Когда не станет Фриды - глава тридцать вторая

Надежда Опескина
     С каждым днём улучшалось состояние здоровья девочки Весты, терпеливо переносящей все процедуры. Андре Шульц был поражён её мужеством. Приходя к ней в палату, видел её с красиво причёсанными волосами, в чистенькой пижамке, с тщательно ухоженными ноготками на хрупких пальчиках. Нет, она не красила свои ноготочки, а лишь, полируя пилкой, добивалась безупречности их вида. Иногда у неё набегали слёзы от боли, но она их быстро смахивала, боясь показать профессору, а он делал вид, что не замечает.

     На дереве перед окном палаты Весты появились первые листочки. Лёжа в своей кровати, она видела приход весны, а когда ей было позволено, то она проводила у окна всё свободное от процедур время. Чувствительность ног постепенно восстанавливалась, это её очень радовало. Как-то, тихо войдя в палату, профессор Шульц увидел её стоящую у окна, цепко держащуюся за подоконник. Её всю трясло от напряжения. Коляска откатилась и она не могла в неё вернуться.

     - Ваше желание похвально, Веста, но лучше не повторяйте больше этого без меня, либо моих помощников. Случайное падение вам навредит, - спокойно произнёс профессор, усаживая девочку в коляску.

     - Вы рассердились на меня, профессор Шульц. Раньше вы говорили мне -"ты", тихо пролепетала Веста и расплакалась, уткнув лицо в ладошки.

     - Это от страха за вас... за тебя, Веста. Я пришёл с предложением. Впереди выходной день и я решил пригласить тебя к себе домой на весь день. Ты за ночь хорошо отдохнёшь, утром принарядишься, а тут и я приеду, - Андре говорил, гладя девочку по голове. Внезапно вспомнил свою дочь, Вероник, и почувствовал, как истосковалось его сердце. - У нас будет юный гость, мой тёзка, Андре-младший. Приезжает на десять дней. Он собирается учиться на врача и работает на каникулах у меня помощником. Вот он и будет помогать тебе делать первые шаги в тренажёрном зале.

     В воскресенье все собрались в квартире Эжена и Аннет. Вероник наготовила много вкусностей. Приехавший Андре-младший помогал ей сервировать стол. Услышав звук остановившегося лифта на площадке, поспешил открыть дверь квартиры.
Веста на своей коляске смотрелась юной принцессой из сказки. Андре-младший смотрел на девочку широко открытыми глазами, ничего не замечая вокруг.

     - Всё, юноша, вы пропали! - произнёс Эжен, услышав из своего кабинета звук открывшейся двери и выйдя в холл. - Профессор приготовил тебе ловушку в виде этой юной девочки. Теперь тебе не захочется уезжать из Парижа, и пока она не уедет в свою далёкую Канаду, ты обречён ходить за ней следом.

     - Правильно сказано, сын, именно ходить! А ты, Андре, не смущайся, приглашай гостью в квартиру. Не стоять же нам перед дверью до вечера, - рассмеялся Андре Шульц, увидев смущённое лицо своего тёзки.

     - Андре, ты спасовал при первом взгляде! Вы неотразимы, Веста! - с восторгом произнесла, появившаяся из своей комнаты Аннет.

     - Да проходите вы все в квартиру! Вы не даёте войти человеку, - протиснулась вперёд Вероник и замерла. На неё смотрела девочка-фея. Белые локоны спадали на плечи. Синева глаз и синева платья девочки были одного тона. - Какое красивое платье на вас! А туфельки! Вы принцесса из сказки. Родители хорошо собрали вас в дорогу.

     - Что вы, что вы! Мои родители бедные люди. Всё это оказалось в чемодане, присланном мне спонсором перед отлётом. Дома не было времени всё рассмотреть. Я и сама всё это увидела сегодня впервые. Там так много красивых вещей, - тихо пролепетала Веста. - А можно мне говорить -"ты". Я не привыкла к обращению на "вы".

     До позднего вечера оставалась Веста в кругу новых друзей. Отвезя её в клинику, Андре Шульц ехал домой. Пробки на шоссе были огромные, приходилось подолгу в них стоять и мысли лились потоком.

