Глава 2. Колдун

Манскова Ольга Витальевна
 

А мастеру Цэну явно не спалось в этом, непривычном и незнакомом, месте. Он то и дело прислушивался к завыванию ветра   и другим отдалённым звукам.
«Откуда вы пришли, мастер Цэн? Вы никогда о себе нам не рассказывали. Только, догадывались мы, что вы - не из этих мест», - так, кажется, сказала Тиона? Сообразительная девочка... «А как вы стали колдуном?» - спросил у него Сэдэр.
Быть может, он уже действительно стал колдуном, и - навсегда? Или, что это, тоже - одна из его масок, как и маска лекаря-травника по имени Патрик? Но тогда, получается, что он носит маску... и для своих учеников. Маску колдуна Цэна. А это - неправильно. Они уже почти выросли, и многое понимают. Но, как им рассказать о себе, с чего начать?
И он уже - почитай, проговорился сегодня. Рассказал им о том, что его магия - «Трилистника и книги»... А значит, он - не стихийный маг, не самоучка, он - адепт одной из чистых линий магической передачи. А значит, вовсе не колдун: не из тех, кто берёт свою силу из природы вокруг, от других людей и организмов. Колдуны никогда не придерживаются чистой магической линии. Не имеют единой магической системы, не обучаются в последовательной, идущей издревле, традиции. Не идут путём одного из четырёх Посвящённых. Этими путями, например, путём «Трилистника и Книги», идут маги. И все маги берут свою силу не из окружающего, а как бы изнутри: из Безначального, вневременного, из Истинного Света. Однако, он - не совсем и маг. Поскольку, он, конечно, успел определить свой Путь - и даже получил Посвящение. Но, увы, Цэн так и не завершил полный курс. Ведь, Посвящение - это не конец пути мага. Так думают лишь те, кто вне представлений о магии. Нет. Посвящение - это только лишь начало.
 А дальше... Дальше он учился, как мог. Смешивая знания своей магической линии и природную магию. А также, пользуясь сведениями, полученными из магических книг, нередко очень старых и странных. Последние он или скупал на улицах древней Архэи, или получал, переписанными своим другом, библиотекарем и магом, а также... нашёл как-то в древних развалинах, близ болот, целое собрание древних рукописей.
Надо ли об этом знать его ученикам?
Не спалось колдуну. Тому, кого ребята знали, как мастера Цэна. Он думал о том, сможет ли он спасти своих учеников, да имел ли он когда-либо право на то, чтобы взяться за их обучение... А потом, и личные воспоминания вдруг нахлынули - и полностью затмили собой сон.

Родился он далеко отсюда, от страны Кронхорд. Той страны, где магов, мягко говоря, не жаловали. Но, их здесь настолько уж не жаловали, что маги стали подвергаться смертельной опасности, только со времён Хиндустано-Санградской войны, что закончилась восемь лет тому назад.
Этот самый Кронхорд ранее не был отделён от Амореи - ныне соседнего королевства, а был её провинцией, и её герцогства находились под властью Аморейского короля. Герцог Альграды, как и герцог Сигии, как герцоги других крупных областей Кронхорда всегда посылали своих воинов сражаться вместе с другими сынами Амореи. При этом, Аморея одиннадцать лет тому назад, с Кронхордом в её составе, пришла  на помощь союзному соседу - Санграду, граничащему с Амореей на западе. В то время, Хиндустан, в нарушение всех мыслимых договоров, напал на Санград, варварски пройдя по территории Ардагона, ещё одной независимой страны, практически завоёванной им тогда и полностью униженной. Хиндустано-Санградская война, когда на стороне Санграда выступила союзная ему Аморея, а на стороне Хиндустана воевали отряды поверженного им Ардагона, длилась три года и закончилась победой Санграда и его союзника - Амореи, но с жуткими разрушениями на территориях как Санграда, так и Ардагона. И с явно затаившимся в ожидании новой войны Хиндустаном, теперь уже желающим напасть на саму Амореею.
К тому же, когда в Кронхорде отсутствовали многие герцоги и графы, другие знатные и родовитые люди, которые отправились воевать - случился переворот. Мятежные герцоги: сын  погибшего на войне герцога Альграды и дядя герцога Сигии, - вошли в сговор с церковной властью, стали во главе Кронхорда и объявили полную самостоятельность и ненужность участия в «чужой войне» Кронхорда, поскольку некогда он действительно был независимым от Амореи государством. В итоге, ближе к концу Санградо-Хиндустанской войны, Кронхорд полностью отделился от Амореи в отдельное государство. Им теперь управляли эти два герцога - дуумвират. Также, образовалась коалиция богатых вельмож - и была провозглашена выборность правителей, из числа самых знатных, на пять лет.
