Погружение в цвет. Часть 16

Лариса Фатина
Ранее утро дышало свежестью и покоем. Легкий туман стелился по дороге, но солнце уже во всю подметало его, готовясь к жаркому дню. Машина Жанны подкатила к воротам дома Евгения.
- Ну как ты? Не передумал? – спросила женщина, с участием поглядывая на брата. Ярко рыжая копна её волос сегодня свободно вилась по плечам, создавая конкуренцию солнцу. Веснушки на носу от этого казались особенно яркими и задорными.
- Можно, дальше я пойду сам, - попросил Евгений вместо ответа. – Хочу немного побыть один, адаптироваться.
- Как знаешь, - поколебавшись ответила сестра. – Я заеду к часу. Привезу тебе чего-то покушать. Ты там не разворачивай деятельности.
- Хорошо, - покорился Евгений, поглядывая на крышу дома, торчащую над забором.
- Ах, да! Вот твои ключи, - спохватилась Жанна. – Ну всё, я помчала!
- Спасибо, Жанна, - кивнул мужчина и поспешил к дому.
Он показался необыкновенно пустым, даже внешне. Словно свежую ещё краску со стен смыло дождем. Евгений неловко отворил дверь и вошел внутрь. Тишина грузом навалилась на него. Мужчина прошел в гостиную. Здесь царил полный порядок стараниями Игоря. Картины, их яркие живые лица встретили Евгения. Он медленно прошелся, скользнув взглядом по каждой и остановился, положив руку на мольберт. Там стояла она – незнакомая и манящая.
Картина, созданная Лизой, была необыкновенной. Она вложила в неё исключительно яркие краски. Огромный куст одуванчиков на зеленом лугу. Их стебли кое-где изгибались в холмы, листья стлались вокруг русла реки. Яркий желтый шар одного из цветов поднимался к небу разбрызгивался по чистой лазури золотыми искорками. Другой, уже созревший, белым облаком лежал на земле, погружался в нее создавая причудливый, прозрачный купол, от которого отрывались и улетали в небо легкие парашютики. Несколько цветов просто лежали на земле, сплетаясь чашелистиками с лесом и огромными желтыми и оранжевыми шарами венчали его, как причудливым венком. Ничего сложного – но цветы на полотне пахли летом, их немного причудливая форма и цвет невольно притягивали внимание.
Евгений глядел на картину, постукивая по мольберту пальцем. Противоречивые мысли теснились в голове. Наконец, решившись, мужчина поспешил к выходу.
«Нужно покончить с этим», - думал он, усаживаясь в машину.
От слабости у него стучало в висках. Вести одной рукой было сложно, потому Евгений не спешил. Он выбрал околичные трассы, где движения почти не было. Минут через сорок залитая солнцем дорога вывела его к грунтовке, бегущей среди полей. Сразу на повороте указатель «Кармелевка». Вдалеке маячили крыши первых домов. Деревенька была маленькой и неприглядной. Домики, поля, утки на мощеных старых улочках. Евгений остановился возле сельского магазинчика. Бабульки, мирно подремывающие на скамейке, разом уставились на приезжего.
- Добрый день, - поздоровался тот, выйдя из машины.
- Это вы к кому будете? – не дожидаясь вопроса полезла одна.
- Мне нужен дом Нины, - Евгений напряг память…- Шумелко, Шуленко. Простите, я точно не помню фамилии.
- Дом-то есть, - недоверчиво косясь на мужчину отвечала бабушка. – Только вот Нины нет. Померла она год назад.
Евгений провел рукой по лбу и прислонился к машине, справляясь с приступом слабости.
- А в доме сейчас кто-то живет? – спросил он. – Я ищу девушку, Лизу.
- Лизку-то, - оживилась бабулька. – Лизка может и живет.
- Видела её на днях, - встряла другая женщина. – А до этого и не заявлялась. Потом уж, как мать её пропала, так Лизка и заселилась. А, они вечно как кошка с собакой.
- А кто б с той Варькой полоумной ужился бы, - загомонили старушки.
- Вы дом-то мне покажете? – напомнил о себе Евгений.
- Нет нужды, - послышалось за его спиной.
Бабульки вмиг умолкли. В глазах разгорался неподдельный интерес.
