Эскулапы

Любовь Матвеева-Поротикова
               

          «Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу спешит» (русск. пог.)
 
             Рядом со мной в автобусе сидит яркая, красивая, хорошо одетая пожилая женщина, не такая замухрыжка, как я. Только… что это у неё на шее? Зажившая глубокая язва с гладким дном, диаметром в два сантиметра! Я невольно кошусь глазами туда.
            - Не обращайте внимания, – говорит мне соседка, - это я папиллому сожгла чистотелом. Обычно  это место заклеиваю перед выходом «в люди», а сегодня забыла.
            - Неужели чистотел способен на ТАКОЕ?..
            - Ещё как! Папиллома, конечно, снова вырастет, а я снова её сожгу!
            - По-моему, вы рискуете! Что за папиллома – надо разобраться. Раз вокруг других нет, значит, это родинка! Нет, я бы пошла к врачу!..
            - Вот и подруга мне так же говорила: «Иди к врачу!» Когда у неё на спине под лифчиком «ожила» родинка, она первым делом побежала к врачу. Я её отговаривала, предлагала помочь. Она отказалась, сделала операцию. И где теперь подруга? Давно умерла… А я со своей папилломой борюсь  двадцать лет, дай бог, и ещё двадцать поборюсь…
           - Не верите врачам? А я верю! – ответила я. И… прикусила язык. Вспомнила о своём опыте. Когда в восьмидесятые ещё годы  гинеколог на профилактическом осмотре озабоченно сказала:
          - У вас, похоже, миома матки, и большущая, надо делать операцию, а то лопнет! – я не поверила. У МЕНЯ - опухоль?.. Но я себя прекрасно чувствую! Однако УЗИ показало – есть миома, и большая! Я ещё не верила, пошла в другую больницу, к другому врачу, на другое УЗИ - всё подтвердилось…
            Но я знаю, как бороться! Я перестала есть, купалась в проруби, ходила по снегу босиком, пила мочу, прикладывала глину, употребляла какие-то рассасывающие американские таблетки фирмы «Санрайдер» за 200 долларов, чего только ещё не предпринимала, и... по-прежнему отлично себя чувствовала! Через пол-месяца пришла, похудевшая – проверяйте, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ У МЕНЯ ТАКОГО!
            МОЖЕТ! – сказали мне, выписали направление на операцию, и я поняла, что это – конец! Никакая не миома, а настоящий рак! Я изучила астрологические таблицы,  посмотрела на Луну, и решила: операцию надо делать немедленно! Явилась в хирургическое отделение Второй Городской больницы 27 декабря.
            - Придёте после Нового Года, через пол-месяца, - назначили мне срок операции.
            - Нет, какие пол-месяца, я пол-месяца не выживу! Операцию надо делать сейчас, немедленно, пока Луна в последней четверти! Закончится полнолуние - закончится и опухоль! А через пол-месяца будет молодая Луна, начнёт расти, а с ней - и опухоль! Вообще никаких операций делать нельзя - может быть кровотечение!..
           Врач посмеялась:
           - Если бы мы руководствовались Луной... Но у нас уже отменены все плановые операции, через три дня - Новый Год!..
           - Нет, сегодня, в крайнем случае – завтра удалите эту ужасную миому! – Я плакала, я умоляла, я требовала! Врач посмотрела на меня странными глазами, и согласилась. Я понимала, почему все на меня в последние дни смотрят странными глазами – дочь, муж, знакомые… Буквально за несколько дней я сильно изменилась, почернела… Короче, со мной пора было кончать, и быстрее!  Я уже и сама не хотела жить... Страшные вещи творит самовнушение! Муж вообще отводил глаза – он предвкушал холостую жизнь…
          Перед операцией мне дали наркоз, и я болтала такую хрень – врач и медсёстры хохотали до упаду. Как у мужа начнётся другая жизнь, про его многочисленных любовниц и про своих любовников - тоже. Было очень весело, пока не заснула. Ещё веселее стало после операции, когда я узнала, что у меня никакой опухоли не нашли, а чтобы все хлопоты были не зря, удалили мне аппендикс… Для этого пригласили другого хирурга из соседнего отделения, потому что одно дело убрать матку и яичники, и совсем другое - слепую кишку. Узкая специализация…
          Несколько часов после операции и наркотического укола я витала в облаках, кайфовала, и мне опять было очень весело – Я АБСОЛЮТНО ЗДОРОВА!        Уже из больницы выходила снова цветущей женщиной, может быть, к разочарованию мужа. Ну, порочный супруг, держись! Теперь ТЫ за всё у меня ответишь!.. А моей матери мы ничего не сказали про операцию, материнское сердце надо щадить – и потому его хватило ещё надолго…
 
          Я и до сих пор не знаю, что со мной было, и надо ли верить врачам? А вы как думаете?