Это любовь!

Надежда Мурзина
 
 

          Рассвет нежился в слабых  бликах  зари. Эта утренняя дева  постепенно открывала свои прелести  востоку, как знатоку божественной красоты.  Она поражала своим изумительным  светом!  Вот бледно-розовые сполохи превратились  в  золотистые волны. Краски становились всё ярче и насыщеннее. Ярко-красные полосы  превратились  в единое  багровое  зарево. Оно  затрепетало,  как живой организм, освещая изнеженный  утончённый  восток. Это  сказочное зрелище поражало воображение.
 Ей что-то не спалось. Какое-то тревожное чувство  заставило  девушку  подняться и подойти к окну. Лена смотрела в окно и восхищалась  восхождением  зари, которую она с детства называла по-своему:  зорюшка  - заряница, красная девица.  Отпивая маленькими глотками кофе, она открыла  последнюю тетрадь и стала проверять сочинение своего ученика Павла Горчакова. «Да, тема Родины в лирике Есенина раскрыта  убедительно на   пять с плюсом, жаль, что допустил две орфографические ошибки, поэтому за грамотность только четвёрка,  - сказала она вслух. – Так, а что это за стрелка карандашом, которая  идёт вниз страницы?»
 
На другой странице она  увидела  записку, приклеенную одним уголком к тетрадному листу. Её  автор, вероятно, боялся, что записка выпадет из тетради, и  придумал стопроцентную доставку адресату. Лена углубилась в чтение записки:

Елена Ивановна, Лена, Леночка! Возможно, Вы будете смеяться надо мной, но очень прошу: дочитайте этот текст до конца. Я ВАС ЛЮБЛЮ и ничего не могу с собой поделать! Когда я увидел Вас первого сентября, я потерял дар речи, я восхищался каждым вашим словом, каждым жестом, улыбкой, Я не спал всю ночь, я думал о Вас. И так прошёл учебный год. Мои чувства к Вам только становились крепче и нежнее. Я понял, что  ЛЮБЛЮ! А Вы верите в любовь с первого взгляда? Я поверил! Я её испытываю! Разве Вы не замечали ничего странного в моём поведении? Одноклассники заметили. Никто не смеётся, но жалеют. А мне не нужна ничья жалость!  Я хочу, чтобы  Вы узнали об этом сейчас. Сегодня тринадцатое мая, скоро экзамены, а потом я стану студентом и уеду из нашего городка. Знайте: где бы я ни был, что бы я ни делал, сколько бы ни прошло лет, я Вас буду любить так же нежно, как сейчас. А вот самое главное: можно ли, Леночка, надеяться на ответное чувство? Напишите мне, пожалуйста.
 
Девушка  покраснела, разволновалась. Ей  ещё никто не объяснялся в любви. «Вот это дела! – воскликнула она. – Любит! Я совсем не давала повода! Я же его учительница и классный руководитель.  Кроме того, я первый год работаю в школе после института.  Впрочем, первый – не первый – это не имеет значения. Он ведь любит! Меня! Конечно, я замечала его горящие взгляды, трепет рук, когда он передавал тетрадь или просто нечаянно касался меня. А может не нечаянно? Он заикался у доски, когда я смотрела на него, и на его щеках выступал яркий румянец! Господи, я ведь это всё замечала! Значит, это не розыгрыш, а правда!  Он прекрасный парень, умный, красивый, спортивный. Положительный  человек во всех отношениях! Конечно, он мне нравится! Да, я старше его на шесть лет, но разве это имеет значение?! Стоп, Лена! Размечталась! Я же его учительница,  а он мой ученик. Какое моральное право я имею распоряжаться его судьбой?»
С этими мыслями она  так же аккуратно приклеила к тетрадному листу одним уголком свою записку:

Паша! Я глубоко ценю твои чувства ко мне. А знаешь, вдруг это не любовь, а влюблённость? Это разные понятия. Любовь – это на всю жизнь, а влюблённость проходит со временем. Такое бывает, поверь мне…Нужно время, чтобы проверить свои чувства. Вдруг ты встретишь свою единственную,  настоящую любовь. У тебя всё впереди, а я не имею права сейчас распоряжаться твоей судьбой. Мы можем остаться друзьями и после школы. Знай, ты мне очень нравишься. Ты замечательный человек!  Скоро будешь учиться в институте, а там столько классных девчонок, может, забудешь Елену Ивановну…