Евгений оглянулся. Лиза в легком цветастом сарафанчике глядела на него. Золотые волосы спрятаны под голубой банданкой.
- Я увидела тебя из окна, - слабо улыбнулась она. - Вот мой дом, рядом, - махнула рукой. – Заводи машину во двор, я отворю ворота.
Евгений не шевелился, гадая не привиделась ли она ему.
- Ну, что ты стоишь? - с легкой укоризной проговорила Лиза. – Или передумал?
Евгений нырнул в машину и через минуту въехал в небольшой зеленый дворик Лизы.
Дом оказался самым обычным. Он ютился посреди чистого зеленого дворика. На красном кирпиче стен ряд окошек, обведенных голубой краской. На поросшей мхом шиферной крыше огромное гнездо. Несколько старых акаций у входа бросали тень на крохотное крылечко.
Лиза распахнула двери.
- Проходи.
Евгений оказался в тесной прихожей с огромным комодом и прибитыми к побеленной стене крючками для одежды. На одном из них висел зеленый плащ Лизы. Евгений скользнул по нему взглядом и чуть пригнувшись в низком проеме двери вошел в комнату.
Здесь было прохладно и пахло хлебом. Из мебели: массивный стол под окном, несколько стульев и диван, стена за которым занавешена выцветшим ковром. Проход в соседнюю комнату по старой традиции скрывали шторы с густой бахромой. Лиза, теребя пальцы, застыла у окошка.
- Ты присядь, - в замешательстве предложила она. – Может, предложить тебе воды или чаю?
- Ничего не нужно, - тихо ответил Евгений. Он присел на диван и наконец-то поднял на девушку глаза. – Ты нарисовала чудесную картину. Васильков пришел в восторг от неё…. И я тоже…
- Прошло всего несколько дней, как твоя рука, Женя? Наверное, болит? – спросила она и сделала крохотный шажок в его сторону.
- Странно, что тебя это волнует, - заметил Евгений без тени насмешки. – Зачем ты нарисовала ту картину?
Губы Лизы задрожали в горестной улыбке.
- Я подсыпала тебе наркотик, поранила тебя, оставила беспомощного в доме, а ты хочешь узнать, зачем я нарисовала картину?
Он молчал, выжидающе глядя на неё. Девушка быстро подошла и присела на другой край дивана.
- Я не могу тебе ответить прямо сейчас на этот вопрос, - сказала она, с беспокойством глядя на мужчину. – Давай, начнем с чего-то попроще.
- А между нами есть что-то попроще? – удивился Евгений. – Ну, давай. Мне даже интересно, что ты выберешь.
Девушка задумалась.
- Пожалуй расскажу почему я вообще появилась в твоей жизни.
Брови Евгения поползли вверх.
- Я думал дорога с воронами привела тебя в мой мир, - проговорил он и всего лишь на миг его глаза потеплели.
- Да, так и было, - живо подтвердила Лиза. – Только заблудилась я на этой дороге много лет назад. Тебе о чем-то говорит имя Варвара? Варя, может быть.
Евгений пожал плечами.
- Не припомню.
- Как странно устроен мир! – воскликнула Лиза. – Ты не припомнишь её, а она не могла никого вспомнить, кроме тебя. Варя – это моя мама. Фиолетовый, белый, желтый, темно серый, слоновая кость и изумрудный – может быть так тебе проще будет вспомнить?
- Та картина с сиренью, - в замешательстве проговорил Евгений.
«Сирень, озеро, лодка. Так девушку звали Варей»?
- Вы похожи. И ещё этот плащ… Я предложил ей его. Но к чему всё это, Лиза? История пылью припала.
- Это для тебя припала, - с обидой выпалила девушка и в её глазах зажглись недобрые искорки. – Давай-ка я расскажу тебе её с самого начала.
   Моя мама – Варвара родом из Житомира. Помнишь историю, которую я рассказала при встрече. О доброй маме и отце алкоголике? Это всё о Варе. С маленьким исключением. Когда она бежала от разгулов отца и его пьяных дружков то прихватила с собой меня. Мне тогда едва исполнилось пять. Бежать нам было некуда. Благо вот нашлась тетя Нина, которая приютила у себя. Я говорила, она была бездетной и приняла меня, как родную.
