Рождённая на стыке веков 62 глава

Баширова Шаира
     Проводив Дашу с Мирзой и Замиру с мужем и маленькой дочкой, мы вернулись к топчану. Мужчины сидели за хантахтой и после плова пили чай.
     - А я утверждаю, что третьей мировой войны не будет. Всё! Конец войнам. Никто не осмелится больше напасть на Советский союз. Жаль, товарищ Сталин рано ушёл, но он оставил после себя надёжный тыл, - говорил Батыр.
     - Но ведь американцы угрожают, хотя я согласен, не осмелятся и они на нас напасть. Видели нашу мощь против Гитлера, - говорил Санджар.
     Мне не хотелось, чтобы вспоминали о войне. Я подошла к ним и села на край топчана.
     - Ну что Вы всё о войне говорите? Это в прошлом, хотя никогда ни мы, ни наше поколение о ней не забудет. И пожалуйста, при Абдулле не вспоминайте о тех тяжёлых днях, - сказала я.
     - Ладно, поздно уже, утром рано вставать. Санджар, вставай, сынок, пусть мне постелят на топчане, скоро осень, успеем в дом зайти. А если хочешь, тоже здесь ложись, - спускаясь вниз, сказал Батыр.
     - Да что ему, молодому, с Вами спать, Батыр? Пусть с семьёй спит, - шутя сказала я.
     - И то верно, - уходя в конец двора, в сторону туалета,  ответил Батыр.
     Мы с девочками ушли в дом, вскоре наступила ночная тишина. Глубокой ночью, я проснулась от криков со стороны улицы. Не понимая, что же случилось, я выбежала во двор, Гульнара и Катя крепко спали, молодой организм был глух к ночному шуму. Во дворе стояла Мухаббат, которая легла с мужем на топчане, к ней я и подошла.
     - Что случилось, Мухаббат? А где Батыр? - спросила я, не увидев его на месте.
     - Он на улицу ушёл, чтобы узнать, что случилось. Крики раздавались со стороны дома Джамили опоки. Опять, наверное, её сын шумит, так продолжается уже с того самого дня, как он без ноги с войны вернулся. Пьёт много, бедная Фатима. Как выпьет, начинает её бить, говорит, что она ему изменила, пока он воевал. Только вся махалля знает, какая она верная жена. Как тяжело им было с детьми, когда они остались одни без кормильца. Всю махаллю обшивала, бедная, - говорила Мухаббат.
     Тут вернулся Батыр и подошёл к нам.
     - Ну всё, допился Ахмат, в пьяном угаре жену зарезал. Сейчас у них в доме милиция, Джамиля опоки плачет, трое детей остались сиротами. Ахмата сейчас увезут, - сказал Батыр.
     - Ужас какой, а Фатима жива? - спросила Мухаббат.
     - Какой там... столько ударов ножом. Тело на экспертизу труповоз забрал. Какая к чёрту экспертиза, когда и так всё ясно, от чего она погибла. Расстрел грозит бедолаге, как теперь такое горе Джамиля опоки перенесёт, бедная.
     От услышанного, я беспомощно села на топчан.
     - Какой ужас... - лишь произнесла я.
     - Может пойдём к ним, нужно поддержать бедную женщину? - сказала Мухаббат.
     - Там и без тебя соседей хватает. Завтра утром сходишь, - ответил Батыр.
     Уснуть уже не получилось, я лишь ждала, когда начнёт светать. Голоса с улицы стихли, наступила тишина.
     Утром, Мухаббат приготовила для мужа и зятя завтрак и мы проводили их на работу. Я разбудила девочек, нужно было ехать в аэропорт. Мы тоже немного поели, пришёл Абдулла, чтобы проводить нас. Попрощавшись с Мухаббат и Хурсандой, я поцеловала её детей и мы вышли за калитку.