 Немалую роль в этой истории сыграло и то, что именно в Кронхорде, именно в это время, стали происходить большие изменения в недрах Единой Церкви. Изначально, она имела тринадцать равноправных ветвей своих служителей. Но сторонники ветви Крона противопоставили себя всем остальным двенадцати ветвям Единой Церкви и заявили о том, что их бог - даже не самый главный, а вообще единственный.  Вскоре, реальная власть в Кронхорде, отделившемся от Амореи, фактически и закулисно принадлежала именно церковникам Крона. Они обеспечивали герцогам покровительство со стороны своего бога и давали им полные права на захват власти. В отличие от остальных ветвей Единой Церкви, именно служители этой линии изначально не все были магами: в их ряды допускались и люди, не имеющие подобных способностей. Так получилось, что внутри своей ветви, среди служителей Крона, именно они и захватили теперь власть - и, в конце концов, провозгласили магию ненужной, вредной и запретной. Поначалу, только в своих рядах, призывая к равенству и братству всех служителей Крона, они постепенно вытеснили всех магов из своих рядов или «воцерковили» их - то есть, постоянно подвергали их таким тайным обрядам, при которых те полностью лишались магической силы. А затем, они  и вовсе пожелали очистить от магии весь Кронхорд, провозгласив необходимость избавления от колдунов, ведьм и магов на территории всей страны, ради полного равенства всех её граждан. Новые служители Крона создали для этого Силу: внутренние войска из набираемых из местного населения и хорошо обученных владеть оружием солдат.
 Многие маги, участвовавшие в сражениях на стороне Санграда, так и не вернулись потом в эти края, зная, что здесь их ждёт верная смерть - они остались в Аморее или в Санграде. Коричневая чума Отцов Крона - а они предпочитали именно этот цвет одежды - тем временем, постепенно расползалась уже и по Аморее: их ветвь, отпочковавшаяся от Единой Церкви, уже и там пыталась усилить своё влияние.
Что касается выборности дуумвирата - то она была и оставалась чисто номинальной: одним из дуумвирата на выборах, произведённых сановниками, вновь переизбрали герцога Альграды, а вторым - племянника старого герцога Сигии. И, конечно, что не позволено быку, то позволено Крону и дуумвирату: высшим сановникам, как и многим приближённым к герцогским дворам магам, церковь Крона по-прежнему разрешала использовать свои магические способности, «для защиты себя и отечества».
Казалось бы. что могли внутренние войска да новая церковь, не будь этой взаимной поддержки их и герцогских дворов, не чуждых магии? Например, как справиться им хотя бы с обычной ведьмой, не говоря уже о борьбе с настоящим, боевым магом, при запланированном ими полном искоренении магов «невоцерковлённых»?
Однако, те, на кого указывал перст Отца Крона, то есть, служителя данной церкви, неизменно исчезали. Говорили, что «медведки», как их называли в народе, не брезговали ничем: их служители и слуги использовали яды, наёмных убийц - и даже нечто более страшное. Поговаривали, что некоторые из Отцов Крона могли, каким-то тайным способом, ликвидировать магию того или иного предмета, места или... Даже, человека, мага или колдуна: хотя бы, на какое-то время. Если сильно постараются - и на расстоянии. А вот, если он попадёт к ним в плен... Тогда, если его сразу не убьют -то непременно «воцерковят»: то есть, лишат магических способностей. Кроме того, ходили слухи о применении отрядами Силы - а вернее, их начальниками, и пока лишь  в особых случаях - странного, нового оружия.