     С какой любовью подобрана одежда для Весты, - подумал Андре и вспомнил рассказ дочери о тех людях, у которых она жила. - Большие деньги пара получила  на её жизнь. Но вернуть девочку Фрида не решилась. Что происходило с ней лично в тот момент - покрыто тайной. Эжен сказал об интересной информации, которой хотел поделиться, но это уже завтра вечером.

     Утром, забрав с собой Андре-младшего, професор Шульц приехал в клинику и первым делом пошёл в палату Весты. Юноша едва поспевал за профессором.

     В своей чудесной пижамке Веста ожидала их прихода с нетерпением. Она не знала о назначенных процедурах на день и внутренне побаивалась их, стараясь не показывать виду. Обговорив в деталях лечение, профессор Андре пошёл с обходом своих пациентов. Как только за ним закрылась дверь, Веста взволновано сказала:

     - Я промолчала вчера при всех, но сегодня хочу тебе сказать. Ты очень похож на женщину из машины у клиники в Торонто. У вас одинаковые глаза. В её глазах боль, в твоих глазах грусть. У вас столь сильная схожесть, что я вчера едва не вскрикнула от радости. Не знаю, кто та женщина из машины, но не захотела сегодня промолчать.

     - Спасибо, Веста! Ты подарила мне надежду когда-нибудь встретиться с ней. А теперь поехали на процедуры. Будь мужественной, девочка из Торонто, - ответил Андре фон Крюгер. В его сердце затеплилась надежда.

     Пролетело лето. Веста стала ходить, вначале с помощью специальных ходунков, но постепенно мышцы ног крепли и она выходила в парк уже с тросточкой. Походка была ещё неуверенной, но она старалась. Андре-младший остался в Париже. Быстро пролетело время учёбы в школе. Он готовился к поступлению в Университет Сорбонны.

     В последний день августа прилетел за Вестой отец. Увидев дочь на ногах, расплакался, обнимал её и всё повторял:

     - Имени не знаю той фрау, но молиться буду о ней до конца своей жизни!

     Тепло расстались Веста и Андре-младший. Девочка смотрела на него влюблёнными глазами, но сердце юноши молчало. Видел красоту её необыкновенную, но относился к ней, как к сестрёнке. Впереди была интересная студенческая жизнь. Рядом с Эженом и Аннет его жизнь была наполнена яркими красками. Он жил в их семье младшим братом. Им было втроём хорошо.

     Эжен и Аннет ждали своего первенца, до рождения которого оставалось всего месяц. Эжен не сомневался, что родится именно сын, а в конце сентября Аннет родила девочку. Приняв малышку на руки, Эжен стал просить у дочери прощение:

     - Ты прости, моя радость, что ждал не тебя. Любить тебя буду больше жизни своей.

     Стоявший рядом Андре-младший неожиданно для всех произнёс:

     - Назовите малышку Фредерикой. Ведь вы не выбирали имя для девочки, насколько я знаю. Семья у вас многонациональная, но фамилия немецкая, Шульц. Имя это древнегерманское и означает - могущественная и мирная. Брюнетка она будет и красотка необыкновенная, уже сейчас это видно. Позвольте мне стать ей крёстным отцом. Приму на себя эти обязательства с превеликой радостью и буду для неё всегда твёрдой опорой.

     Все стояли какое-то время в полном оцепенении. Первой заговорила Аннет:

     - Прекрасное имя, я согласна. И лучшего крёстного отца нам не найти, Эжен.

     - В принципе, я не возражаю, дорогая. Моя сестра Вероник пожелала быть крёстной матерью нашей малютке. Она никогда не соглашалась, что родится мальчик. Но имя...

     - Я не имею права настаивать, друзья. Но скажите мне хоть один довод, по которому этой крохе не подойдёт имя Фредерика. Она немка? Да! Вы ждали мальчика, а родилась она! Это же черты характера какие, ещё до рождения! Вытерпеть все ваши слова, обращённые к мальчику! Вы запросто могли назвать малыша Фредериком. Посмотрите на неё, как внимательно она вслушивается в мои слова. Спросите её, пусть она сама решит свою судьбу, - и обращаясь к малышке Андре-младший спросил: - Майне либе, вы желаете быть названной Фредерикой?

