Статус - безработный

Коробков Николай
…Катков говорил. –
“Я сейчас не работаю. Уже около двух лет. Так получилось. Этому есть свои причины. Но я сейчас не об этом, а о том, как я решил обратиться в Центр занятости населения (ЦЗН) в целях помощи мне в поиске работы или признания меня безработным.
Я пришёл в ЦЗН и узнал, что, согласно действующему законодательству, мне, как лицу, желающему возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, могут предложить любую работу, включающую работу временного характера и общественную работу, требующую или не требующую предварительной подготовки и отвечающую требованиям трудового законодательства. Заработок на этой работе не должен быть ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ, в установленном порядке. Время до работы должно быть не более полутора часов в один конец. Работа, предложенная мне в рамках этих параметров, считается для меня ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТОЙ.
То есть, согласно действующему законодательству, мне может быть предложена вообще любая работа, без учёта моего образования и многолетнего профессионального опыта, в том числе, работа временного характера и общественная работа, с заработком не ниже размера минимальной зарплаты в регионе моего проживания и удалённостью от дома не более полутора часов в один конец. И это будет считаться для меня ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТОЙ. Причём, если я откажусь от двух из предложенных мне, в течение десяти календарных дней, вариантов ПОДХОДЯЩЕЙ для меня работы, а предложено их мне может быть много (на усмотрение ЦЗН), меня вообще не признают безработным. Повторю – мне не то, что откажут в пособии по безработице, а мне вообще откажут в признании меня безработным, не поставят на учёт как безработного. Ну, а сотруднику ЦЗН найти абсолютно любую работу с вышеуказанным размером заработка, понятно, не составляет большого труда. И они её находят.
Другими словами, меня, ищущего работу, можно как барана, загнать на любую работу за три копейки, или просто не признать безработным.
В связи с этим у меня вопрос: “Государство, в лице ЦЗН, кому оказывает помощь, кстати, за бюджетные деньги, - своим гражданам, оказавшимся в трудном положении, или отдельным работодателям, давая им возможность чуть ли не за бесплатно заполучить для себя работников?”
И ещё вопрос: “А как же статья 37 Конституции РФ? –
“1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД ЗАПРЕЩЁН”.
Но меня, и таких, как я, безработных, именно принуждают к труду; к труду малоквалифицированному, без учёта наших интересов и возможностей; к труду низкооплачиваемому.
Хорошее же у нас трудовое законодательство! Очень удобное для его заказавших, принявших и исполняющих. Они называют его “гибким”. Другие называет его “лицемерным”.
А чтобы исполняющим закон быть уже совсем последовательными, подаю им идею – создать такие специальные организации, имеющие самые разные вакансии с заработной платой не более прожиточного минимума, в которые ЦЗН и будут направлять всех неработающих более года. Которых с каждым годом – в этом можно не сомневаться – будет всё больше и больше.
А самим безработным я никаких идей подавать не буду. Они лежат на поверхности. С ними и так всё ясней ясного…

Безработные обращаются в ЦЗН, и одни из обратившихся, которые, вследствие своего положения, уже на всё согласны, соглашаются с ПОДХОДЯЩЕЙ для них работой, а другие не соглашаются, и их не регистрируют, как безработных.
И с высоких трибун идёт похвальба о низком уровне безработицы в стране, - одном из самых низких в мире. Но похваляющиеся почему-то забывают сказать, что в РФ, в отличие, например, от европейских стран, подсчёт уровня занятых производится без учёта скрытой безработицы, то есть, считают только официально зарегистрированных безработных. А им стать не так-то просто.
У нас потому такой низкий уровень безработицы, так мало безработных, что много незарегистрированных безработных…

И ещё. – Вот в нашей стране, в своё время, было в ходу такое выражение: “Государство – это мы!” Это когда-то было сказано Лениным, но я ещё помню плакаты с такими словами на стенах зданий.
Как, для кого-то, ни пафосно, как для кого-то, ни смешно, как для кого-то ни цинично это звучит, но государство, в определённом смысле, – это, действительно, мы. Мы – когда мы избираем во властные органы своих представителей. И те из нас, которые, исполняют свои должностные обязанности, выступая от лица государства.
Вот, например, в законе “О занятости населения в РФ” не сказано, сколько сотрудник ЦЗН, в течение десяти дней, может предложить мне направлений на работу по той или иной подходящей для меня вакансии. Он просто должен за этот период предложить мне какие-то варианты подходящей работы. Теоретически, он может предложить мне один или два, или три, или четыре, или больше направлений. А вот я не могу отказаться от предложенных мне вакансий более двух раз. Иначе я не буду признан безработным, буду считаться не желающим работать.
Так вот сотрудник ЦЗН может предложить мне любую работу, без учёта моего образования и моего опыта работы, и выдать мне много направлений. А может предложить мне работу, всё же, с учётом моего образования и моего опыта работы, и выдать мне два, или три, пусть четыре направления, но уж никак не больше. И всё это будет в рамках закона. Но первое будет мне формальная помощь – помощь, которая мне не нужна. А второе будет действительно мне помощь – помощь, в которой я нуждаюсь.
И так не только в сфере трудозанятости, но, вообще, во всех отношениях человека с государством.
Есть ещё такое выражение: “государство с человеческим лицом”.
Вот и получается, что государство это – мы – люди, каждый на своём месте. И государство во многом такое, какие люди…”

“Да” – согласился Михаил – “Какому-то человеку, иной раз, в чём-то нужна помощь. Он, бывает, в чём-то нуждается. Вот, например, в помощи в поиске работы или в  получении  статуса безработного. А статус человека должны иметь все рождённые людьми. В том числе а, может, особенно, те, кто состоит на государственной службе; кто принимает и исполняет законы; кто, вообще, выступает от лица государства. Потому что быть рождённым человеком и быть человеком – это не одно и то же. И об этом люди должны знать. Должны об этом думать и помнить”…