Ну и, кроме всего прочего, в народе умения магов нередко бывают сильно преувеличены. Просто так, никого им убивать или осознанно причинять вред нельзя: ответишь перед Богами. Нужно точно рассчитать силу и не превысить самооборону, ни на маленькую толику. Применять магию не для защиты - своей, или кого-то ещё, а, так сказать, «по идейным соображениям», потому что это, вроде как, враг - им не позволено высшей силой. Вдобавок, что сможет, к примеру, рядовая магичка против десятка - другого солдат Силы? Ну, нанесёт магический удар одному, спалит в пепел другого - но остальные, в момент, когда ей потребуется восстановление сил, её элементарно скрутят, лишат усиливающих магию артефактов, свяжут по рукам и ногам, засунут в рот кляп - и отправят к Отцам Крона. Вдобавок, если человек - маг ранен, ослаб, истекает кровью и тому подобное, вплоть до обычной усталости - его магия слабеет. Да, силы, в том числе, силы духа у него больше, чем у обычного человека - но, не фантастически больше. И если он подавлен, испытывает мучения и горе - он «тускнеет», лишается Света.   
И это всё хорошо изучили хитрые, изворотливые Отцы Крона. Во всяком случае, та их часть, что давно отошла от веры и занялась политикой.

В целом, для мастера Цэна эта страна, Кронхорд, так и осталась чужой. Хотя, жил он здесь давно, и всем сердцем полюбил Сиренийский лес.
А родился он в далёких, снежных горах Хингай. На территории Сиграмада, объединения Семи царств. В переводе, слово «Сиграмад» означает «Правильный Путь». Сиграмад объединял в единую систему страны, в которых важную роль имел поиск духовного пути, знаний, огромную роль имели монастыри и обучение в них, в том числе, магическому искусству.  Одна из стран, самая центральная из стран Правильного Пути - была сердцем этого объединения. Высокогорный, а значит, Высший Сензар - так она называлась. Там же была и столица, с таким же названием: Сензар. В переводе, это означает «Обитель мудрецов». Эта обитель находилась в самом центре обширного края Хингайских гор, в долине, со всех сторон окружённой высокими горами, их снежными вершинами.
Мастер Цэн - конечно же, тогда его звали иначе - родился на самом краю Хингайских гор. Можно сказать - в их предгорье, на самой границе страны Сензар с Хаткором - другим из союза Семи, входящим в Сиграмад, королевств. Горы там были невысокие. А места - очень красивые; оттуда уже, в хорошую погоду, были видны снежные вершины. Его бабка была колдуньей, и он с детства познавал в действительности непростую, имеющую глубокие природные корни, так называемую «деревенскую магию». Пока не был замечен как-то зашедшими в их деревню монахами одного из монастырей Высшего Сензара, как способный к магии ученик. Тогда, он был отправлен на обучение в ближайший монастырь - и неплохо там, для своих лет, поднаторел в науках.
Он очень любил горный край и свой монастырь, а обучение, в последний год на родине, в её сердце - Высшем Сензаре - помнил, как счастливый сон. И не по своей воле покинул Цэн свою родину: он попал в плен на чужбине. Это произошло, когда он был совсем молодым монахом, настолько юным, что ещё не был призван на военную службу и не побывал ни в одном из сражений. Для монаха их монастыря это была норма: не участвовать в войнах. Если бы, тогда уже понемногу не разгоралась локальная война Сиграмада с Кронхордом: на границе не было спокойно. Потому, многие монахи уже были призваны и проходили обучение военной магии. Но, Цэн ещё не достиг тогда возраста воина и был лишь на пару лет старше Дэмэра, самого старшего из его теперешних учеников. И даже  не успел ещё выбрать, предпочтёт ли он светскую жизнь - или останется в монастыре. В последний год своего обучения в одном из далёких монастырей  горного Сензара, он был послан в Бархад — торговый вольный город, который находится в очень бойком местечке Таэры. Бархад располагается на стыке трёх государств: на границе Сиграмада, союза Семи, одновременно и с Амореей, и с Кронхордом. Этот город является узловой точкой многих торговых путей.
Военных действий в Бархаде в это время тогда не предполагалось, и задание Цэна тоже вроде бы не предполагало обязательности применения боевых навыков. Хотя, кроме прямого поручения: посетить библиотеки, сделать копии некоторых книг и посмотреть некоторые записи, - у него имелось и тайное... Именно в этот город, согласно слухам, прибыла тогда магическая книга Горха. Казалось бы, зачем эта опасная, чёрная книга нужна Сензару? Но книга, написанная Горхом, иначе известная  как «Книга Заклятия Зеркал», принесла много вреда, искалечила многие души. Лучшее, что можно было бы с ней сделать - уничтожить. А если не выйдет - так хотя бы отследить, к кому в руки она попадёт. В Бархаде, как стало известно, должен был вскоре появиться купец, перекупщик, который сговорился встретиться именно там с будущим покупателем - неким жителем Амореи. И Цэн должен был этого купца найти, опознать - и разведать, где и у кого находится рукопись: ещё у самого купца, или же у его тайного покупателя. И при этом, он не должен привлекать к себе внимания. Позже должны были прибыть два боевых взрослых монаха из монастыря и решить, что предпринять. Возможно, купить, или даже выкрасть, или взять силой - а потом уничтожить эту проклятую книгу.
