Обычная история

Светлана Иванова Татаринова
Я сидела за столиком в кафе и потягивала через соломинку свой яблочно-виноградный сок. На дне моего стакана таяли остатки ледяных кубиков. От нечего делать я внимательно наблюдала за этим процессом и совершенно отключилась от реальности.

Этому еще способствовала жара на улице, которая заставляла чувствовать себя в роли эскимо, растекающегося по асфальту от солнечных лучей. Если бы не спасительный кондиционер кафе, не знаю, долго бы смогла продержаться на улице. Сюда я заглянула, чтобы немного прийти в себя от летнего зноя.

Посетителей было немного. Конечно, в такую жару незачем шляться по улицам. Только если уж приспичит пойти куда-то по своим надобностям. Или вот как мне наскучит до чертиков сидеть одной дома.

Была еще одна причина, по которой я хотела прошвырнуться по улице – это звонок моего бывшего.

«Вот ведь гад! Все никак меня не оставит в покое! Жил бы со своей новой пассией. Чего ему неймется? Все какие-то причины находит на пустом месте».

Я тяжело вздохнула. Мои руки слегка подрагивали, нервно теребя соломинку.

«Блин, когда я уже выкину его из своей головы? Уже скоро полгода как мы расстались, а я все никак не приду в себя. В личной жизни вообще полный отстой в последнее время. Немудрено, ведь расстаться после пятнадцати совместных лет – это вам не салфетку в урну кинуть».

Хотя, именно так я себя и ощущала сейчас – в роли того самого бумажного платочка, который использовали по назначению и выкинули. Самое противное, что мне себя становилось жалко. А жалеть себя – это последнее дело. Пожалеешь – начнешь сопли на кулак мотать. А реветь – это вообще последнее дело, тем более из-за бывшего.

«Мороженое себе заказать что ли? Хоть так себя порадую».

После порции сладкого десерта мне стало легче. Я немного успокоилась и приструнила свои эмоции.

«Как так вышло, что наши отношения превратились в фарс? Мы столько времени обманывали друг друга, играли какие-то роли. Были в них кем угодно, но только не самими собой.

Да и отношения ли это, когда партнеру откровенно наплевать как ты и что ты? Когда нет тепла, взаимного интереса. Когда каждый занят своими делами.

Самое интересное, что не всегда же так было. Чем-то мы притянулись же друг к другу. Хотя, наверное, секс – это все, что связывало нас тогда. Как-то не было мыслей о том, что нужно лучше узнать друг друга. Было хорошо в тот момент и все».

Лед в стакане совсем растаял, не оставив и следа. «Совсем как мой брак», - с печальной усмешкой подумала я.

Из размышлений меня выдернул шум, раздавшийся неподалеку от меня. За соседним столиком рассаживалась семья. Мужчина и женщина – лет тридцати, и двое детей. Мальчику на вид лет пять-шесть, его младшей сестренке – около двух.

С виду обычная семья. Единственное, за что зацепился мой взгляд – это то, как мальчик обращался с сестрой и мамой. Его отношение к ним обеим вызвало во мне смесь восхищения и некоторой зависти.

«Надо же, ему всего лет шесть, а ведет себя как настоящий мужчина!»

Я видела, как он серьезно пододвигал стул сестренке, в то время как его отец ухаживал за мамой мальчика. Их дамы вели себя весьма непринужденно, принимая их заботу как должную. Невольно залюбовалась ими, не в силах отвести свой взгляд. Чем-то меня притягивала эта семья. Но чем?

Внезапно до меня дошло. Я наблюдала ту картинку, которую когда-то рисовала себе в детских мечтах.

Отец ушел из нашей семьи, когда мне было четыре года. Мама не особо распространялась о причинах развода. Но с отцом мы больше не общались. Я тяжело переживала тогда и считала, что он меня бросил.

При воспоминаниях о тех событиях я ощутила комок в горле, который перекатывался туда-сюда, неприятно отдаваясь внутри. Снова я ощутила ту боль, тугим узлом свернувшуюся в груди.

После ухода отца я решила, что когда вырасту, меня будет муж, своя семья, дети. В общем-то, почти так и было. Я выскочила замуж в 18 лет, несмотря на протесты мамы. Мне настолько хотелось самостоятельной жизни, что я выбрала подходящего кандидата из своего окружения, недолго думая при этом.

Развелись мы через полгода – не выдержали навалившихся трудностей. Впрочем, так часто бывает. По счастливой случайности я не забеременела тогда. Родила я сына через несколько лет, но уже во втором браке и от другого мужчины. Но это не помогло мне стать счастливой женщиной. Были ссоры, размолвки. Позже измены мужа, которые я терпела из-за сына.

Сейчас, глядя на семью за соседним столиком, я отчетливо понимала, что все мои прошлые усилия были лишь попыткой уцепиться за свои розовые мечты. Получить то, чего мне недоставало в детстве – любви отца.

Я наблюдала за женщиной, сидящей за соседним столиком, и читала в ее глазах неподдельное восхищение мужем и ее искреннюю благодарность. Она делала это так, как я никогда не смотрела на своего мужчину.

Ощутив болезненный укол в сердце, я все же не перевела взгляда. Меня переполняли чувства досады и некоторой доли разочарования. Было больно осознавать, что в своей жизни я упустила что-то очень важное и ценное. Что не смогла построить тех отношений, о которых мечтала когда-то.

Встав из-за столика, я уже хотела направиться к выходу. Но одним неловким движением задела стакан из-под сока, который разлетелся вдребезги, едва только коснулся пола.

«Вот и фарс моей прошлой жизни окончательно разбился сегодня, не выдержав никакого сравнения с истинными отношениями. Ну что ж, на счастье, девочка! На счастье…».

Я направилась к выходу с твердой решимостью навести порядок в своей жизни.