Лена закрыла тетрадь и глубоко вздохнула. Тяжёлое непонятное чувство снова охватило её. Она закрыла глаза и предалась воспоминаниям. Она понимала, что он любит по-настоящему. Она это интуитивно чувствовала всей своей женской душой. В памяти всплыл школьный осенний бал, на котором она была  миссис Осень, а Пашка – король Ветров. Так по сценарию. Во время вальса были минуты, когда он прижимал её талию всё ближе и ближе. Его глаза горели. Лена ещё тогда поняла, что он неравнодушен к ней не как к учительнице, а как к девушке. Тогда она негромко сказала ему: » Король Ветров, держим расстояние!» А в Новый год! Мистер Икс целовал её руки и прижимал к своей груди. Конечно, под  маской был Пашка! А поход в конце апреля на гору Влюблённых всем классом. Это ли не доказательство! Она тогда оступилась и чуть не скатилась со склона. Он шёл за ней. Сейчас Лена поняла, что он старался всегда быть ближе к ней, как верный оруженосец Санчо Панса из романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Он легко её поднял, чуть прижал к себе  и поставил снова на тропинку, сказав при этом: » Елена Ивановна! Пожалуйста, будьте осторожны. Вы очень дороги нам! Слово «нам» он как-то странно выделил голосом, прижимая руку к своей груди. В этот момент она почувствовала, как  будто её дёрнуло током,  и по всему телу прошлась волна какой-то бесконечной нежности и благодарности, которая исходила из девичьего сердца. Она и сейчас чувствует эту нежность. Да,  тогда она не подала вида, но пунцовый румянец, окрасивший её щёки, мог выдать её чувства к Пашке. Кажется, он это заметил. Так неужели это любовь???
 
          Вспомнив все эти эпизоды, Лена собрала тетради в портфель и отправилась на работу. Путь от её съёмной квартиры до школы составлял двадцать минут. Она шла и любовалась  весенними пейзажами.  Город со всех сторон обнимали величественные хвойные леса. Верхушки  елей, пихт, лиственниц, сосен, казалось, упираются в небо. В этот изумрудный наряд изредка  вписывались  лиственные деревья - липы, березы и осины.  Дерева, как верные стражи, оберегали городок от ветров и бурь Среднего  Урала. В зелёной колыбели городку было спокойно и надёжно. Выше хвойных деревьев были ещё одни стражи - Уральские горы. Достаточно деревьев было и в самом городе. Белки весело прыгали с ветки на ветку. Те, что были  смелее, подпрыгивали к прохожим  и принимали из рук горожан разные угощения.   

А вот и школа. Первый  урок  в 11-Б,  в своём классе. Лена объявила отметки за сочинения, сделала анализ работ и сама раздала тетради. Пашка сидел за  второй партой у окна. Она незаметно наблюдала, как он будет реагировать на её ответ. Он дрожащими от волнения руками  сразу открыл тетрадь именно там, где была записка. Его совершенно не волновали ни отметки, ни ошибки. Прочёл и резко побледнел. Потом поднял голову и посмотрел на неё.  Их взгляды встретились. Боже, сколько  муки и одновременно нежности  было в его глазах, сколько печали и сожаления!  Елене Ивановне стало не по себе.
На следующий день он не пришёл в школу. На большой перемене в учительской раздался звонок. Трубку взяла завуч школы Екатерина Владимировна. Через минуту трубка из её рук выпала, и она взволнованно посмотрела на педагогов. Её голос дрожал: « Паша, Павел Горчаков…-  Все замерли. - Паша разбился на  горе Влюблённых. Увидели спортсмены, привезли в больницу. Живой.  В операционной  сейчас. Это звонила его мама. Что будет дальше – неизвестно». Прозвенел звонок на урок. Педагоги  стояли как вкопанные. Пашку любили  все не только за отличную учёбу, но и за активное участие в жизни школы, за боевой характер, честность,  порядочность, доброту. Леночка побледнела и на какое-то время даже оцепенела. Она не могла поверить в это. Заикаясь, она переспросила Екатерину Владимировну, но завуч  повторила то, что слышала.
Лена схватила портфель и пулей вылетела из школы. Она поняла, что он  хотел покончить  с собой из-за неё, из-за его отвергнутой любви. «Зачем? Зачем?  Зачем он прыгнул с горы? Что он наделал?» - шептала она всю дорогу до больницы.  Девушка не помнит, как оказалась в кабинете главного врача. У Пашки были многочисленные переломы. Шла операция. Её пустили только через  две недели. Она вошла в палату и остановилась у двери. Возле кровати Паши сидела мама, Наталья  Петровна. Она молча встала, подошла к Лене и тихо сказала: » Я всё знаю. Я видела, как он мучается. Всё хотела поговорить с вами да не успела. - В её глазах стояли слёзы. - Поговорите с ним, пожалуйста».   Мама вышла из палаты. Подойдя к кровати,  Лена робко опустилась на стул. Паша был  весь в бинтах, только лицо в царапинах, ссадинах и синяках было  открыто.

