65 дней

Алексей Рыбаков
- Да, да всё было именно так как я вам  рассказываю …
- Зачем мне что то утаивать или придумывать ? Я честный и законопослушный гражданин и мне нет никакой выгоды вам врать .
- И если хотите я могу ещё раз всё вам рассказать . Ну как всё,  всё что помню , а помню я  как оказалось совсем немного и не по своей вине .
В небольшой комнате здания  принадлежащей одной организации название которой мне не хотелось бы упоминать помимо меня было ещё трое . Это были мужчины средних лет в далеко не дешёвых костюмах . Все мы сидели на стульях . Я у стены а они напротив меня . Говорил в основном я  а они внимательно меня слушали изредка задавали короткие вопросы  и получив ответ что то чёркали у себя в блокнотах лежащих на коленях 
– Итак мистер Фишерман  , что же с вами случилась ? Можно поподробней ? – спросил один из моих собеседников - мужчина лет сорока пяти с чёрными , блестящими зачёсанными назад волосами и в больших роговых очках
– О боже опять !!! – вырвалось у меня . – Я ведь уже сколько раз вам это все рассказывал , что вы ещё хотите знать ?
- Не обижайтесь . Мы же не из полиции вы понимаете , и нам не надо тупо просто закрыть дело , нам надо докопаться до истины какой бы она не была . Ваша история  имеет ещё немало белых пятен и мы здесь что бы всё прояснить окончательно . И так , начните ещё раз всё и с самого начала пожалуйста  ….

1.

- В то утро я встал довольно рано . Проснулся в большом волнении причину которого не мог объяснить никому и даже самому себе . Меня просто тянула какая то неведомая сила по только одной ей известному маршруту. Довольно быстро умывшись и одевшись я вышел из дома даже не позавтракав хотя  всегда старался хоть что то перекусить прежде чем уходить по делам . Возле крыльца стоял мой авто , не новая и порядком потрепанная временем но всё ещё надёжная “Митцубиси Паджерро”. Сев в машину я повернул ключ зажигания - мотор весело хрюкнул и равномерно забулькал . Я ехал в одну из горных долин которую некоторое время назад заприметил на подробной карте той местности где живу вот уже шесть лет после того как перебрался сюда из одной холодной страны , Долина  лежала примерно в 30 км от моего дома с трёх сторон она была окружена горами а с четвёртой обрывом уходящим в море . Я  ехал и волнение всё нарастало и я не понимал в чём причина . Погода была пасмурная  поднялся ветер и я начал переживать как бы не пошёл дождь . Попасть в дождь в горах в этом совсем нет ничего приятного и романтичного к этому можно ещё приплюсовать возможные сели и обвалы а так же я  слышал что грозы в горах бывают почему то чаще чем на равнине. Всё это не улучшало моего настроения и не уменьшало волнения .  Я ехал и всё поглядывал на небо а в голове вертелось * Только бы не закапало * и вот в очередной раз взглянув через лобовое стекло туда на верх там где должны были быть облака я увидел то, что просто загипнотизировало меня  . Это что то висело в воздухе  по ходу моего движения  на высоте примерно 10 этажа и разглядеть нормально да ещё в регулярно  подпрыгивающей на кочках машине было трудно. Я затормозил , выключил двигатель , вышел из машины и пошёл вперёд задрав голову вверх и стараясь разглядеть этот необычный и притягивающий к себе внимание  объект в небе , Не успел я пройти и 10 шагов от машины как обратил внимание что пространство вокруг меня стало очень быстро меняться .  Меня окружил туман, очень плотный и такой густой что казалось его можно пощупать . Нет мне даже не казалось а протянув руки вперёд я действительно почувствовал вязкость и липкость тумана  на кончиках своих пальцев. Тем более что дальше этого расстояния обзора уже совершенно не было . Побродив так некоторое время и полностью дезориентировавшись я споткнулся о что то твёрдое и больно ударился пальцем ноги. Остановился, развёл руки по бокам  потом вытянул  вперёд, и медленно пошёл стараясь не наткнутся на какую-нибудь преграду . Попытавшись крикнуть я не услышал даже собственного голоса – туман полностью глушил любой звук . А потом вдруг резко стало темно как будто кто то , где то нажал на выключатель . Белая молочная мгла сменилась чёрной смолянистой мглой. Глаза потеряв хоть какую то возможность что то разглядеть стали предательски закрываться и я провалился в беспамятство. ……………………

2.