- А твой отец? – спросил Евгений.
- Отец, - горестно хмыкнула Лиза. – А кто его знает? Был какой-то заезжий парень. Познакомился с мамой в магазине, где она работала продавцом. Кажется, он был женат. Уехал, и как в воду канул. Оставил вот матери подарок – меня.
Лиза замолчала. Уголки её губ поползли вниз.
- В общем, мы остановились у тети Нины, - продолжила она, взяв себя в руки. – Она предложила маме поехать в Киев, поискать работу. Сказала, что присмотрит за мной. Мама согласилась - в Кармелевке ей всё равно ничего не светило. Поехала и там… встретила тебя. Когда же вернулась, месяц спустя, это уже был совершенно другой, незнакомый мне человек. Сначала она была просто подавленной. Устроилась работать на почту, ходила туда день за днем и почти не разговаривала. Потом в ней что-то сломалось. И она заговорила без умолку. И всё о тебе. Я выслушивала подробности каждого вашего дня. Я знала о тебе всё: как говоришь, что ешь, как одеваешься. А твои картины незримо жили в нашем доме. Особенно та, с сиренью. Мама любила рассказывать, как вы катались на лодке по городскому пруду, и ты сделал ей предложение.
- Да, нет, - Евгений устало провел по лбу рукой. – Это было ребячество, игра.
- Для тебя, может быть! – пылко проговорила Лиза. – А она восприняла всерьез. Яркая жизнь, ты рядом – я представляю, чем было для неё это знакомство!
- Не представляешь, - резко перебил её Евгений. – Это было давно, я был другим и твоя мать… не ты.
- Да, но ты для неё стал целым миром. Она верила твоим словам и принимала их за чистую монету.
- Ну и что? – взвинтился Евгений. – Она не говорила, в каком сложном положении оказалась, а мы с друзьями жили одним днем. Пили шампанское с утра до вечера и… я никого не держал. Я рисовал картины и явно не производил впечатления человека, с которым можно строить жизнь. Это было очевидно.
- Да, но яркие краски, которые ты ей дал и горечь от вашего расставания она пронесла через все годы. И главным объектом на который она изливала свои чувства была я. Каждый день я выслушивала новые тирады о тебе. Господи, она даже попыталась сделать из меня твое подобие и отдала в художественную школу на окраине Киева. Мы ездили туда три раза в неделю. Обучение мне, как лучшей ученице, оплачивали какие-то спонсоры школы. Черт возьми, они видите ли открыли во мне талант! Как же я ненавидела этот талант. Он давал маме почву для новых разговоров. Она сводила меня с ума. Мама была красивой женщиной, могла бы устроить свою жизнь, но не делала этого. Как будто мы застряли в каком-то круге ада и не могли из него выбраться.
Девушка на миг замолчала, чтобы перевести дух. Её душили слезы.
- Я с отличием окончила школу и благодаря помощи тети Нины поступила в медицинское училище. Мама была категорически против. Она мечтала, что я продолжу художественное образование. Мы практически перестали общаться. Собственно, медицина меня увлекала мало. Я училась хорошо по привычке. А по вечерам стала посещать курсы актерского мастерства. Мне нравилось прятаться в чужих жизнях.
Она улыбнулась и слезинка, сбежав по щеке упала на пол.
- Ну, естественно, - пожал плечами Евгений. – У тебя был дар, так или иначе тебя тянуло к искусству. А ты давила его в себе, потому что мать запрессовала тебя разговорами обо мне? Почему было не плюнуть на всё?
- Это сложно понять, я согласна, - кивнула Лиза.
- Да, сложно! – запально выдал Евгений. – Сложно, потому что отец всю жизнь прессовал меня медицинским, но я там не оказался. А ты всего лишь хотела насолить матери. Не нужно рисовать драму там, где её нет. И давай закончим эти семейные истории. В чём я-то виноват?
– Как же тебе объяснить! Ты невольно отбирал у меня каждый день жизни, - выдала Лиза. – По крайней мере мне так казалось. Ты был мечтой моей матери, её одержимостью. Она привела тебя в наш дом и заставляла меня подыгрывать этой сказке. Потом мама исчезла.
- Что значит исчезла? – оторопел Евгений.