 Но, даже выяснить, где книга, Цэн не успел. Ему очень сильно не повезло… Как раз в это время, на границе Сиграмада и Кронхорда начались военные стычки. Новый герцог Сигии, Энрод, в те времена, тридцать один год тому назад, воспылал жаждой наживы - и напал на мирные территории Сензара, прилегающие к его владениям: окраинным территориям Кронхорда. Что побудило его так действовать - неясно; многие полагают, что Энрод был не в себе. Поначалу, военные действия сумасшедшего герцога не затрагивали торговый город Бархад, который даже во времена более серьёзных войн держал нейтралитет, ни одной из сторон не нарушаемый. Однако, именно тогда произошло зловещее нападение кронхордцев  даже на этот мирный город. Внезапный ночной налёт Энрода завершился разгромом монастыря сиграмадцев близ окраины Бархада. Были попраны все правила ведения войн: права нейтрального города и право неприкосновенности монастырей и святых территорий. В общем-то, именно после бархадского инцидента локальный конфликт и перерос в полномасштабную войну. После нападения на монастырь и убийства многих монахов, Сензар выступил против Кронхорда - и полностью разгромил его окраинные земли, дойдя до Сигии, их столицы, и окружив её. Горожанам был выдвинут ультиматум: сдача в их руки Энрода. Однако, герцог был в стенах окружённого города убит своими, и выдан противнику уже мёртвым.
После окончания этой войны, остались печально известные Разоренные Земли в Кронхорде и Вао-Лунский мирный договор, подписанный в год Лунного зайца при реке Вао. Кронхорд получил своё от объединённого Сензара. Но, теперешние власти Кронхорда снова не против были этот договор пересмотреть... Оказалось, что Сигия затаила злобу.
Когда произошло неожиданное нападение Энрода на монастырь под Бархадом, туда уже прибыл молодой монах Цэн и находился там  в одной из келий для паломников. Он спал, отдыхал после трудного пешего перехода… Когда монахи зазвонили во все колокола, и раздался призыв: «На стены!», битва была жаркой, и противник захватил монастырь только благодаря подкопу и огромному количеству нападающих, превышающему оборону в десятки раз. Тучи стрел, метательных снарядов из катапульты, пожар, разрушенные стены, враги, проникшие через подкоп в недра подземелий... Горящие здания, гибнущие люди, рукопашный бой, кривые сабли, умирающий настоятель, сумасшедший Энрод, въезжающий в разрушенные ворота - и он сам, молодой монах, орущий что-то, и впервые в жизни, посылающий на врага всю свою внутреннюю мощь, что вырывается красным пламенем гнева - и направляется на одного из вражьих командиров, обращая его в пепел... Потом - удар, казалось, насквозь пробивший лёгкое. Темнота, боль и полный мрак. 
     Он пришёл в себя только в тюремном замке Сигии. На следующий день Цэна должны были казнить как вражеского шпиона и убийцу. Прилюдно, на площади. Он знал, что ему никто не сможет помочь. И для побега, ему пришлось использовать магию. Причём, единственный раз в жизни, он использовал... запретную магию. Ту, которой в монастыре его отнюдь не обучали. Но, в деревнях Сиграмада нередко некоторые владеют совсем другими приёмами магии: так называемой «деревенской магией», «колдовской магией». Некоторым из них Цэн успел обучиться ещё в детстве, от бабки, а о некоторых - от неё же, он знал только в теории. И вот, в тюрьме ему пришлось применить редкую и опасную магию, о которой он знал и слышал. Другого выхода у Цэна не было; его внутренний центральный канал силы был блокирован мощным антимагическим артефактом, какими, к примеру, теперь обладают церковники Крона - и который, наверняка, был установлен близ тюремной камеры. И потому, он не мог ни на миг уйти в Свет и там зачерпнуть Силу из Изначального Источника.