     Малышка замахала ручками, улыбаясь своим беззубым ротиком. Эжен и Аннет с умилением смотрели на дочурку, когда раздался звонок в дверь и Андре-младший побежал открывать дверь. На пороге стояла молодая девушка, блондинка, красивая, словно ангел, спустившийся с небес.

     - Вот вы какой, Андре-младший. Давно мечтала увидеть вас! Меня в этом доме надо называть Вероник-младшая. Мы оба с вами - младшие. Не будем ругать тех кто дал нам эти имена. Уж я такой глупости не сделаю. И назову малышку Фредерика. Много читала про имена. Моя племянница должна быть названа именно так.

     Подошедшие Эжен, Аннет и открывший двери Андре-младший, стояли с растерянным видом, переглядываясь.

     - Вы что остолбенели? Я что-то сказала не то? Вы как хотите, но я буду бороться за это имя из всех сил. Пока, до сегодняшнего дня, я никому не говорила о своём решении. Много думала о своей судьбе, о жизни нашей семьи и пришла к странному, на первый взгляд, мнению. Давайте сядем, а то я устала стоять у порога. Мне здесь не рады? -  продолжала говорить Вероник-младшая.

     - Что ты такое говоришь, сестрёнка! - опомнился Эжен, понимая, насколько глупо они все трое смотрятся, не приглашая пройти в квартиру. - Как мы можем  быть тебе не рады. Просто ты сразила нас наповал. Минутами раньше об этом говорил Андре. Он именно так просит назвать малышку, которая пока без имени. Кстати, она там осталась одна, но не плачет, а ждёт. Она вообще у нас не плакса, терпеливая.

     - Быстро мыть руки и к ней, - заторопилась тётушка малышки. - Я хочу её взять на руки. А вы, молодой красавец, возьмите мой чемодан и несите в мою комнату, из которой вам  придётся съехать в гостиную или остаться со мной там навечно. Мы, кажется, с вами ровесники? Может сразу на ты? А то как-то не по родственному, хотя какие мы с вами родственники. Разве что из-за папиного имени. Это мы потом разберёмся! Сейчас главное всё подготовить к крещению. Пока я не забыла, надо купить для Фредерики горный хрусталик...

     - Сейчас я принесу, я уже купил, - заторопился в свою комнату Андре-младший.

     - Друзья, вам не кажется, что происходит мистическое явление? - спросила растерявшаяся Аннет. - Имя, теперь - горный хрусталик.

     Малышка встретила их плачем, видимо обидевшись за долгое лежание в одиночестве. Мгновенно замолчав на руках своей тёти, открыв в блаженной улыбке беззубый ротик.

     О многом говорили в этот вечер четверо молодых людей. Каждому хотелось сказать о главном. Эжен поделился  информацией из полученной им папки, открывающей новое восприятие прошлых событий. От волнения он ходил по комнате и говорил, говорил.

     А в это время, на другом полушарии планеты, в Торонто, в частной клинике пластической хирургии доктора Дерека Ф. , у зеркала сидела красивая женщина, разглядывая своё лицо.

     - Безмерно благодарна вам, доктор Дерек! Вы вернули мне моё лицо, о котором я очень тосковала. Теперь до самого последнего дня своей жизни я сохраню его. Жаль только, что времени у меня осталось очень мало, - произнесла она с сожалением. - Но уходить из жизни я буду с ним. Мой дед, а как оказалось, мой отец, старый ворчун Вилли, был бы безмерно рад этому. С его уходом моя жизнь стала невыносимой. Вы кудесник, дорогой Дерек! Вернув мне мой облик, вы подарили надежду, что на сей раз я буду узнана им.

     - Не надо грустить, дорогая Фрида! Вы мужественный человек. Вам хватило стойкости выдержать так много в жизни. Услышав ваш откровенный рассказ, я был потрясён. Это и помогло мне вернуть лицо прежней Фриды. Когда вы думаете лететь в Париж? - тихо произнёс доктор. - Немного времени и отёчность лица сойдёт.

     - Мне должны сообщить о дате крещения одной малышки и я сразу вылечу в Париж. Пусть издалека, пусть только миг, но я увижу самых дорогих мне людей. А после - будь, что будет. По словам врачей жить мне осталось несколько месяцев, - ответила пациентка. - Фрида... По документам я Фредерика. Интересно, как назвали малышку...

Продолжение следует...