- Она встретила мужчину, внезапно выбросила тебя из головы и укатила с ним бог весть куда! – с обидой проговорила Лиза. – А я – я была олицетворением её прошлого, что ли. Как заговорщик из клуба «Евгения Горского». Я стала не то что не нужна, противна ей. Она ушла и оставила меня наедине со всем грузом, который складывала на мои плечи все эти годы. И тогда я решила избавиться от него. У меня не было какого-то четкого плана. Я решила для начала разыскать тебя. Подумала, что найду какого-то пузатого дядьку с выводком детей и это разобьет, уничтожит призрак, созданный матерью. Я была уверена, что она ошибалась на твой счет.
- Это уже интересно, - с сарказмом проговорил Евгений.
- Найти Евгения Горского в Киеве оказалось непросто. Я ведь искала художника, а ты им в то время уже не был. Помог случай. Я говорила, что занималась актерским мастерством. Так вот одна из девочек, как-то рассказала, что будет принимать участие в празднике, организованном агентством Горского. Я заинтересовалась, порасспросила и убедилась, что речь о тебе. Эта самая девочка помогла мне устроиться в группу танцовщиц на праздник Дориана.
- Что? – насторожился Евгений. – Подожди-ка.
Он задумался и тут же вспыхнул, осенённый догадкой:
- Та девушка в маске и дурацком платье Гетсби – это…
- Это была я, - кивнула Лиза и слабо улыбнулась. – Платье и вправду было дурацким. Я взяла его на прокат. За день до праздника мы приезжали в имение на репетицию. Тогда я спрятала платье в парке. А на празднике оттанцевав в перьях и стразах улучила момент и переоделась, чтобы поискать тебя.
- Но ты могла и не застать меня возле того домика.
- Да, - согласилась Лиза. – Я особо и не рассчитывала. Повезло. Я застала тебя.
- И предложила шампанское с наркотиком? Зачем?
- Подумала, что так смогу вытащить тебя за пределы усадьбы. Врядли в трезвом уме ты бросил бы свой праздник ради незнакомки. Вот только не ожидала, что тебя так накроет. Доза была совсем небольшой. Я же работаю мед сестрой и разбираюсь в таких вещах.
-  Потянула что-то «зажигательное» в больнице? – догадался Евгений.
- Примерно так, - кивнула Лиза. – Но вместо того чтобы толком пообщаться, пришлось убраться, оставив тебя на скамейке витать в облаках.
- Да, тебе и вправду не стоило идти в медицинский, - ледяным тоном проговорил Евгений. – А тот нож, подарок отца – это ты мне подбросила? – вдруг припомнил он.
- Ты подарил его моей маме,- кивнула Лиза. – Это была детская выходка – подбросить тебе его в карман, чтобы попугать или удивить.
– Ну, хорошо. Ты не успокоившись решила заявиться ко мне в дом?
- Ты мне понравился, там на празднике. Словно подтвердил мнение матери, - призналась Лиза тихо. – Это был худший из вариантов. Я ведь искала разочарования. С тех пор я сладила за твоей жизнью. Зная, кто ты это было не сложно. Я несколько раз наведывалась в агентство, с вопросами о работе. Познакомилась с вашей бухгалтершей. Ну, в общем, я узнала, что ты отремонтировал дом в Богшане и живешь там один.
- Да, надежный у меня персонал, - протянул Евгений. – И ты придумала историю с заблудившейся под дождем?
- Я и вправду заблудилась, пока искала твой дом. Вымокла до нитки и продрогла, - с робкой улыбкой сказала Лиза.
- Уже хорошо! Хоть что-то во всей этой истории оказалось правдой! – сыронизировал Евгений. – Но почему такие сложности? Ты не могла просто подойти ко мне на празднике или договориться о встрече в агентстве.
- И что бы я сказала? Спросила бы о погоде или работе? Я не знаю. Да и стал бы ты меня слушать? Воспринял бы всерьез? Какая-то девушка с улицы достает тебя разговорами. Ты бы просто отмахнулся от меня.
Взгляд Лизы стал колючим.
- Справедливости ради, должна заметить, что и девушку с дождя ты мог послать куда подальше. Но мама утверждала, что ты падок на всё необычное. Тебе нравится то, чего ты не можешь сходу понять. Потому я была то девушкой в маске, то девушкой, заблудившейся на дороге с воронами.