Он знал, что антимагические артефакты создаются из каких-то камней, минералов, и блокируют они потоки внутри тела. Потому, маг не может вблизи такого артефакта достигнуть Источника Света: ведь такая магия основана на применении внутренней силы, её правильного распределения и послания. Но, запретная, деревенская магия основана на другом принципе: колдун берёт силу из природы, и нередко при этом прибегает к посредству иных организмов. Деревенская магия, как полагал Цэн, была запретна для любого монаха Сензара, без разницы, какому Пути он следует, за исключением единственного случая: спасения жизни.
И ему удалось бежать из тюрьмы в Сигии именно благодаря деревенской магии. Потом, направляясь из Сигии в Альграду, подальше от мест, где лютовал Энрод, мастер Цэн нередко, к своему удивлению, встречал сочувствие и помощь местных. Должно быть, они не слишком уважали представителей власти. Уже на окраине Сигии крестьяне опознали в нём монаха, бежавшего из тюрьмы, и предложили спрятаться на их возу с товаром. Беглого отвезли до ближайшей деревни, накормили там и напоили. Далее, он следовал всё дальше на юг, поскольку путь на север, к границе, где все дороги были перекрыты войсками Энрода, был для него чрезвычайно опасен. Однажды в дороге, Цэн, как мастер-травник, помог вылечить захворавших ребятишек - и получил в награду узелок с хлебом и сыром, да флягу кваса. А в Альграде, куда он ненароком зашёл в поиске пристанища, один горожанин, по виду звездочёт, указал ему безопасный путь, как выйти из города, чтобы не наткнуться на патруль. Этот прохожий сам опознал Цэна как иноземца и молодого мага, да подсказал, что лучше всего ему держать путь в Сиренийский лес. Там места глухие - и вряд ли кто будет там его сейчас искать, да и вряд ли найдут.
Цэн внял тогда совету. Так просто, подобные события не случаются: быть может, подсказка случайного прохожего - это проявленная воля богов. Да и, кто он, этот прозорливый звездочёт? Нередко, на дороги Таэры спускаются и сами боги, с той или иной целью. Здесь они, на время, принимают облик людей.
 Пройдя, после Альграды, по мелким городам и деревням, беглый иноземец, наконец, отыскал дорогу к Сиренийскому лесу - и углубился в него. И долго, уже очень долго жил в этом лесу «колдун» Цэн. Или же, травник Патрик... Который, немного времени спустя, уже наведывался в деревни, лечил людей, а иногда ходил в древний город Архэю - в библиотеку. Там он даже нашёл друга - местного мага, для большинства людей - скромного библиотекаря Главной городской библиотеки... Иногда, он бывал даже в Альграде, и теперь хорошо изучил её улочки. И хотя именно в Альграде располагался самый главный храм Крона, теперь колдун умел миновать все посты охранки, и перемещался по городу без затруднений. Кроме городских и прочих поселений, он изучал лес, всячески исследовал непроходимые для людей места и лазил по горам Кронхорда. Побывал он и в Запретных Землях, и на развалинах древней Гидринеи, где нашёл немало книг. Их язык был ему не знаком, если писалось на древнем наречии. Но, большинство этих книг были написаны на языке символов, принятых магами любой страны.
Однажды, к нему прилетел чёрный, крупный ворон. Он был ранен, и Цэн выходил птицу. Ворон перезимовал у колдуна - да так и поселился у него, и стал совсем ручным. Он дал ему имя: Сарг. Потом, ещё через насколько лет, он нашёл Дэмэра.
Тогда, Цэн сидел как-то вечером в той избе, что сам построил в лесу. Готовил снадобья и читал книгу, пока отвар булькал в котелке. Была глухая ночь. И вдруг… Он почувствовал, что где-то поблизости - случился всплеск неизвестной ему магии. Но... присутствия никаких других сильных магов не почувствовал он при этом. Только, будто слабый огонёк какой-то теплился. Цэн снял с печи котелок, чтобы варево не пригорело в его отсутствие, взял посох и пошёл в направлении всплеска силы и маленького огонька. Он быстро понял, до приближения, лишь то, что незнакомая магия явно не была чёрным колдовством. Пройдя лесом и выйдя на поляну, Цэн увидел слабое сияние: светящийся синеватый шар. Сияние постепенно начало тускнеть, а защитный шар - опускаться на землю. Опустившись, он вскоре совсем растворился... И на поляне остался только лишь ребёнок, лежащий в плетёной корзинке и укутанный в одеяльце. Это был маленький мальчик, но не совсем обычный: корона магической силы ярко светилась над ним…
- Корона Астралис! - вслух, громко, не удержавшись, воскликнул колдун.