…. Ужасно раскалывалась голова .  Во рту была такая сухость что очень хотелось сглотнуть но было нечем. Глаза слиплись из-за  засохших на веках слёз. И неумолимо жарило яркое солнце .   Была такая слабость во всём теле словно я всю ночь разгружал вагоны. Но я ведь этого не делал вчера ? Или делал ? Чёрт я совершенно не помнил что было вчера . Я провалялся ещё какое то время  но солнце уже так жарило что казалось ещё чуть-чуть и мозги закипят причём в прямом смысле этого слова . Нехотя я открыл глаза ….. и тут же их закрыл испытав не шуточную боль – яркое солнце светило мне прямо в лицо . Такое солнце бывает летом в полдень  - белое и безжалостное . Что бы ещё раз не повторить свою ошибку я перевернулся на бок и только потом открыл глаза . Первое что я увидел была трава , самая обычная луговая трава . Я лежал на земле вернее на траве . Стараясь не обращать внимание на бой молоточков висках я поднялся сначала на четвереньки а потом встал на ноги. Осмотрелся .  Как я сказал раньше я лежал на траве около хлипкого забора из не оструганных жердей , так обычно огораживают загон для лошадей я это не раз видел в кино . Но это был не загон это был просто забор примерно метр высотой и метров 20 длиной причём местами частично разрушенный . Лошадей я тоже не обнаружил я не обнаружил вообще ни одной живой души поблизости ну если не считать таковой кузнечика который стрекотал в траве метрах в пяти от меня. Справа от меня был старый кособокий сарайчик одну стенку которого подпирали аккуратно уложенные в ряды дрова. Ужасно хотелось пить и я пошёл в сарай надеясь там найти воду  . В сарая пахло плесенью и опилками  но кроме огромных занавесок из паутины ничего не было. Да и не похоже было что люди в ближайшее время посещали это строение. Но в сарае было хотя бы не так жарко как на улице я присел на кусок бревна обхватил голову двумя руками и попытался сосредоточится : 
- Как я здесь очутился ?
- И где здесь ? Что это за место ? Где машина ? .
Страшно хотелось пить  и я вышел из своего убежища на поиски влаги. Выйдя из сарая я теперь внимательно осмотрелся . Вокруг меня была дикая безлюдная горная местность , на горизонте со всех сторон  возвышались чёрно-серые громады гор а перед ними луга . Примерно в 25 шагах прямо от входа в сарай был овраг и оттуда я уловил редкие звуки лягушачьего кваканья  . Где лягушки - там вода решил я и направился на звуки земноводных . Овраг оказался не оврагом а котловиной овальной формы метров 50 в диаметре на дне которого был водоём с поросшей растительностью . Так как берега котлована были песчаные и пологие спуск был не трудным даже для человека в моей ситуации .  Уже через пару минут я был у берега . Это было болото с коричневой но довольно прозрачной водой . Я набрал в ладони и поднёс ко рту , был небольшой запах тухлости и вкус такой же но какая это мелочь когда ты хочешь пить больше всего на свете . Я пил, пил, пил пока меня не вырвало . После этого мне заметно полегчало . Я тщательно умылся  и намочил голову, вымыл шею и руки и решил уж окунуться целиком и только тогда обнаружил что на мне незнакомая одежда.  Одежда была мне совершенно не знакома и точно не моя . Это были очень широкие брюки белого цвета из джинсы, вернее когда то изначально они были белого цвета а сейчас этот белый цвет смешался с цветом серой пыли и зелёного сока от травы . Рубашка была тоже под стать брюками и составляла с ними один комплект . Это было похоже на какую то рабочую форму . Размер был явно не мой и больше номера на два.  Карманов было аж четыре штуки но в карманах не было ничего . Нет не так НИЧЕГО !! Чужая одежда на мне ещё более ухудшила моё и без того хреновое настроение и я передумал купаться  . Я лишь снял рубашку и обмылся до пояса. Потом вытряхнул рубашку намочил её и одел . Отойдя от того места где принимал водные процедуры метров на 10 я уже не спеша и медленно напился пока желудок не послал сигнал что влаги в организме достаточно .  Ну что надо выбираться отсюда  туда где тесть люди так как здесь меня вряд ли кто то найдёт . Знать бы ещё где здесь есть люди и какой к ним самый короткий путь . Я внимательно посмотрел на горы окружавшие вдалеке меня и обнаружил в одном месте чистое небо уходящее за горизонт . Там горы расходились и было ущелье. И я решил держать путь именно туда . И выступать надо было немедленно пока я напился и есть силы . С ограды я снял одну жердь потоньше отмерил примерно полтора метра положил её на камень и ударил правой ногой  со второго удара сухая жердь хрустнула и переломилась в нужном мне месте . Ну вот и посох . Я двинул в путь в выбранном направлении.

