Взгляд дракона

Подопригора
- Слушайте, я стопку до рта не могу донести, а она все йогой занимается. Как будто не ходила с нами по горам весь день…

Леша медленно, с усилием, словно тяжелую гирю, поднял рюмку, выпил. Остальные повторили пантомиму, устало посмеялись. Лена, словно услышав, вспорхнула птицей, подлетела к костру:

- Ребята, точно говорю, не зря Ергаки местом силы считаются. Я такой подъем чувствую! Энергии прибавилось в десять раз.

- В тебе энергии итак на три атомных станции, -  в голосе Леши неприкрытая зависть, - а мест силы не бывает. Это сказки для туристов.

- Этим сказкам тысячи лет, на минуточку. Их из века в век передавали – зря, что ли?

- Я думаю, люди просто свой восторг передать пытались. Место силы – просто когда красиво и необычно, а вся эзотерика чисто для украшения  - включился в беседу рационалист Егор.

- Зря ты так, дружище!

Гера был самым старшим в компании. К тому же, психолог по профессии.

- Места силы не зря так называются. В древности людям не до пустых сказочек было. В каждой легенде они какие-то важные сведения потомкам донести пытались. Просто мы читать эти легенды не умеем. В наше время царит культ удовольствия, вот и ждем каких-то необычных ощущений. Или даже придумываем их себе, как Ленка.  А работают места силы по-другому совершенно. Ты можешь не почувствовать никакого подъема, вообще ничего. Все начинается потом. Через неделю. Через месяц. Жизнь начинает меняться, ты сам начинаешь меняться.

- Слушай,  Гера, а с чего ты решил, с чего вообще все решили, что места силы – это про места именно твоей силы? Разве это как-то человека касается? Уверен, люди тут совершенно ни при чем. В таких местах древние, неведомые, мощные силы на поверхность выходят. Которые задолго до человека появились. Может, миллиард лет назад. И предназначены они вовсе не для того, чтобы на нас влиять. Все человечество для них – как мотылек-однодневка. Пофигу им на нас, понимаете? Вы же в курсе, я знаю, о чем говорю. Кстати, тут, в Ергаках, все и случилось.

- Ой, Жека, расскажи!  Давно хотела спросить, но стеснялась как-то.

Глаза Лены загорелись. Коренастый, обстоятельный Жека, опытный таежник, устроился поудобнее:

- Рассказать-то расскажу, да что-то в рюмке пусто. Леха, плесни, будь другом!

***
- Короче, пошли мы с Андреем в Ергаки. Приятель мой по университету, сам из Новосибирска, в Москву переехал, бизнес там у него крепкий. Снегоходами болел просто, зимой в Ергаки по несколько раз летал,  чисто на выходные, у него тут свой снегоход на базе у Викторыча стоит.

- Ого, неплохо парень живет!

- Более чем неплохо. Один снегоход в Москве, другой тут, еще в Лагонаках и в Карелии где-то. Я его подкалывал, мол, остается тебе еще по одной семье завести для комплекта, чтобы совсем как дома. А он ржет в ответ, угадал, по девчонке в каждом ближайшем городке имеется, для комплекта к снегоходу.

В позапрошлом году решил он таки летом Ергаки посмотреть. Зимой не то ощущение, слабее контакт с природой, что ли. Списался со мной, двинулись.

- Почему именно с тобой? Как же девочка его местная? Или…?

Народ рассмеялся. Жека поднял указательный палец:

- Не угадали, черти! У него и тут свой расчет был. Пишет, мол, не хочу с собой таскать тройную тяжесть – свой рюкзак, девочку Лиду, плюс ее рюкзак. Налегке хотел по горам побегать. Да и меня, если честно, скорее по расчету, чем по дружбе вызвонил, я же тут все тропки знаю, проводника не надо.

Остановились мы на Уютном, не в палатке, как сейчас, а в домике каркасном. Там хоть в полный рост можно встать, печка есть, высушиться можно. Первый день была нормальная погода, на озеро Художников сходили. Красота, июль, все цветет. Внизу синенький такой водосбор, кипрей, наверху фиалки всякие, жарки, еще выше – подснежники. На самом перевале снег. Из лета в зиму и обратно.

Кстати, еще тогда внимание обратил, мимо Орешка проходили, вокруг него облака клубятся. И вообще, снизу эта стенка как-то сурово выглядит, недобро.

- Точно! Мы сегодня тоже мимо шли, я еще говорила, это как Мордор  из «Властелина колец». Вот-вот откроются ворота в скале, орки выбегут. Надо было «Властелина» в Ергаках снимать, в сто раз круче фильм бы получился!

- Надо было. Вот только ты, Ленка, Питеру Джексону позвонить забыла, позвать. Короче, все случилось на третий день.

- А второй?

- А второй мы тупо в домике провалялись. Дождь лил с утра и до ночи. Мы бы и на третий никуда не пошли, да водка кончилась. Решили только до Висячего камня и обратно прогуляться, благо дождик помельче стал. Пошли налегке, без рюкзаков. Я даже телефон с собой брать не стал, чтобы не промочить в случае чего.