Ранее, он только читал о подобном, но никогда сам не видел. Это была не вещественная корона, а магическая, охранная. В некоторых книгах такое, наполовину вызванное колдовством, а наполовину природное явление и называли «Короной Астралис», или Звёздной короной. Явление вскоре пропало. Но оно свидетельствовало о том, что о переносе ребёнка на большое расстояние и в безопасное место потрудились очень сильные маги. Не той линии, которой обучался Цэн. Иной.
Он забрал ребёнка к себе, выходил и стал обучать магии с малолетства: у мальчика были явные способности.
Когда Дэмэру было лет восемь, Цэн нашёл ещё и Тиону. Тоже - в лесу, близ Запретных Земель. Девочка была очень расстроена и напугана. И о себе смогла рассказать совсем немного... О том, что ей - шесть лет. И что жила она в небольшом селе, с матерью и младшей сестрёнкой. Сестру звали Лолой, но полное имя её - Лорелея. И прибыли они издалека, и не очень давно, из какого-то города. Её мама только изображала из себя селянку. И скрывала, что умеет колдовать. И однажды в эту глухую деревушку въезжали представители Силы. Должно быть, это был отряд, совершающий объезд для рекрутского набора. Цэн предположил, что явились они явно по доносу: кто-то сообщил о парнях, доросших до призывного возраста. 
Случилось так, что, войдя в село, солдаты Силы наткнулись именно на мать девочки. Она вышла за водой к колодцу, оставив калитку открытой, а Тиона, стоя у калитки, видела, что солдаты Силы стали приставать к её матери, весьма настойчиво и неприглядно. Тогда, с помощью магии, защищая себя, она вытянула вперёд руку и произнесла заклинание. Должно быть, она произвела действие, чуть ли не интуитивно заложенное, привычное. Ближайшего к ней солдата оторвало от земли и отшвырнуло прочь. Тот сильно ударился оземь, а другой завопил: «Держите её! Она – ведьма!». Женщина побежала к дому, в котором жила, у калитки схватила старшую дочь за руку, а у порога подхватила на руки Лолу, что как раз выбежала ей навстречу. И, накрыв детей колпаком невидимости, свернула за угол дома и огородами побежала к лесу.
После этого, они долго уходили от погони, блуждали по бездорожью:  проламывались сквозь лес, шли по руслам небольших и быстрых горных ручьёв, проходили болотные пустоши... При этом, как сказала Тиона, её мама всё время нашёптывала что-то, петляла и заговаривала следы. Девочке, как старшей, пришлось идти самой, босиком, и она сбила в кровь ноги. Младшую, которой было года три, наложив на неё сонное заклинание, чтобы она не плакала, мать несла на руках. В конце концов, Тиона сбилась со счёту, сколько дней они провели в пути. Должно быть, пять или шесть. Пока после очередного ночлега она не обнаружила утром, что лежит на краю поляны, под елью, в лесу, совсем одна.  Ни матери, ни сестры рядом не было. Тиона их звала, искала - пока не почувствовала, что больше не хочет и не может никуда идти. И, в общем-то, девочка ещё раньше поняла, что мама уже попрощалась с ней: утром в руке Тионы оказался платок с дорогим наследственным медальоном. Медальон был с красным рубином, и наполнен магией Света. Под конец этого дня, девочка всё так же просто сидела и плакала от отчаяния. А потом, впервые в жизни, сама толком не осознавая, что делает, Тиона послала магический зов... Зов, который заставляет отозваться любого мага, находящегося поблизости, и поспешить на помощь.
Таким магом и был колдун Цэн... 
Ещё позже - года два тому назад - он встретил на улицах Альграды бездомного паренька Сэда... Тому приходилось терпеть всякое, путешествуя по разным городам и сёлам Кронхорда, подрабатывать, где только сможет, нередко голодать, болеть и тосковать.
Не слишком долго раздумывая, колдун Цэн прибрал и этого парнишку к себе.
В общем, обжился в Сиренийском лесу нынешний колдун. Хозяйство и детей себе завёл. И не думал уже, что настанет день - и вновь позовёт его дорога...