     3.


Я старался идти прямо никуда не сворачивая а то ведь можно так насворачивать что через несколько часов пути ты вернёшься туда же где и начинал. Но сворачивать особо и не нужно было так как я шёл по сравнительно ровному горному лугу поросшему разными травами ,  лишь пару раз пришлось немного отклонится от маршрута  : один раз я перепрыгивал через расщелину в пол метра  а второй раз прямо на моём пути вырос крутой холм метров в 10 и я посчитал что лучше съэкономить силы и не лезть на него а обойти по периметру тем более что обходить было совсем немного . За примерно пять часов своего пути я не встретил никого живого крупнее цикад, стрекоз и кузнечиков. Хотя в один момент мне показалось что высоко в небе я увидел силуэт большого самолёта но во первых пот уже порядком залил мне глаза, усталость давала знать о себе да и точка высоко в небе была такая маленькая что я не могу дать 100% уверенность что это был именно самолёт . Были и неприятности ; один раз то ли от усталость или голода или от того и другого вместе  поднимаясь на очередной холмик я потерял равновесия упал и покатился назад и вкатился прямо в какой то колючий куст  порядочно оцарапавшись и порвав брюки . Теперь к мерзкому ощущению пота под одеждой добавилась ещё и кровь . А пот стекая и попадая в свежие ранки вызывал неприятное пощипывание .  Солнце начало садится , наступал вечер. Дневная изматывающая жара сначала сменилась приятной вечерней прохладой а потом ночным дубарём. Если днём я шел в расстегнуто на все пуговицы рубашке то теперь я застегнулся  на абсолютно все пуговицы , раскатал длинные рукава и тоже застегнул их, поднял воротник но всё это не сильно согревало . В горах очень сильные перепады температур в течении суток . Когда на небе зажглись первые звёзды я подметил что вижу как у меня изо рта идёт пар а это значит что температура не выше + 8 . Солнце сменила Луна  и обзор упал раз в десять  и это мне ещё повезло что не было туч . Через какое то время глаза привыкли к темноте и я кое как но стал ориентироваться  стараясь идти всё тем же маршрутом что шёл всё это время . От быстрой ходьбы и активного махания руками я даже немного согрелся  но идти было всё труднее и труднее последние силы заканчивались ведь я пил последний раз часов 10 назад. а ел  я даже не знаю когда .. ну сегодня я точно ничего не ел . А есть было и нечего я не такой уж и брезгливый человек но в данной ситуации действительно ничего хоть сколько съедобного в течении дня я не встречал.  Причём если вначале пути аппетит никак не проявлял себя то к вечеру в животе заурчало и засосало и желудок начал настойчиво требовать что бы в него что то положили . Полусухая трава и насекомые которых ещё попробуй поймай это всё что встречалось мне на пути .  Да и ничего что бы развести огонь у меня не было при себе . Так что желание что то перекусить так и осталось только желанием и не во что не материализовавшись. Вот на пути вырос очередной уже не знаю какой по счёту холм и упёршись своим палкой-посохом в землю я стал подниматься на него  и поднявшись я был вознаграждён  . С холма открывался довольно хороший обзор вниз и там внизу примерно в километре была дорога , да не какая - нибудь грунтовка по которой проезжает пару машин в год а самая настоящая асфальтированная дорога с разметкой по бокам которой стояли столбы с фонарями
- Теперь я умру хотя бы в цивилизации  - пронеслось в голове .
Как же долго тянулись эти метры казалось я иду к этому шоссе а оно испугавшись убегает от меня . Но я его всё таки догнал ….