 - Ты пришла, - прошептал он.
- Зачем, зачем ты это сделал, Паша? - тихо спросила она.
- Не  жа - лей  ме-ня, не хо-чу  жа-лос-ти,  тем  бо-ле-е  ва-шей, Е-ле-на  И-ва-
  нов-на,  Ле-на,  Ле-ноч-ка!  Это лю-бовь   ви-но-ва-та, - с трудом, по слогам 
  произнёс  Паша.
- Я пришла к тебе не как классная руководительница, Паша, а как … Знай, 
  что я тебя тоже люблю! Это навсегда! На всю жизнь, понял,-  сквозь слёзы
  шептала она. – Я  только сегодня это поняла. Прости меня, Пашенька , за ту 
  записку. Я думала, что уедешь в город,  и у тебя всё пройдёт.
- Это не прой-дёт  ни-ког-да! Это лю-бовь, настоящая!-  горячо прошептал
  он.
  Его глаза сияли от счастья. Он не мог её сейчас ни обнять, ни поцеловать,   
  ноЛена поняла, что  его любовь  навсегда! Она плакала  от счастья.
- Не плачь, моё ясное сол-ныш-ко,-  шептал влюблённый .
- Всё. Не буду больше.
Вошла Наталья Петровна. Она всё поняла. Обняла Лену, прижала к себе и уверенно сказала: »Это любовь! Вот сейчас всё будет хорошо! Паша быстро поправится.

В больнице юноша  пролежал  два месяца . К счастью, молодой организм быстро справился с переломами. Кости срослись правильно. Лена приходила к нему каждый день. Экзамены Павел сдал экстерном. О влюблённых знал весь городок.  В школе сначала шептались,  кто-то осуждал,  кто-то  понимал и поддерживал влюблённых.  Директор школы Пётр Борисович мудро пресек все негативные разговоры, суть  которых сводилась к фразе: « Как можно! Ученик и учительница! Аморально!»

Павел поступил в строительный институт в областном городе, сыграли свадьбу, на которой  лихо отплясывали и директор школы, и завуч, и одноклассники. Жизнь шла своим чередом.  Сначала Павел  трудился инженером – строителем на стройках севера, а вот уже двадцать пять лет он возглавляет одну из крупных строительных организаций в Екатеринбурге. Елена Ивановна – завуч в одной из школ города. Три сына пошли по стопам отца. Однажды на вечере встречи с однокурсниками  её спросили, что такое женское счастье?  Её ответ заставил задуматься многих:

Счастье – это шоколадка. Она  бывает и сладкий,  и горький,  и с  наполнителями,  и без них,  лёгкой и воздушной,  белой и коричневой,  но одно неизменно: мы все  без ума от неё.  Кроме того, моё счастье синего цвета, потому что синего цвета глаза у моего мужа. Счастье, когда ты   любишь и  трепетно  принимаешь любовь мужчины.  Настоящую любовь!