Евгений поднялся и подошел к окну.
- Твоя мама неправильно поняла, - сказал он подавлено. – Меня цепляют не истории и внешняя мишура, не необычное поведение и поступки, а, то я вижу в людях - цвета, которые, как мне кажется они несут. Если бы ты подошла ко мне в офисе, то заинтересовала бы меня не меньше.
- И ты привел бы меня к себе в дом? – удивилась Лиза.
- Не уверен, -  признался Евгений и серьезно глянул на девушку. – На самом деле, твоя готовность остаться, у меня вызвала подозрения. Ты не была похожа на продувную девицу, которой всё равно где и с кем жить. Ты ничего не просила, не о чем не рассказывала, не пыталась кокетничать. Я не мог понять, какого беса ты торчишь у чужого тебе человека и не решаешь свои проблемы. Я не пытался в этом разобраться, потому что не хотел, чтобы ты уходила.
Он помолчал, переводя дух.
- И что дальше? Чего ты ожидала? – спросил он глухо.
- Ожидала, что увижу самого банального человека с со стандартным набором жизненных принципов. Это бы уничтожило призрак у меня за спиной. Но на утро я увидела картину с парусником. И призрак исчез, но по другой причине. Я о нем забыла. Ты заинтересовал меня больше, чем все многолетние россказни матери.
Она улыбалась и роняла слезы одновременно.
- А осталась с легкостью, потому что изначально не чувствовала в тебе незнакомца.
- Ничего подобного! – вспыхнул Евгений. – Ты знала что-то обо мне двадцатилетней давности, пропущенное через призму восприятия своей матери. И отбросила это сразу! И я не ошибусь сказав, что это ты была рядом, общалась со мной, чувствовала меня, отдавалась мне все эти дни. Ты! Лиза, а не Варя. Ты настолько стала собой, что принялась рисовать. А потом, когда я закончил последнюю картину Варя с её наслоенными годами обидами снова зашептала тебе на ухо? Ты боялась повторения сюжета? 
- Я словно оказалась в ловушке. Хлоп и дверца закрылась, - начала пояснять Лиза. – Ты исчерпал краски и, если бы выставил меня за порог, я бы вернулась в Кармелевку с новым призраком. Моим, а не Вариным. Я почувствовала себя обманутой. Вместо того, чтобы освободиться, я могла нырнуть в новый кошмар. Мне было страшно и мерзко от одной мысли об этом.  Мать когда-то сказала: «Если бы он не рисовал, то заметил бы, что люди не коробки с красками и возможно научился бы оставаться с ними». Эта мысль молоточком стучала в голове, и я не помню, как в руке оказался нож. Возможно, так я пыталась удержать тебя… Помню, как ручейки крови побежали у тебя по руке, потом по моей одежде, на пол… Я долго не могла прийти в себя и всё любовалась этим темным потоком и думала, что теперь уж во мне красного цвета сколько угодно. Но ты вдруг застонал, и я будто очнулась, поняла, что натворила. Схватила что-то и перетянула тебе руку жгутом. Бросилась искать телефон, чтобы позвонить в скорую. Но нигде не могла его найти. А потом вспомнила о Жанне. Она должна была заехать через пару часов. И я смалодушничала. Вдруг подумала, что не смогу объяснить свой поступок ни ей, ни тебе, ни скорой…
Я распахнула ворота, чтобы Жанна забеспокоилась и могла беспрепятственно попасть в дом. Услышав шум подъезжающей машины сняла жгут с твоей руки и спряталась на заднем дворе.
- Зачем сняла? Снова испугалась? Хотела, чтобы выглядело, как попытка суицида? – спросил Евгений.
- Однажды Жанна заезжала к тебе и упомянула, что как-то нашла тебя с лезвием в руках сидящим на полу в доме…
- Я понял, - остановил её Евгений. – И ты приехала в Кармелевку?
- Я знала, что ты поправишься и может быть захочешь спросить или там сдать меня полиции. Не хотела усложнять поиски. Это ведь единственное место, о котором ты знал. Да и дом мой – тетя Нина оставила его мне после смерти. Только я не думала, что ты появишься так скоро, - улыбнулась она. – Тебя так мучали вопросы?