4.


Усевшись на обочину я стал ждать проезжающую в любую сторону машину  что бы любыми способами напросится в пассажиры. Но в течении довольно долгого времени не было ни одной машины . Было очень холодно пот на рубашке остыл и при прикосновении с кожей обжигал холодом .  Я решил что дальше сидеть и ждать глупо и до утра я окончательно околею и решил идти по дороге . Теперь то я точно не сверну не туда куда не надо. Если встретятся машины по пути то буду их тормозить а может ещё и встречу какое жильё. Дорога была совсем не идеально-прямая а петляла между гор . И вот повернув из очередного поворота я присвистнул :
-  Да я просто везунчик сегодня  !  Мне за несколько часов фартит уже второй раз !
На обочине дороги в огнях придорожных фонарей белела авто-заправка . Заправка была совсем не большая, всего лишь один маленький вагончик и под навесом две авто-колонки . И хоть никаких машин не было но внутри горел свет .  Я крался как рысь на охоте стараясь ещё издалека в окне вагончика увидеть живого человека . Ведь если бы и там никого не было бы, то я решил бы что точно или я попал в какой то сверх реалистичный и очень злой квест или прилетели инопланетяне и украли с Земли всех людей и я последний из человеческого рода.  Но человек там был .

5.


Это был мужчина очень не определённого возраста и ему можно было дать и 27 лет и 45 . Я постучал в окно он поднял глаза, увидел меня и ни капли не удивившись слегка кивнул головой и показал взмахом руки в сторону двери .  Через несколько секунд мы встретились у входа . И тут силы окончательно меня покинули, ноги подкосились и я лишь успел промычать :
- Помогите !  .
Он успел меня подхватить и не дал упасть на холодный пол. Втащил в свой вагончик и усадил на свободный стул . В вагончике было светло и тепло и больше не надо было никуда и очень долго идти .
-  Хотите чаю,  горячего ?  - спросил он меня   
-  Конечно хочу !!!!!  - кричал мой мозг а желудок снижу урчал -  Да я бы и перекусил чего-нибудь ,  но я лишь скромно ответил -  Да, спасибо если можно   .
Он достал с полки большую керамическую белую чашку  и из термоса налил в неё чай и протянул мне . Чай был горячий очень крепкий но без сахара . Мне так была нужна глюкоза в тот момент и я надеялся что пополню свой запас углеродов но без сахара так без сахара как говорится дарёному коню в зубы не смотрят . Как оказалось моего собеседника звали Том  и он здесь работает 2 года . Место тихое машин ночью почти не бывает да и днём от силы пару десятков останавливается . Я ему рассказал что меня похитили и мне надо срочно добраться до ближайшего города что бы сообщить об этом . А теперь самое главное – меня похитили не вчера и даже не позавчера а 2 месяца и 4 дня назад !!!!! И я из этого времени не помню ни секунды . Потом он посмотрел на мою одежду и сказал что ему уже довелось как то видеть человека в подобной одежде правда было это несколько месяцев назад и куда делся тот человек он не знает возможно его подобрала проезжавшая по шоссе машина а возможно и нет . Он не знает что с ним стало но вёл он себя довольно подозрительно и был и зол и испуган одновременно.  Так за разговорами прошло какое то время  и меня от тёплого чая и в натопленной комнате неумолимо стало клонить в сон . 