     Ночное происшествие не выходило из моей головы, я думала о сыне, было страшно, ведь и у Ахмата это началось после войны. Я знала его давно, спокойный трудяга, работал на товарном дворе, разгружал вагоны. Он работал вместе со своим отцом, а когда тот внезапно умер, все тяготы он взял на себя. Когда началась война, он добровольцем ушёл воевать. Вот ведь проклятая война, сколько жизней покалечила! Рассказывать о том, что произошло, я Абдулле не стала и Мухаббат попросила ничего не говорить сыну.
     - Да разве такое скроешь, кеное? Не от меня, так от других узнает, - ответила она.
     - Может и узнает, но не сегодня. Иначе, я не смогу спокойно улететь, - ответила я.
     Попрощавшись, мы вышли на улицу, я невольно посмотрела в сторону дома Джамили опоки, там я увидела соседей, они собрались у её дома.
     - А что там случилось? Почему собралось столько людей? - спросил Абдулла.
      - Мы опоздаем на самолёт, Абдулла. Я не знаю, пошли быстрее, - ответила я.
     Выйдя на дорогу, мы с большим трудом остановили проезжающую мимо машину. Доехав до аэропорта, я обняла сына.
     - Прошу тебя, сынок, береги себя, пиши мне чаще, чтобы я не волновалась, - сказала я, целуя Абдуллу.
     - У меня всё хорошо, Вы тоже берегите себя, мамочка. С девочками построже, город большой, пусть об учёбе больше думают, - ответил Абдулла.
     Он обнял и Гульнару, и Катю, я с волнением смотрела на них. Потом мы сдали багаж и прошли к самолёту. Пять часов лёту, получив багаж, мы вышли из здания аэропорта Пулково и взяв такси, доехали до дома. Ключ от квартиры у меня был, открыв дверь, мы с вещами зашли домой. Паша оказался дома. Правда он был удивлён, увидев нас, выйдя к нам в одних брюках, с голым торсом.
     - Вы же должны были приехать через десять дней, я и не ждал Вас сегодня, - почему-то смущаясь, сказал он.
     - Мы решили вернуться раньше, - ответила я, целуя его в щёку.
     Он с виноватым видом посмотрел на Гульнару, а я кажется поняла, что он в квартире был не один.
     - Гульнара, Катя? Идите на кухню, приготовьте нам обед. Нужно и Александра Фёдоровича позвать, небось питались наши мужчины всухомятку, - сказала я.
     Девочки ушли на кухню и вскоре оттуда раздались их весёлые голоса.
     - А ну-ка, быстро проводи свою гостью, чтобы девочки не увидели. Шалопай, - строго сказала я.
     - Но, тётушка... простите меня, я не думал, что вы сегодня приедете, - растерянно пробормотал Паша.
     - Я в спальню уйду, не мешкай, - бросила я, уходя в спальню.
     Но любопытство взяло вверх, приоткрыв дверь, я посмотрела, что за пассию привёл в дом Паша. Я увидела, как он вывел из своей спальни девушку, та быстро пробежала к выходу.
     Только мне нужно было пойти на кухню, чтобы отвлечь Гульнару и Катю, но взглянув, я увидела дочь. Она стояла в дверях кухни, бледная и растерянная, провожая взглядом девушку, которая молча вышла из квартиры. Тут Паша обернулся и увидел Гульнару. Я тут же вышла.
     - Я всё тебе объясню, Гуля! Это не то, что ты подумала, поверь, - говорил Паша.
     - Гульнара, иди на кухню, - строго сказала я, увидев, что она плачет.
     Она быстро ушла, а я подошла к Паше. Он, опустив голову, молчал.
     - Ох и дурень же ты, Паша. Вот так теряют любимых, - сказала я, легонько стукнув его по лбу.
     - Поговорите с Гулей, прошу Вас, тётушка, я не могу её потерять, - взмолился Паша.
