё до полудня. Колдун и раньше их обучал, как следовать за нужными потоками энергии, экономить силы, передвигаясь по скалам и пригоркам. Потому, все совершили восхождение быстро. Гора была не слишком высокой: конечно, по сравнению с теми снежными исполинами Драконовых гор, что лежали к западу отсюда. Но здесь, в окрестности, выше этого кряжа гор не было, и потому, ничто не закрывало полной панорамы.
   Здесь, близ вершины, они позавтракали лишь сотворенным хлебом: питательным, но практически безвкусным. Остаток провизии надо было сохранить на последующий путь, распоряжаясь им экономно. Гора не была  полностью заснеженной: на ней попадались только отдельные льдины, а также ущелья, забитые снегом и пустые, чуть запорошённые, пространства, где глубокий снег скрывался только в тени каменных глыб. А на самом верху, на остром пике, обдуваемом всеми ветрами, были лишь голые камни, лишённые растительности. Именно с этого горного кряжа, а не с более высоких, но дальних гор, снежные очертания которых виднелись вдали, на западе, хорошо просматривалась запретная часть Сиренийского леса. Вид на море отсюда тоже был просто великолепен: он расстилался с противоположной лесу, южной  стороны. И даже только ради него одного, подниматься сюда стоило. Синее - синее, тихое и спокойное, у горизонта море переходило в немыслимые лазурные, лиловые, розовые тона. Такие же цвета были и у неба вдали.
  - Хочу найти своего сансенмура! – вдруг прокричала Тиона, глядя на солнце.
  А мастер Цэн с задумчивым видом смотрел вдаль, в сторону Запретных земель. И, при его очень зорком магическом взгляде, вдали отчётливо проступили контуры холмов и пригорков, покрытых лесом. Сиренийский лес просматривался на редкость совершенно: на его западе, колдун отчётливо видел контуры обширного озера Мэи, с деревнями и сёлами, разбросанными по берегам. А с востока - совсем затуманенный кусочек озера Лэйд. Постепенно, и всё отчётливее, перед ним проступали и очертания двух небольших рыбацких деревушек, расположенных около этого, необычного озера: большая его часть приходилась на Запретные Земли. Именно на этом озере был и остров, находящийся под покровительством Лунной Девы.
А вдалеке, хотя и еле различимые отсюда, даже с помощью магического зрения, виднелись башни двух городов: с одной стороны - далёкого Миддлстага, с другой - тоже не близкой, Архэи.
Почти всё пространство вокруг отчётливо видел колдун, и лишь  Запретные земли, лежащие совсем близко, внизу, на северо-востоке, были затянуты дымкой плотного голубого тумана.
   Внезапно, Тиона почувствовала лёгкое прикосновение к своим мыслям. Ласковое, как дуновение ветерка. Она никогда и ни с кем не говорила ещё «без слов». Такая способность пока не была ей открыта. До этих пор. «Кто же это... пытается ко мне прорваться? Мастер Цэн? Дэмэр?»
  - Я тоже это чувствую. Но пытаются поговорить именно с тобой, - неожиданно отозвался Дэмэр на её невысказанный вопрос.
  - Меня, кажется, позвали. Туда, - Тиона махнула рукой, указав вниз, в небольшую расщелину. - Кажется, он ранен.
  - Кто - он?
   - Не знаю...
  Тиона и Дэмэр первыми стали спускаться вниз, постепенно уклоняясь к востоку, по скалистому, выветренному склону, бесснежному, но местами покрытому тонкой коркой льда.
  - Будьте осторожней. Кроме того, что скользко, есть и другая опасность, - сообщил, догнав их, мастер Цэн. - Прощупывайте почву у себя под ногами. В этой части Драконовых гор полно подземных пещер, и даже реки Ара и Дунг берут в них начало. И земля тут - как дырчатый сыр.
  Действительно, ноги то и дело застревали в углублениях: к счастью, им попались лишь неглубокие трещины. Наконец, они спустились на небольшую ровную поверхность, покрытую редким и низким кустарником. Теперь зов стал слышен Тионе гораздо сильнее. Ей казалось, что какое-то существо плакало и просило поторопиться.
  Наконец, Тиона, двигаясь первой, увидела впереди маленький рыжий комочек. Это - кот? Который общается телепатически... Сильный телепат. Неужели – это сансенмур? Но, откуда он здесь, в Драконовых горах?
