Был ноябрь

Светлана Роева
Часть 1
    Я вздрогнула от неожиданности и  повернулась к двери, где внезапно для меня зашумели   мои восьмиклассники. До  конца урока   оставалось ещё 15 минут и они должны были быть в спортзале на физкультуре.  Пока я переключала мозг,  не понимая, что происходит - в кабинете нарисовался Юра с Эмкой на спине, прямо как Конёк - Горбунок. Эмка одновременно плакала и смеялась, класс окружил их и гудел разными голосами, а Юра  улыбался и молчал.  За ними, с виноватым видом стоял  молодой физрук. Прямо картина «Не ждали».
Шарада разгадалась просто. На физкультуре Эмма подвернула ногу, школьного медика как всегда не было на месте, идти она  не могла, вот таким способом классный богатырь,  можно сказать, спасал её.
    Юра новенький, в классе третий месяц. Он легко сошёлся с ребятами, высокий рост и широкие плечи помешали мужской половине  одноклассников проверить его на прочность, а добрый характер расположил к нему девчоночью часть коллектива, которая одаривала его улыбками, конфетами и моральной поддержкой.
Часть 2
    Провожу  родительское собрание, рядовое, обычное, насущные вопросы, проблемы, всё это неинтересно. Интересное начинается потом. По окончании этого мероприятия  подходит ко мне мама Юры и спрашивает: Как сын мой, не много проблем вам приносит?
Отвечаю что  добрый мальчик, старается учиться, с ребятами сошёлся хорошо, про Эмку рассказала, расхваливаю,  в общем. Так ведь и правду говорю-то.
Лицо мамы вытягивается и становится неприятным, она перебивает меня и выдаёт:
«Да вы его не знаете! В той школе его всегда ругали! Да он ленивый! Да он ссытся до сих пор по ночам!» Так вот и сказала. Я разозлилась
- Мамаша, а вы не охренели?! Вы зачем мне это говорите?! Вы же меня в первый раз в жизни видите! Вы ж меня не знаете! Мальчику 14 лет! А если я пущу эту информацию в класс?! Вы совсем больная?! – так мысленно ответила я ей, а вслух сказала :
- Обратитесь к медикам, психологу, это лечится, скорее всего, и не надо так волноваться, а сын у Вас хороший, зря Вы. Всего доброго, - поспешила я распрощаться и, обескураженная,  вышла из кабинета. Как так? Обычно бывает наоборот.Возвращалась домой морально опустошённая. Не могла найти причину такой материнской нелюбови.  Слабо освещённые улицы вечернего города таили в себе безысходность, страх, пустоту и ноябрьский  холод. Почему слабо освещённые? Потому что это были 90-е годы.
Часть третья, очень короткая
    Я смотрела на ребят. Такие взрослые, красивые.  Мальчишки сохраняли скорбное спокойствие, девчонки слёз не скрывали. Когда уже дело было закончено и краснолицые парни  тяжело воткнули в снежноземельное крошево крест, Эмка тонко запричитала, вызвав ещё одну сильную волну скорби, которая накрыла нас душными слезами.  Юру убили наркотики. Был ноябрь.
Спросите: Какая связь?
Не знаю. Просто так вспомнилось.