     - Я то тебя понимаю, молодой организм требует своё, но твоя ошибка в том, что ты приводишь их домой. Дай Гульнаре время, Паша, она ещё в шоке и сейчас объяснять ей что-либо, бесполезно. Иди в свою комнату, приберись там, что ли, - сказала я.
     Паша, тяжело вздохнув, послушно ушёл. А я вдруг подумала, что и Саша быть может сейчас не один. Я открыла входную дверь и пошла в его квартиру. Руки мои дрожали, когда я позвонила. Долго не открывали, мои подозрения не давали мне здраво мыслить.
     - Может его просто нет дома... - пробормотала я и уже хотела уйти, как открылась дверь и на пороге появился Саша.
     Я и опомниться не успела, как он радостно схватил меня в охапку и приподняв, занёс в квартиру.
     - Ну наконец-то! Как я по тебе соскучился, Лидочка, - опуская меня и крепко обнимая, воскликнул Саша.
     - А ты один? - спросила я, оглядываясь по сторонам.
     - Нет, у меня целая рота женщин! Конечно один, а ты что подумала, жена? - с иронией спросил Саша.
     - Ну... мало ли что... - я не успела договорить, Саша крепко поцеловал меня в губы и тут же потянул за собой, в спальню.
     Я и сама очень по нему соскучилась, но мысли были там, на кухне, с дочерью.
     - Сашенька, дорогой, я приду позже, мне домой идти нужно, - задыхаясь в крепких объятиях мужа, сказала я.
     - Я никуда тебя не отпущу, дорогая, тут твой дом, - тяжело дыша, произнёс Саша.
     И я расслабилась, считая себя полной эгоисткой. Только не смогла я противиться своим чувствам и желанию. Я лишь отдавалась им и наслаждалась нежными ласками, прикосновениями рук и губ Саши. Потом, ополоснувшись в ванной, быстро оделась.
     - Я пойду, дорогой, ты тоже приходи, обедать будем. Да... мы приехали домой, а у Паши гостья. Ты ведь знаешь, что он и моя дочь... так нехорошо получилось. Гульнара не сможет такого простить. Я хотела, чтобы Паша незаметно проводил свою пассию, но как на зло, моя дочь вышла из кухни в тот самый момент, когда они шли к выходу. Бедная моя девочка, - сказала я, подойдя к Саше.
     - Да... нехорошо получилось. Но Паша молодой, здоровый парень, это... ну, как бы в порядке вещей, может ты сможешь убедить нашу Гульнару простить ему эту шалость. Скажи ей, что эта девушка для Паши ничего не значит, простое развлечение, не более, - сказал Саша.
     - Да? Может и ты приводил сюда женщину, а? Так, для простого развлечения, - спросила я, уперевшись кулачками в бока.
     - Мммм... я не так молод, вот лет двадцать назад, может быть и привёл бы, но мне кроме тебя ни одна женщина не нужна. Я безумно люблю тебя, Лидочка, - обнимая меня и целуя в шею, сказал Саша.
     - Ладно, отпусти меня, я пойду. Представляю состояние дочери. Я ведь пришла... в общем, подумала, что и ты не один, - улыбаясь, сказала я.
     - Дурочка, ладно иди, я скоро приду, - сказал Саша.
     Я тихонько открыла дверь и вошла в квартиру. Почему-то дома было тихо, я насторожилась. В коридоре стояли вещи Гульнары, я прошла на кухню, в казане дымился обед, но девочек там не было. Я услышала голоса из их спальни.
     - Прошу тебя, Гуленька, я тебя люблю, а эта... ну прости ты меня, - говорил Паша.
     - Оставь меня, я не хочу тебя видеть, слышишь, никогда не хочу тебя видеть, - с отчаянием в голосе, говорила Гульнара.
     - Так, они здесь... а где же Катя? - прошептала я, заглядывая в кабинет.
Катя лежала на диване, глядя в потолок.
     - А ты что тут одна лежишь? - спросила я.