              6.

Я проснулся от того что меня тормошили за плечо . Это был мой недавний знакомый Том . Он сказал что подъехала машина заправится и водитель согласился меня подкинуть до ближайшего города . Я поблагодарил человека приютившего меня и вышел на воздух . У колонки стоял большая машина . Такая фермерская двух местная с кузовом .Она была то ли морковного цвета или просто очень ржавой при свете луны этого было не разобрать да мне как то было всё равно если меня готовы подвезти . Я открыл дверь пассажира и сказал -  Доброй ночи ! До города подкинете ?….
В салоне не горел свет  и я лишь видел силуэт водилы , это был мужчина довольно крупных размеров в ковбойской шляпе и в какой то накидки типа пончо что носят южно-американские индейцы.. Он молча кивнул . Я сел и закрыл дверь. Машина тронулась с места . Не у меня не у моего нового попутчика не было желания начинать разговор и судя по всему нас обоих это полностью устраивало . Из приёмника негромко играла кантри-музыка. Машина равномерно подпрыгивала на ухабах и это здорово успокаивало и я опять не заметил как провалился в царство Морфея..

7.

Проснулся я от того что в глаза мне прерывисто стал моргать яркий свет … как оказалось это мы уже ехали по улицам города и это мне в лицо светили огни от различных реклам на стенах магазинов что стояли на обочине дороги. . Не смотря что была глубокая ночь улице не были безлюдны и на них время от времени встречались люди . Это были и любовные парочки и компании молодых людей ищущих приключений а иногда попадались и люди среднего возраста .  Мы проехали ещё какое то время , повернули на паре светофоров и тут я увидел горящую над зданием надпись * POLICE STATION * …..
-  Если можно остановите вот здесь возле участка , я кажется приехал * - попросил я .         Хозяин машины не произнеся ни звука сделал небольшой манёвр вправо и припарковался немного с краю от здания .
- Спасибо !!! Удачи !!! * - сказал я и вышел из машины а в голове прокрутилось замеченное * За всё время я не услышал от него ни слова ….. Может он немой ? Ну что ж бывает ! Но как тогда Том договорился с ним что бы он меня подбросил ? * . .                Не успел я это подумать как машина рванула с места и через секунду её задние красные стоп - огни уже скрылись за поворотом ….
Часы на стене полицейского участка показывали * 3: 24 * ночи когда я в своём жутко не презентабельном виде вошёл в него. Дежурный офицер оторвался от каких то бумаг и удивлённо посмотрел на меня но при этом не проронив не слова , было понятно что за свою долгую жизнь в полиции ему приходилось видеть экземпляры человеческого рода и более экстравагантного вида . Я устало прошаркал к нему и спросил через окошко :
- Офицер ! Посмотрите пожалуйста в базе у вас есть заявление на пропажу Эла Фишермана 44 лет . Примерно двух месячной давности ? .
Так же не ответив ни слова он щёлкнул пару клавиш на компьютере  и стал внимательно что то читать на мониторе иногда щёлкая мышкой . Через пару минут он наконец остановился и уставился в написанное а потом ответил : 
- Да есть такое заявление от 11 июня . Эл Фишерман,  мужчина, примерно 1 метр 76 см , белый, европеец, вес 89 кг . Вышел рано утром из дома, сел в свою машину, уехал и не вернулся . Машину нашли через три дня на обочине шоссе аккуратно припаркованной  все документы и вещи на месте, ключи над козырьком а он как в воздухе растворился . Никаких улик . Вы что то знаете об этом ? 
Я собрал все оставшиеся у меня силы для улыбки и произнёс :
- Можете закрывать  дело . Я нашёлся ……

P.S .