  Она подбежала ближе. Муррен лежал на боку. Одно из его крыльев полностью не было спрятано под шёрстку. Основная рана была на задней лапе, но крыло тоже было задето. Но... этот кот был небольшой, размером с обычного, деревенского. Однако, видно было, что он - с крыльями.
     Девушка погладила кота по мягкой шёрстке. Потом осторожно подняла, положила к себе на колени. Солнечный кот только слабо мяукнул и приоткрыл глаза. Он совсем обессилил от усталости и боли. Тиона не выдержала и заплакала. А мастер Цэн, который присел рядом с ней, осмотрел и пощупал мура, потом достал из походной торбы медную кружку, налил в неё воды из серебряной фляги. И, обхватив руками кружку, почти моментально вскипятил в ней воду, используя внутренний жар. И тут же, быстро поставив кружку на ближайший камень, бросил в неё извлечённые из походной сумы травы, при этом нашёптывая что-то.
  - Какие это снадобья? - спросил Дэмэр, что уже стоял рядом.
  - По дороге, я уже отыскал здесь траву лея, а чита и медела у меня всегда при себе. Последняя необходима ему для спокойного сна, - отвечал колдун, тем временем останавливая кровь, вытекающую из раны муррена, магической энергией. - Не плачь, Тиона, мы спасём его.
   Отвар быстро остыл, а мастер Цэн приподнял кошачью голову и вылил половину содержимого в приоткрытую пасть. Муррен глотнул. Затем колдун обработал этим же составом раны. Оказав первую помощь диковинному созданию, он достал из торбы узкое длинное полотенце и повязал Тионе на шею, закрепив сзади узлом. На полотенце он положил кота, который теперь оказался будто в подвесном гамаке. Обработанное крыло мур спрятал, и, казалось, тут же заснул.
  - Ребята, пойдёмте дальше. Солнечные коты живучи — и весьма вероятно, что он поправится. Слава Богам, все кости у него целы.
- Я подумала, что боевые коты Хингайских гор, муррены - большие. Но, он - размером лишь с обычного..., - начала Тиона.
- Это пока ещё не муррен – не боевой, не взрослый кот. Он - ещё котёнок, маленький сансенмур. И что он здесь делал? Надеюсь, мы это узнаем. Сейчас, до темноты, нам следует дойти до Запретных земель - и хоть немного, но углубиться в лес. Видели, какой над ним  плотный и густой туман висит? Это означает, что сейчас присутствует «синяя дымка» - охранная магия этих мест. Она есть не всегда. Но сейчас - есть, и мы можем безопасно пройти  Запретные Земли. Надо поспешить. А потом, мы выйдем к озеру Лэйд, минуем рыбацкие деревни - и приблизимся к острову Овеллоу. На нём пребывает Озёрная Леди – служительница Лунной Девы. Она даст нам совет, - сказав так, мастер Цэн первым устремился вперёд.
    По-прежнему забирая всё восточнее, они спустились с Драконовых гор, и вскоре пошли лесом. Когда начались Запретных земли -  ребята сами бы и не заметили; об этом их оповестил колдун. Вроде бы, здесь продолжался обычный Сиренийский лес. Как только прошли немного, мастер Цэн решил остановиться на привал, на небольшой полянке, у светлого камня.
   Как ни странно, этот, пока ещё короткий путь по лесу, показался гораздо сложнее, чем при вчерашнем путешествии. Приходилось идти труднопроходимым, тёмным лесом, часто преодолевая буреломы - и даже на свободных от леса участках с трудом продираться сквозь колючий кустарник. Тиона спросила у мастера Цэна, почему путь сегодня даётся намного сложнее. Лес же - один и тот же.
  - Я же говорил вчера, что мы почти всё время шли по тем местам, где когда-то существовала мощёная камнем дорога. На старой карте, что мне попадалась на глаза, на месте Гидринейских болот, примерно, в их центре, был обозначен некогда крупный город Гидринея. Вокруг неё простирался озёрный край. А между Архэей и Гидринеей тянулся некий Гидринейский тракт. Он уходил от Гидринеи ещё дальше, к тому отрогу Драконовых гор, где теперь находится плато "Чёрный стол", у подножия которого берёт начало река Ара. Гидринея же находилась между этим плато и Архэей. Лес на месте древнего тракта растёт не слишком плотно, и легко проходим. А сегодня мы идём по абсолютно дикому лесу, где никогда не было дорог.
