Интервью с поэтом 5. Снова в школу

Максим Морской
 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК "Снова в школу!"               

               
                "Почему дети обычно такие умные               
                А родители обычно нет ?   
                Как видно ,потому,что дети ходят в школу ."               
               
                Александр Дюма(сын)


Школа – это то место,которое,учась,мы часто недооцениваем и не любим,а лишь с годами понимаем,что этот период мы никогда не забудем,ведь так весело и искренне больше не будет.Каждый от школы взял что-то своё:кто-то ценные уроки,кто-то знания,а кто-то и первую любовь.Но каждый без исключения получил самые теплые воспоминания,которые мы сохранили на всю жизнь…

                ТАТЬЯНА ГАССАН О ШКОЛЕ

Я:Какие у Вас остались воспоминания о школе?
Татьяна: Очень неоднозначные! Прекрасно помню, как первый раз пошла в школу в первый класс с мамой! (http://www.stihi.ru/2016/09/01/5884-стихотворение о школе) Училась хорошо, но очень чувствовала несправедливость учителей к ученикам, к тому, как они выставляли отметки незаслуженно и как выделяли любимчиков... Я поэтому и стала учителем, чтобы быть не такой, как они... В старших классах появились закадычные подружки (нас было пятеро) и мы весело проводили время и в школе, и вне её стен! Стали нравится мальчики (http://www.stihi.ru/2016/07/21/5767 - стихотворение о любви в школе) . Как-то не везло с учителями и мне не очень хотелось ходить в школу, поэтому не смотря на хорошие отметки, у меня было очень много пропусков занятий... Я любила дом, свою комнату, книги, мечты... Закончила 10 классов на 4 и 5 и дальше весь мир лежал у меня в кармане...
Я: Да,хорошая успеваемость в школе потом помогает в жизни!Учение - свет!
Раз Вы начали тему о мальчиках,то хочу у Вас спросить,а первая любовь у Вас случилась тоже в школе?
Татьяна: У меня есть стихотворение, которое называется "Первой любви посвящается...".Там рассказывается, как я с мальчиком сидела за одной партой(нас так рассадили в пятом классе) и нас "Классная" называла "красивой парой", а я тогда и не задумывалась над этими словами!.. Потом закончилась школа, наши пути-дорожки разошлись... Сергей закончил Высшее военное училище, стал офицером, воевал в Афганистане, а я после долгих лет учёбы в двух ВУЗах вышла замуж тоже за офицера и нашла в семье свой причал... Через много лет узнала, что Сергей так и не женился, жил один и умер от боевых ран. Плакала тихонько, чтобы муж не видел... Вот так бывает.
                Рубрика «Было/не было»(вопросы,которые автор должен ответить «Да» или «Нет»)
-Прятали дневник от мамы:ДА;
-Прогуливали уроки:ДА;
-Любили поболтать на уроках:ДА.

                ЛЮБОВЬ СЕРДЕЧНАЯ О ШКОЛЕ

Я:Вспомните свой первый класс,страшно ли Вам было идти в школу ?
Любовь: Помню. Я очень хотела в школу. Нас встретила молодая и красивая учительница Валентина Павловна. Мы её сразу полюбили. В моём классе оказалось много знакомых по детскому саду и по двору ребят.
В школу ходила с удовольствием. Ненавидела продлёнку. Но в неё я сходила только один раз. Потом категорически отказалась и после школы была дома одна.
Я:Очень Вас понимаю,для самого продленка как пытка была!А хорошо ли к Вам относились одноклассники?Имели ли Вы друзей среди одноклассников ?
Любовь: Да, много. У нас был очень дружный класс. Я с удовольствием вспоминаю об учёбе в начальной школе. Потом, когда я была в пятом классе, наша семья переехала в другой город. И я попала в новый коллектив. Но мне снова повезло. Школа только открывалась, поэтому все в этом классе были "новички". Формировался новый коллектив, и все были на равных.
                Рубрика «Было/не было»
-Проспали хоть раз школу:ВОЗМОЖНО;
-Шутили над мальчиками-одноклассниками:ВОЗМОЖНО;
-Были у директора:НЕТ.

                ГЛЕБОВА ВЕРА ИВАНОВНА О ШКОЛЕ

Я:А хорошо ли Вы учились в школе?
Вера И: У нас была семилетняя школа, училась я так средне, а вот уже в вечерней школе я
училась без троек.
Я:Главное человеком быть хорошим!Да,и Вам присутствие троек и четверок не помешало начать писать такую красивую пейзажную лирику...А в какие игры играли школьники на переменках в тот период,когда Вы учились?
Вера И: Я в школу пошла в 1948 году. Это были послевоенные и очень тяжёлые годы.
На переменках мы играли в ручейки и пели военные песни, особенно про
"Трёх танкистов".
                Рубрика «Было/не было»
-Вступали в конфликт с учителями:НЕТ;
-Влюблялись в одноклассника:НЕТ;
-Прогуливали уроки:НЕТ.

                ДОЖДИМИР ЛИВНЕВ О ШКОЛЕ

Я:Расскажите нам самую забавную историю из Ваших школьных будней!
Дождимир: Случилось это во втором классе. Со мной за одной партой сидела ученица. по имени Ира. Она мне нравилась.И я ей иногда помогал, давал списывать, если она просила. Как-то она взяла мою тетрадь по математике, но когда списывала, ела пирожное и случайно оставила на обложке масляные пятна. Тетради собрала учительница. На следующий день, она говорила о результатах проверки и когда очередь дошла до моей тетради, она громко на весь класс сказала:«Дождимир, ай-яй-яй. Что это такое?» Я весь сжался и внутренне напрягся. Подумал, что всё, двойка, наверное, дома влетит. А учительница продолжает -Дождимир, что этот такое? Что это за обложка, такая заляпанная ? Ты что блины пёк?
- Ел - немного растерявшись сказал я. Но Иру не выдал.
А учительница продолжила - А за домашнее задание у тебя «отлично». Молодец. И пожалуйста в следующий раз не ешь, когда делаешь домашнее задание.
Вот такая история:)
Я:Очень забавная история,но главное,что Вы поступили по джентельменски и не выдали одноклассницу!А боялись ли Вы первого сентября?
Дождимир: Нет, не боялся, однако летние каникулы были самыми длинными и поэтому самыми любимыми. По этой причине всегда хотелось, чтобы 1 сентября подольше не наступало:)
                Рубрика «Было/не было»
-Прятали дневник от родителей:НЕТ;
-Дергали девочек за косички:НЕТ;
-Исправляли оценки в дневнике:НЕТ.

                ССЫЛКИ

Страница Дождимира Ливнева: http://www.stihi.ru/avtor/dojdi2006 ;
Страница Глебовой Веры Ивановны: http://www.stihi.ru/avtor/veraivanovna1 ;
Страница Татьяны Гассан : http://www.stihi.ru/avtor/filippa1 ;
Страница Любови Сердечной:  http://www.stihi.ru/avtor/slser .