* Из пояснительной записки приложенной к делу о пропаже в течении 65 дней мистера Эла Фишермана.*

- Комиссия по расследованию так и не смогла найти никаких улик подтверждающих или опровергающих слова мистера Фишермана . Найти улики оказалось невозможно так как расследованию не от чего было отталкиваться что бы их искать . Как оказалось в ходе следственного эксперимента  мистер Фишерман  в день пропажи оказался совсем не в той долине куда намеревался ехать изначально. Так как позднее он не узнал ту местность . День был пасмурный и ветреный а он себя чувствовал крайне возбуждённо и был растерян и вероятно свернул на какую то не ту дорогу которых в той местности предостаточно . Машина его была найдена вообще совершенно в другом направлении а экспертиза грязи с колёс и днища показала что она ездила в районе находящемся в 300 км от его дома , но по заверения мистера Фишермана он вообще никогда в жизни не был в тех местах а машину последний раз мыл за три дня до роковой поездки... Долину в которой он очнулся тоже нет никаких возможностей найти так как каких то запоминающихся особенностей он назвать не смог кроме старого сарая с дровами давно брошенного людьми и полуразвалившейся изгороди , но найти это в горах  труднее чем иголку в стоге сена особенно если даже приблизительно не знаешь где искать . .. В каком он шёл направлении более 10 часов,  он так же не может сказать а от этого район поисков вырастает в разы. Ему были показаны фотографии абсолютно всех придорожных авто-заправок и их операторов в радиусе 150 км от того места где он обьявился но он никого и ничего не опознал . Так же не увенчались успехом поиски водителя который его подвозил так как номеров он не запомнил, водителя не видел так как он был всё время в тени кабины и не произнёс за всё время не единого слова. Возможно оператор авто-заправки и водитель подвозивший его были в сговоре и не теми за кого себя выдавали изначально . Ведь по словам мистера Фишермана он и на заправке и в машине засыпал и никто не может гарантировать сколько он проспал : минуты, часы, или может быть даже дни . Но доказать или опровергнуть это не представляется никакой возможности . В крови найдены остаточные признаки сильного снотворного которое возможно туда попало вместе с чаем. На теле мистера Фишермана кроме порезов и ссадин полученных им с его же слов при падении в колючий куст не было обнаружено никаких следов от уколов и иньекций . А в волосах слегка повышен радиационный фон . Так же на коже правого плеча обнаружены следы вещества которое наши химики так и не смогли индефицировать. . В машине мистера Фишермана вообще не обнаружено никаких отпечатков пальцев ни старых, ни новых, не чужих ,не самого мистера Фишермана, что наводит на заключение что кто то провёл в машине химическую уборку по уничтожению любых улик . Был ли это сам мистер Фишерман или кто то другой вопрос остаётся открытым . И последнее  - одежда в которой вернулся мистер Фишерман . Экспертиза показала . Это тюремная роба тюрьмы * Санта Клара * которая находится в провинции Патагония , Южная Аргентина  в 13 000 км от места предполагаемых событий в Южном полушарии  на другом конце земного шара.. Девять  лет назад вещевой склад тюрьмы был обворован и пропало несколько десятков комплектов униформы . Похитителей не нашли да сильно и не искали в виду курьёзности похищенного. Эта тюрьма была закрыта шесть лет назад . По всему выше сказанному комиссия по расследованию пришла к выводу что невозможно не подтвердить и не опровергнуть историю мистера Фишермана дело закрыть и отправить в архив  до появления новый фактов по нему . За мистером Фишерманом установить негласное  наблюдение  до особого распоряжения …

Подпись   Старший агент  М. Прайс
                Научный Консультант  Фр. Стюарт