    - А что было обозначено на старой карте на месте плато "Чёрный Стол"? - заинтересовался Дэмэр.
    - Там было озеро, со всех сторон окружённое горами, и небольшой искусственный остров на этом озере. На острове была крепость или монастырь, носящий название Ахорна. Ходят легенды, что в Архэе, в подвалах библиотеки, хранятся некоторые очень древние книги и рукописные свитки, вынесенные кем-то из древней Ахорны, до её гибели.
  - А на месте Запретных земель что было обозначено, на той самой карте? - спросила Тиона.
  - Волшебные земли... Причём, часть из них, как и Старый город, там  занимает заброшенное Королевство проклятых королей... Именно так там обозначено.
  - А я пока никакого отличия на Запретной земле от обычного леса не наблюдаю. Разве только, здесь появились новые виды бабочек, жуков, растений - таких я раньше не встречал. И вообще, теперь в лесу намного больше всякой живности. Но, пока что - никаких чудес. Почему ты нам раньше запрещал сюда даже приближаться, мастер Цэн? - спросил присевший рядом с Тионой Сэд.
  - Ну, во-первых, этот лес очень изменчив... Бывает, что все Запретные Земли человек проходит - и ничего, а бывает, что зайдёт, сделает лишь несколько шагов... И навсегда теряет разум. Или, никогда назад не возвращается. Много легенд существует о Сиренийском лесе, и все - абсолютно о разном.
  - Ой, что это? - вдруг, с широко расширенными глазами, Дэмэр уставился на траву около его ног.
  В траве прыгала маленькая, ростом с мизинец, зелёная обезьянка. Увидев, что её заметили, она проворно скрылась.
  - С местными существами вы лучше не знакомьтесь и руками не трогайте, без их на то желания! Ну что, отдохнули? Тогда - прошагаем ещё часика два - три в сторону озера Лэйд: будем идти, пока темнеть не начнёт. А потом, найдём подходящее место - поставим палатку.
   Однако, чем дальше они уходили от гор, тем деревья становились всё выше, и вскоре уже заметно превышали высотой те, что росли в той части Сиренийского леса, в которой они жили до сих пор и которую теперь покинули. А потом, Тиона с удивлением заметила дерево не известной ей породы, с высоким мощным стволом и с листьями странной формы, да ещё и фиолетового цвета. А дальше - ещё одно такое же. И ещё…
   Они всё шли и шли, и только когда под пологом леса стало уже темнеть, мастер Цэн распорядился устроить привал. Вначале, все сели - или, некоторые даже ненадолго прилегли отдохнуть. Тиона сняла с шеи полотенце и аккуратно положила его, вместе со спящим котом, на одеяло. А сама встала, подошла к одному из больших деревьев, провела рукой по его шершавому стволу. Рассмотрела странные фиолетовые листья, состоящие из трёх более маленьких, расширяющихся веерообразно, от общего их черенка, листочков… Трилистник! Такой лист она видала только в книге. Значит, дерево с фиолетовыми листьями - это легендарное дерево бинга. А в проёме между деревьями, вдали, ей блеснуло небольшое лесное озерцо. И Тиона решила набрать воды. Она взяла флягу, пошла меж деревьев по непримятой траве, и… Будто попала в иной мир: там, в глубокой тени деревьев, у озера с чистой ключевой водой, Тиона увидела белого единорога. Он купался, то наклоняя вниз голову, то фыркая и отряхиваясь, как собака. Заметив Тиону, таинственный зверь не испугался, а наоборот, вышел из воды, ещё раз отряхнулся, стряхивая прозрачные капли, и подошёл к девушке. Посмотрел долгим глубоким взором, прямо в глаза, а потом шутливо фыркнул по-лошадиному - и вдруг мысленно сообщил: "Мы ещё встретимся с тобой, Тиона! Обязательно", - и, не спеша, скрылся в чаще леса, оставив о себе воспоминание, как о мираже или видении.
Когда Тиона вернулась на полянку, её мур поднял мордочку ей навстречу. "Я выздоравливаю. Мне хорошо", - сообщил он мысленно. Потом слегка потянулся, выпуская вперёд коготки, и снова заснул на полотенце.
