Записки выживших. Часть 3 - Кодекс хиллера

Светлана Иванова Татаринова
Проснулась я рано утром от какой-то возни рядом с собой. Оказалось, что это Ярослав искал что-то в своем рюкзаке. Увидев, что я не сплю, он улыбнулся мне и спросил:

- Как спалось?
- Кажется, хорошо, - шепотом ответила я ему, стараясь не разбудить дочь.
- Меня Ярославом зовут, если что, - парень улыбался мне, продолжая руками нащупывать в сумке нужную ему вещь.
- Я в курсе. А меня – Людмила Леонидовна. Думаю, что в таких условиях не до этикета, поэтому можете звать меня просто Людмилой.
- Окей, как скажите, Людмила.

По всей видимости, он нашел нужное, после чего направился к выходу, где стояли мужчины и что-то обсуждали между собой.

Оказалось, что за ночь появились некоторые новости. Удалось ненадолго связаться по рации с выжившими из перевернувшегося автобуса. Они скрывались где-то в горах, километрах в пяти от нашего санатория.

Их осталось всего десять человек. Остальные либо погибли, либо превратились в зомби, которые теперь шатались по окрестностям.

Яков Станиславович собрал нас после того, как все проснулись и вкратце обрисовал ситуацию:

- В общем, дело обстоит так. Мы с вами добрались до санатория, а остальные группы нет. С одной из них нам удалось связаться сегодня ночью. Мы дали им наши координаты и в течение суток они должны прибыть сюда к нам.

Связаться с центральной базой пока не получается – не хватает мощности рации. Мы еще не осмотрели здание, возможно, что найдется какой-то иной способ связи.

Пока необходимо провести ревизию наших припасов, осмотреть окрестности и место нашей дислокации. Кроме того, для общего блага, важно знать, кто какими навыками обладает и что умеет.

Возможно, что это поможет нам в дальнейшем. Никто не знает, сколько времени мы тут проведем, поэтому необходимо максимально обезопасить себя.

А теперь каждый пусть представится и назовет свою профессию или умения. Кроме того, все продукты, вода, медикаменты и прочее теперь будут общими. Складываем все в одну кучу, позже разберемся с этим.

***
К обеду к нам добрели выжившие из того автобуса. Оказалось, что у них есть раненые.

К тому времени мужчины уже обошли санаторий и прилегающую к нему территорию. Пока было тихо, мы воспользовались этим и навели хотя бы относительный порядок в наших рядах.

В одном из врачебных кабинетов первого этажа было решено устроить медпункт. Собрали все имеющиеся медикаменты и лекарства, которые нашлись в здании и собранные у людей.

Среди всего прочего оказались следующие предметы: градусник, перевязочные средства, антисептики, антибиотики, антигистаминные препараты, активированный уголь, резиновый жгут. Кроме того, кое-что из медицинских инструментов нашлось как в запасниках санатория, так и у Якова Станиславовича.

Теперь было необходимо определиться с нашими дальнейшими действиями в случае заражения одного из нас и превращения в зомби. Такую возможность исключать не следовало, поэтому мы твердо решили выработать четкие правила на экстренный случай.

Яков Станиславович условно назвал их «Кодексом Начинающего Хилера». Вот эти правила:

1. При малейших признаках заражения (озноб, жар, высокая температура, дезориентация, боль в суставах) изолировать больного от остальных.

2. В случае подтверждения подозрений на заражение больного ликвидировать во благо остальных.

3. Ответственность за вынесение диагноза и дальнейшей ликвидации возложить на военврача – Лыскова Якова Станиславовича.

4. Всех остальных незараженных больных лечить в общем порядке по мере экстренности.

5. Хилер обязан оказать первую помощь пострадавшему, используя для этого доступный арсенал средств.

6. Хилер обязан ежедневно делать обход своих пациентов и проводить их осмотр на наличие признаков заражения. В случае нахождения таковых действовать согласно пункту 1.

7. Хилер обязан проводить инструктаж среди здоровых пациентов по мерам безопасности.

Так как по профессии я - психолог и некоторым образом отношусь к медицине, то меня прикрепили к команде Якова Станиславовича, в числе которой был и Ярослав. Началась наша борьба за выживание, о которой я расскажу в следующих своих записках.

(продолжение следует)