Право убивать

Светлана Иванова Татаринова
Несколько лет назад волна насилия и убийств захлестнула наш город. Жизнь человека перестала представлять какую-либо ценность.

Было страшно выходить на улицу, выбирались из дома только по необходимости. Жуткие тени бродили по безлюдному ночному городу. А днем люди исчезали, словно их никогда и не было.

Поговаривали, что тут не обошлось без Вершителей – особой касты людей, которым давалась привилегия убивать без ограничений. Но у всего имеется своя особая цена.

Вершители рассчитывались годами своей жизни – они не доживали дольше тридцати пяти лет. Такова была их плата за совершенные убийства. За этим строго следили, поэтому еще никому не удавалось избежать расплаты.

Несмотря на то, что срок жизни Вершителей был короток, их численность росла с каждым днем. Жители с недовольством узнавали новости об очередных преступлениях элитной касты. Негодование людей росло и грозило перейти в бунт. Поэтому правительством города было принято решение – позволить каждому горожанину по достижению его совершеннолетия получить лицензию на безнаказанное убийство.

Лицензия была стандартной и выдавалась всем желающим ее получить. За ней даже не нужно было никуда ходить. Единственным отличием было количество убийств, которое каждый человек выбирал самостоятельно.

Стоило лишь ввести нужные цифры от нуля до пятидесяти в электронное табло наручного браслета, который выдавался по достижению восемнадцати лет и активировался после внесения определенной денежной суммы.

После этих нововведений люди успокоились, а казна стала безотказно пополняться средствами. К тому же, внедрение лицензий позволило регулировать уровень городской преступности.

У данного разрешения не было ограничений во времени. Кто-то вбивал цифры сразу, иные оставляли это право за собой, откладывая на потом. Были также те, кто нажимал цифру «0». Среди них - моя мать, учительница начальной школы. Она всю жизнь обучала детей, стараясь привить им доброту.

Сколько себя помню, в школе ее всегда окружали ученики. Стоило ей выйти на перемене из кабинета, как к ней подбегал кто-то из ее бывших учеников. Здоровались, делились с ней своими новостями, успехами. Одних она журила и мягко стыдила, других – не обходила похвалой.

А теперь вот уже третий месяц мама лежит в больнице. Нашелся один из родителей, который воспользовался лицензией. Выстрел пришелся ей в голову, и пуля застряла где-то внутри. Оперировать слишком рискованно и обнадеживающих гарантий никаких. Через несколько часов после госпитализации мама впала в глубокую кому, и ее подключили к аппаратам.

«Мамочка, родная моя, прости меня, пожалуйста, за все! Ты учила меня, что человеческая жизнь – самое ценное, что дается нам. Но с каждым днем окружающие меня люди все больше и больше доказывают обратное.

Мне жутко жить в таком мире, где тебя могут убить каждую минуту. Где ты не знаешь, доживешь ли до завтра. Что какой-то недовольный покупатель или владелец заправки может воспользоваться в любой момент своим правом убить любого безнаказанно.

Сегодня врачи сказали мне, что время вышло и твоя «точка невозврата» пройдена. Все, что тебе светит в будущем – оставаться подключенной к аппаратам. До тех пор, пока сможет выдержать сердце.

Не могу больше безучастно на это смотреть. Прости меня, пожалуйста, но я сделала свой выбор».

Я нажала на экран браслета и ввела цифру: «1». Затем наклонилась к маме, поправила ее локон и поцеловала в щеку на прощание.

- Прости меня, родная, но это единственный выход для нас.

Щелкнув тумблером, я отключила приборы, которые были подключены к маме. Секунду спустя раздалась сирена, на звуки которой сбежался медперсонал.

- Я воспользовалась данной мне лицензией, - чуть слышно произнесла я.

Слезы застилали мне глаза, а губы беззвучно шептали: «Прости!».