   Сэд и Дэмэр, отдохнув немного, уже ставили палатку. А мастер Цэн подошёл к Тионе и шёпотом сказал:
   - Не рассказывай никому о том, что сейчас видела там, у озера. Это – лишь твоя тайна. И даже я о ней полностью не ведаю.
    Тиона молча кивнула: она сейчас почувствовала, что это - действительно, только её тайна.
   Между тем, мастер Цэн достал из торбы ломоть хлеба, остатки пирога и даже флягу лёгкого вина. Пустил её по кругу, хотя ранее поил своих ребят лишь водой и молоком. В конце трапезы, мур, который лежал теперь на коленях у Тионы, проснулся, принюхался, и вдруг поднялся на лапы и осмотрелся вокруг. "Запретные земли. Это - хорошо. Спасибо вам", - сказал он мысленно.
  - Хочешь есть? Ты голоден? - спросила Тиона.
  «Если можно... Ещё - того же напитка», - попросил кот.
   И тогда девушка подозвала мастера Цэна: учитель уже отошёл от всех в сторону, достал свечу и рассматривал карту. Но, на её зов он откликнулся, улыбнулся - и, увидев очухавшегося муррена, сказал:
  - Я сотворю травяной настой, но вначале расскажи, как  попал в Драконовы горы.
 "Меня послали из монастыря Сензара", - пришёл слабый ответ.
  - Куда? И ты совсем ещё котёнок…
  "Меня послали в Назарею. Думали, маленького не заметят».
 - Кто – не заметит? – тихо спросил Цэн.
  «На границе. Те, кто стоят вместе с Силой Кронхорда. Тёмные. У них есть дхарги и большие летучие твари, которые могут сбить», - отвечал кот.
  - Так-так... Вот это новость! - озадачился колдун. - Но, почему ты согласился лететь так далеко? Ведь вы, сансенмуры, почти никогда не покидаете Хингайские горы.
  «Если всем грозит большая беда, то и мы покидаем родину. И помогаем людям".
 - Какая беда грозит Сензару?
  "Беда грозит всем. Скоро обе луны закроют солнце. А потом, придёт время усиления магии. Всякой магии. И уже пробудилось зло. В мире стало очень много тьмы. В Сензаре звонят во все колокола. Объявлена всеобщая подготовка и обучение".
  - Ого! - выдохнул мастер Цэн. - Но... Разве ты долетел бы до Назареи? Мне кажется, что это совсем в другом направлении...
  "Сбился с курса, но совсем немного. Назарея лежит за Пустошью, но Пустошь изгибается дугою. В Пустоши можно сделать несколько остановок. Но можно лететь и напрямую: через море. И потому, я летел верно. Но, ещё здесь, в горах, ночью, на меня налетели странные птицы, много птиц. Тогда, я отклонился с курса. А потом, они сбили меня. Я упал. Мне советовали,  если я почувствую слабость, если пойму, что не смогу преодолеть перелёта над большой водою - тогда, искать близ Запретных Земель Озёрную Деву, служительницу Селены. А она найдёт способ передать Послание дальше, в Назарею. И в Сензар – сообщит: обо мне".
 - Тогда нам по пути, сансенмур. Мы идём как раз к Озёрной Деве. И доставим к ней тебя. А ты шепнёшь ей на ушко послание магов горного Сензара.  Как тебя зовут? - спросил колдун.
   "Зовите меня Мур. Так проще".
Когда все улеглись спать, то, уже в палатке, вдруг услышали  прекрасное, неземное пение. Всем, кроме колдуна, захотелось тут же выскочить наружу - и немедленно бежать на эти чудесные звуки. Так призывно, так трепетно выводил голос незнакомые, звучные слова. А они рождали в воображении почти реально зримые образы красивых цветов, деревьев, сверкающих на солнце камней - и чего-то вовсе неземного, нереального, несбыточного... В едином порыве, Тиона уже приподнялась на ладонях, и...
  - Тс-с! Куда? - спросил мастер Цэн, удерживая одной рукой её, а другой - Сэдэра и Дэмэра. - Это же сирены! Недаром же наш лес прозвали Сиренийским...
  - Сирены? А как они выглядят? И почему нельзя на них посмотреть? - раздались вопросы.
  - Не знаю, какие они. А посмотреть - можно, но только один раз. Кто уходит на них посмотреть — тот больше не возвращается, - ответил им мастер Цэн. - Так что, выходить наружу всё ж таки не советую...