- Меня мучило твое отсутствие куда больше, чем вопросы,- серьезно ответил Евгений. – Я всегда нестерпимо нуждался в тебе, как в воде, еде, воздухе. Неужели ты не понимала этого, не чувствовала? Неужели прошлое другого человека для тебя оказалось значимее, чем твоя собственная жизнь?
Девушка слушала его, как завороженная:
- И что теперь? – глухо спросила она.
- Теперь? – Евгений нервно прошелся по комнате. – Больше чем мою руку, ты покалечила доверие к тебе. Ладно нож, но ты дважды подсыпала наркотик мне в питье. Я что должен теперь молиться всякий раз перед глотком воды, предложенной тобой? Мне казалось ты испытываешь ко мне эмоции. Черт возьми, такую палитру эмоций! Они были ярче, чем все краски, какие я мог бы для тебя придумать. Но теперь я сомневаюсь – что это были за эмоции, на чем они основывались? Да и мне ли они адресовались? Может быть ты думала, что общаешься с какими-то призраками из прошлого.
- А мне казалось, что ты смотришь на меня, касаешься меня и видишь только свою чертову картину! – выпалила Лиза, приближаясь к мужчине.
- Ах, вот как! – вспылил Евгений и грубо схватил девушку за плечо. – Смотри-ка Лиза, я не призрак сейчас? Не воспоминание твоей матушки? У меня нет холста и врядли я удержу в руке кисть, но я здесь говорю с тобой, касаюсь тебя, смотрю и знаешь, что вижу в твоих глазах? Не сожаление, ни радость, ни осознание – я вижу твои идиотские страхи прошлого.
По щекам Лизы катились слезы.
- Скажи мне, как он них избавиться? – тише спросил Евгений. – Так чтоб наверняка.
- Ты можешь просто уйти и забыть о них, - всхлипывая проговорила девушка.
- Отличный совет! – воскликнул Евгений. – Чтож, раз ты так считаешь…
Лиза встрепенулась. В её взгляде полыхнуло отчаяние. Рука невольно потянулась к Евгению.
- Прокатишься со мной? – спросил он.
Что –то в его тоне не на шутку встревожило Лизу.
- Нет, я не думаю, что ….
Она запнулась. Лицо Евгения стало каменным.
- Тогда и говорить не о чем, - заявил он и направился к выходу.
- Нет! – крикнула Лиза. – Постой. Я пойду с тобой! – решилась она.
Евгений с некоторым облегчением глянул на девушку. Та порывисто схватила протянутую ей руку.
- Куда мы направимся? – спросила Лиза. – В Хуторки?
Мужчина усмехнулся.
- Нет уж, дудки! В Хуторки я тебя не повезу. Так прокатимся…
- У тебя рука дрожит, Женя, - заметила Лиза. – Может, не стоит садиться за руль?
- Не переживай, руль я удержу, - пообещал Евгений, распахивая перед девушкой дверцы машины. – Ты хорошо подумала? – серьезно спросил он. – Назад сюда я тебя не повезу.
Лиза кивнула, но неуверенно.
Они выехали за ворота дома, потом в облачке дорожной пыли осталась Кармелевка. С главной трассы Женя свернул на просёлочную дорогу. Долгое время они ехали молча.
- Мне кажется эта дорога знакомой, - оживилась Лиза, оглядываясь по сторонам. – Мы едем к карьеру? Зачем?
- Там красиво и спокойно, - ответил Евгений. – Я хотел тебе ещё кое-что сказать.
Знаешь, пожалуй, я бы плюнул на все и действительно отвез бы тебя в Хуторки. Однако, у меня такое чувство, что мы теперь вдвоем заблудились на твоей дороге с воронами. Даже не знаю удастся ли отыскать путь. Думаю, способ только один.
Он горько улыбнулся и глянул на замаячивший впереди лесок перед карьером.
- Я выбираю направление - вперед, - заявил он твердо. – Возможно, там выход с заколдованной трассы. Ну, а ты… Скажешь остановиться – я остановлюсь и отпущу тебя. Но со мной – только вперед, другого варианта не будет.