На тропе никого, кроме нас. Тишина, даже птиц не слышно, только дождь шелестит. Дымка такая легкая кругом, не совсем еще туман, но ощущение, словно в сказке. Дошли до Висячего, сфотал я Андрея и так, и сяк, словно он камень спихнуть в пропасть пытается. Освещение едва-едва, хмуро, долины внизу не видно. Зато фото с камнем есть, программа выполнена. Кстати, сам камень на том фото на динозавра похож. Замечали у него глаза и пасть, как у дракона?

- На той стороне, что к горе повернута? Конечно, сразу видно.

- А я тогда впервые заметил. Ну что, говорю, пора домой. Тем более, дождь усиливается. А Андрей показывает в сторону Орешка – давай еще туда прогуляемся, смотри, чудо какое.

Там, реально, чудо. Облака низкие-низкие, скопились в долине со стороны Радужного, слева, где стенка отвесная. К Орешку идет узкий гребень, и где он пониже, облака в сторону Карового озера, вправо то есть, переползают. Такое впечатление, будто генератор дыма дует, струи плотные, густые. Как живые, переползают гребень, где пониже. Извиваются, словно змеи, драконьи хвосты. Красиво, но жутко.

Захотел Андрей это чудо на свой телефон снять поближе, изнутри прямо. Идем по гребню, Андрей снимает, я чуть впереди. Идти легко, гребень ровный, но вот эта клубящаяся масса слева… Особенно когда знаешь, что там обрыв метров сто. Я сколько раз там в ясную погоду ходил, не боялся, а в тот раз – до мурашек. И оторваться невозможно, завораживает.

И вот по пути балкон, узкая щель, меньше метра, проходишь – и под тобой бездна, за спиной скала. И вид потрясающий обычно. А нынче – никакого вида, вокруг тебя туман, под тобой –кипящее серое молоко, и оттуда к тебе клубы длинные тянутся. Как щупальца. Я еле заставил себя на балкон пролезть, из принципа шагнул, ноги подкосились, сел на корточки, к скале прижался, в сосенку вцепился.

Сижу я, и такое ощущение, что эта бездна огромная на тебя смотрит. Что она полна древних чудовищ, и они вот-вот тебя схватят. Словно огромный хищник на тебя глядит. И судьба твоя ему вполне ясна. Не смог я выдержать взгляд, буквально выполз оттуда на карачках.

А тут Андрей подтянулся. Сейчас, говорит, отсюда еще сниму, и пойдем. Я ему – может, не надо? Скользко, мало ли. Да я, говорит, даже проходить не буду, секундочку буквально.

Выхожу с балкона, дрожь не унимается, сердце колотится, дыхание пропало. Присел на мокрую каменюку, отпустило чуть-чуть. А Андрея все нет. Кричу – не отвечает. Все силы в кулак, еле заставил себя на балкон снова заглянуть – никого.

Вот тут мне уже реально плохо стало, аж голова закружилась.  Заглянул еще раз. Крикнул туда, в бездну эту серую, хотел громко, а получился писк какой-то, дыхание перехватило. Выполз, огляделся – видимость метров пятьдесят, Андрея нет.
Может, дальше вверх ушел? Как-то меня обогнул незаметно? Вниз точно не мог, гребень узкий, прятаться некуда. Пробежал вверх метров сто, кричу – нет ответа. Потом снова вниз. В голове самое худшее, но мозг верить отказывается.

Ладно, думаю, подожду. Часов нет, телефона нет, сколько сидел, не знаю, промок окончательно. Вдруг мысль – если он упал, он же там, внизу, ему, может, помощь нужна. А я тут сижу! Хотя, с такой высоты свалиться -  уже никакая помощь не нужна, даже хоронить нечего будет.

Но мне это в голову не приходит, бегу вниз, насколько могу быстро. Камни скользкие, пару раз чуть сам не убился, но пронесло. Спустился к Радужному, сунулся к подножию стенки, а там курумник в три человеческихроста. Не знаю, сколько времени потерял, прежде чем понял – мне к подножию не добраться. Да и как я среди огромных камней Андрея найду? Там команда альпинистов нужна.

Про МЧС-то я сразу подумал, но телефона нет, на тропе никого - дождь второй день, какой дурак сунется? Выход один – в лагерь бежать. Что же я, дурень, сразу не сообразил?

Бегу в лагерь. Мигом домчался. Падал, вставал, мокрый насквозь, в грязи по уши. Народ по палаткам, Тамары, начальницы, нигде не видно, тут я про свой телефон вспомнил, метнулся к домику. Залетаю, а там…

- Ну?

Жека сделал эффектную паузу и закончил:

- Андрей на кровати валяется. Я аж дар речи потерял, стою, трясусь, думаю, то ли обнять его, то ли в ухо съездить.

- А он?