     - А что мне было делать? Вы ушли, Паша велел сидеть, как мышь, вот я и сижу. А Гулька без конца плачет, - сев на диване, ответила Катя.
     Раздался звонок в дверь, я пошла открывать.
     - Ну что там? Успокоилась Гульнара? - с порога спросил Саша.
     - Какой там. Она на меня похожа, предательство не прощает, - ответила я, проходя на кухню.
     - Ну какое предательство, Лидочка? Они же не муж и жена. А парень мучается, раскаивается. Ну хочешь, я сам с ней поговорю? Постараюсь убедить её, что Паша это сделал не специально, что это у него естественная потребность, ну что там ещё... но это точно не измена и не предательство, - говорил Саша.
     Тут вошёл Паша.
     - Здравия желаю, товарищ полковник, - с грустью сказал парень, садясь на стул.
     - Здравствуй, Паша. Что же ты девах сюда приводишь? Лучше бы уж ко мне, - сказал Саша.
     Я с удивлением посмотрела на него.
     - Ты что такое говоришь, Саша? - воскликнула я.
     - А что? Я же не прошу его их мне приводить. Безопаснее было бы. А тут... вон как вышло, - ответил Саша.
     Я встала и пошла к дочери. Она сидела на кровати и плакала.
     - Гуленька, доченька, ну что ты плачешь? Ни один мужчина не стоит наших слёз, родная. Перестань плакать, - сев рядом с ней и обняв её за плечи, ласково сказала я.
     - Мамочка, больно очень! Я не хочу здесь оставаться, прошу Вас, вернёмся в Ташкент, - обняв меня за шею и уткнувшись в моё плечо, произнесла Гульнара.
     - Глупенькая, а как же твоя учёба? Как же мы Катю оставим? - спросила я.
     - Я на заочное отделение переведусь, - шмыгнув носом, ответила Гульнара.
     - У тебя вся жизнь впереди, дочка, это только маленькая неприятность в твоей жизни. Понимаешь... Паша молодой, здоровый парень, это была просто потребность, ну... как бы тебе это объяснить, дорогая... природа берет своё, понимаешь? А эта девушка, она ведь ничего для него не значит, - говорила я, пытаясь убедить дочь.
     - Значит он предал не только меня, но и её. Ладно, если Вы не хотите возвращаться в Ташкент, мы к дяде Саше переедем, тут я не останусь, - успокаиваясь, ответила Гульнара.
     - Иди, умойся и на кухню заходи, обедать будем, - сказала я, поднимаясь с кровати.
     Я понимала, это первая любовь моей девочки и то, что сегодня произошло, для неё большой удар. Ей нужно время, чтобы она могла отойти от этого. Она ушла в ванную, а я направилась на кухню.
     - Вот так мы и теряем любимых. Я то тебя понимаю, не такое в жизни видела, а Гульнара... ладно, давайте есть, - сказала я, подходя к плите.
     Мы с Катей накрыли на стол, а Гульнара всё не шла. Я подумала, что она вернулась в спальню и пошла за ней, но в спальне её не было. На душе стало тяжко, я подошла к двери ванной, она была заперта.
     - Гуленька, дочка? Ты чего так долго? - постучавшись, спросила я.
     Но ответа не последовало.
     - Саша? - крикнула я испуганно, подозревая худшее.
     На мой крик прибежали все.
     - Она заперлась и не отвечает. Ломай дверь, Паша, быстрее, - с отчаянием воскликнула я.
     Паша отошёл и с силой, плечом ударил по двери, но с первой попытки открыть дверь не удалось. Он вновь быстро отошёл и опять с силой ударил. Только с четвёртой попытки, дверь с треском открылась. То, что я увидела, подкосило мои ноги, я едва не упала, Саша успел поддержать меня.
     - О, Аллах...Паша, скорую вызывай, - произнесла я, вбегая в ванную.