Евгений скрепя зубами сжал руль обеими руками и до упора вжал педаль газа.  Машина, набирая скорость помчала к лесу. Луга сливались в яркое сплошное пятно. Автомобиль подбрасывало на кочках. Глаза Лизы расширились от страха.
- Что, что ты делаешь? Мы же разобьемся, Женя! – запинаясь произнесла она.
- Остановиться? – холодно спросил Евгений. – Хочешь уйти?
Лиза кусала губы. Её тело била дрожь. Мысли, чувства сплелись в клубок. Сердце бешено стучало в груди. Оцепеневшая, она смотрела сквозь лобовое стекло на приближающийся лес. Там была заросшая старая дорога, которая вела прямиком к карьеру. Лиза представила его и к горлу подкатила тошнота.
Она взмахнула рукой, не в силах говорить. Дыхание перехватывало от ужаса.
- Что? – спросил Евгений. – Я не остановлюсь. Если хочешь, чтобы я выпустил тебя из машины говори сейчас!
Машину сильно затрясло, ветки деревьев хлестали по стеклам. Но впереди уже замаячил просвет. Волна дикого ужаса нахлынула на Лизу и тут же отступила. Будто что-то сломалось в ней. Она глянула на Евгения и вдруг улыбнулась ему тепло.
- Я хочу быть с тобой. Не останавливайся. Давай!
Её пальцы мягко коснулись его плеча. Губы мужчины дрогнули в улыбке, и он резко ударил по тормозам. Тойота пронеслась еще добрую сотню метров и застыла, подняв облако пыли у самой кромки обрыва. Евгений вздохнул с явным облегчением.
- Хорошо, что ты не завела долгую речь, - пошутил он.
Лиза молчала. Мелкая дрожь била её тело. Евгений чуть отъехал от края и только потом вышел из машины и распахнул дверцу Лизе.
- Выходи, вдохни воздуха, - предложил он.
- Почему ты остановился? – спросила она запинаясь.
Евгений на миг опешил:
- Это что - претензия? – с иронией спросил он.
- Почему остановился? – повторила Лиза в упор глянув на мужчину.
- Ну, хорошо, - посерьезнел он. – Ты сделала выбор, и я не хотел лишать тебя удовольствия его реализовать.
- Ты смеёшься надо мной! – вспыхнула Лиза и выйдя из машины прислонилась к плечу Евгения.
Несколько минут они стояли молча. Затем, Лиза, будто очнувшись, огляделась. Прямо перед ней раскинулась пропасть карьера.
– Это было бы красивое окончание нашей истории, - мечтательно проговорила она.
Евгений с сомнением глянул вниз, где между огромных каменных ступеней и густой зелени проблескивало голубым озерцо.
- Не думаю, что красивое, - скептически проговорил он и пошатнувшись ухватился за дверцу машины.
- Что? Что такое? – забеспокоилась Лиза.
- Ничего, просто невероятно устал, едва на ногах держусь, - с мягкой улыбкой проговорил Евгений. – Знаешь, я был готов мчатся в пропасть с тобой. Отчаяние и азарт – занимательный коктейль, но в последний момент я вспомнил о чём-то важном, без чего не мог уйти.
- И что же это? – насторожилась Лиза.
- Твои картины. Те, которые называли лучшими в художественной школе, а может были ещё какие-то. Дай угадаю, ты хранишь их дома на чердаке под слоем пыли? Очень хотелось бы их увидеть.
Лиза тихонько рассмеялась.
- Можем поехать прямо сейчас, - предложила она.
- Нет, пощади меня сегодня, давай поедем домой, - возразил Евгений. - А завтра в Кармелевку за твоими работами. Пойдет?
Лиза вдруг порывисто обняла его и заглянула прямо в глаза.
- Ты оставил меня с собой, думаешь мы справимся?
Евгений мягко коснулся её волос.
- Какое-то время точно да, - ответил он. – Думаю протянем подольше, если научимся решать вопросы менее радикальными способами, чем сейчас.
- Вот в этом я не уверена, - рассмеялась Лиза. – Так мы едем домой?
Они смотрели друг на друга и не замечали, как стайка черных как смоль воронов поднявшись откуда-то из-за леса, пролетела над их головами и устремилась вдаль к самому горизонту.

10.08.19