- А он и говорит, мол, я же тебя предупреждал, нечего наружу соваться, только вымокнешь. Я, говорит, пока ты там в грязи шарился, водки чекушку раздобыл, чуть-чуть пригубил  только, тебя жду. Чайку на печке вскипятил, грейся, турист хренов.
Короче, целый час мы объяснялись. По версии Андрюхи, просыпался он  тяжело, позавтракали, полил дождь, он меня от похода отговорить пытался, не удалось. Я ушел, а он спать завалился. Сны яркие, реальные снились. Проснулся, тревога непонятная, принялся мне звонить, а телефон на столе пиликает. Тут он забеспокоился уже не на шутку, собрался меня идти искать, но вдруг почувствовал, скоро буду. Успокоился, растопил печку, заварил чайку, купил у поваров чекушку и прилег подремать еще.

- Так что же на самом деле произошло?

- Об этом мы остаток дня и проспорили. Сначала каждый на своем стоял. Я ему говорю, типа, дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие. А он мне: это у тебя шарики за ролики заехали, бредишь прямо на ходу.

Потом мне идея пришла - заглянуть в телефон Андрея. Вряд ли он стал бы кадры возле камня удалять. Полезли – а телефон пустой. Все фото стерты. Вообще все. И приложения удалены,  и контакты. Полезли в мой телефон – та же картина. Тут оба призадумались крепко.

Андрюха и говорит: «Знаешь, Жека, а ведь сон мой утренний какое-то отношение ко всему этому наверняка имеет. Он такой… реальный до жути. Сначала я лечу куда-то сквозь туман, густой-густой. И не сам по себе лечу, а несет меня что-то. Потом – хлоп! – вылетаю из тумана как раз над Радужным, а это не озеро, а глаз огромного-преогромного дракона. И Каровые озера, и Светлое с Уютным – это глаза, и с высоты я вижу гигантских драконов, они переплелись под землей, их гребни выходят в виде скал… а глаза-озера, они живые! Они видят далеко, через глубокий космос, через другие Вселенные, им доступно любое знание, прошлое и будущее… И вдруг один глаз замечает меня, фокусируется, просвечивает насквозь каждый атом тела, все мысли, все, что со мной было и будет… А я… не могу оторвать взгляда, и понимаю, что еще секунда – и все это абсолютное знание будет моим, аж дух захватывает!  Вдруг глаз дракона прищуривается, сейчас что-то произойдет, но я вздрагиваю, просыпаюсь»

- Жека, у меня к тебе только один вопрос. А только ли водку вы в тот день пили, и если пили, то сколько бутылок на брата?

- Обижаешь, Леха. За сутки вдвоем меньше, чем ты в одного сегодня уже успел. Кстати, да, а почему у меня рюмка пустая?

- Сейчас исправим. Так к чему пришли по итогу?

- Я и сказал в самом начале. Где-то здесь аномалия древних  сил. Доисторических. Может, инопланетных. Кто знает? Лично мне копаться в этом быстро расхотелось. Надо оставлять этому миру шанс хоть что-то сохранять без объяснения.

А вот Андрей целую теорию построил.

- Какую? Ой, как интересно!

- Лен, лучше ты сама у него спроси завтра. На обратном пути к нему в Знаменку заехать можем, чайку попить. Переехал, чтобы к Ергакам поближе быть. Цель у него появилась – разгадать тайну, которая приоткрылась ему тогда. По весне с МЧС договаривался, на вертолете над скалами летал, замерял что-то.

- Ой, здорово, обязательно заедем, я хочу-хочу-хочу! Но… как же его бизнес, семья? Бросил все?

- Нет, почему же? С бизнесом как-то решил, то ли продал, то ли в управление передал. Семью перевез, хотя жена сильно против поначалу была.

- А снегоходы? – Леха сам понял, что немного невпопад.

- Распродал все, кроме одного, тутошнего. Там тоже комедия была. Тот, что в Карелии, он моему приятелю продал. А в придачу – телефон карельской подруги своей, прикинь? Теперь, говорит, у меня один дом, один снегоход, одна семья. Ергаки.

- Жека, история отличная, но ведь она как раз про человека, - отозвался Гера, - Ты начал с того, что древние силы вообще плевать хотели на человеческое существование. И это, по сути, правильно. Гравитации, например, тоже плевать на человеческое существование. А вот человек на гравитацию наплевать не может. Вон, попробуй на скалу забраться и наплевать на гравитацию. Так и места силы. Андрей твой соприкоснулся с ними нечаянно, и вся жизнь его поменялась. И твоя тоже поменялась. Вот лично мне это и интересно, а какова природа сил этих, земные они, инопланетные, драконы их сотворили или люди наколдовали – безразлично совершенно.

- Поменялась, бро. Сильно поменялась. Ладно, устал я, спать пойду.

Жека тяжело встал, опираясь ладонями в колени, побрел к палатке. Увесистый драконий хвост колыхался в такт его тяжелым шагам.