Вокруг света с поэтом 3. Торонто

Максим Морской
   « ВОКРУГ СВЕТА С ПОЭТОМ 3.ТОРОНТО»


  Сегодня речь пойдет о Канаде – стране,  которая для всего мира является эталоном чистоты и порядка. Если и есть идеальные страны, то это безусловно Канада, ведь она признана лучшей страной для жизни. Величественные небоскрёбы, изумительная и неповторимая природа и процветающая экономика, все эти факторы подталкивают миллионы туристов посетить эту страну.
Но так как мы пока не в Канаде, предлагаю с ней познакомиться хотя бы виртуально, а поможет нам в этом талантливый автор Светлана Доля, которая уже много лет живёт в городе-мегаполисе Торонто.

                О ПОЛИТИКЕ И УРОВНЕ ЖИЗНИ

Я: В моем представлении, Канада - это уголок спокойствия, благополучия и тишины. О Канаде в новостях не слышно ничего, кроме новостей о её благополучии, а в рейтинге стран для жизни она имеет лидирующие позиции. Действительно ли в Канаде так всё благополучно?
     СВЕТЛАНА: Да...политическая жизнь Канады размеренна и спокойна. Политические партии активируются перед выборами, наверное, как и везде...Сами выборы проходят очень обыденно, нет помпезности...Население законопослушное, в том плане, если что-то делать нельзя, (если это не законно), никто не будет делать, ответственность высокая.. К примеру, если ты совершил правонарушение на дороге( ты – водитель) и тебя поймали, чем серьёзнее правонарушение, тем больше поинтов предусмотрено. Штрафы тоже высокие, но больше всего пугают поинты, они в твоём файле на несколько лет, а отсюда: повышение страховки.
    Канада многонациональная страна, цветовая гамма кожи разная, как и разрез глаз...Всем эмигрантам и рефьюджи предлагается бесплатное обучение английского языка, школ таких много, и каждый вправе выбирать: не понравилась чем-то одна школа, пожалуйста иди в другую, тебя везде возьмут. Изучение языка- твоё добровольное решение, не хочешь- не учи. Просто ты будешь ограничен в выборе трудовой деятельности, как правило это различные хлебопекарни, заводы по упаковки и т.п. Если ты хочешь получить статус гражданина страны, то , чтобы сдать экзамен, тебе обязательно нужны знания языка, иначе ты не пройдёшь тест..
Я упоминала, что Канада многонациональная страна, я живу в городе Торонто, один из самых больших городов страны, нравиться то, что в городе есть коммюнити-центры разных национальностей, построенные на выделенные стредства страны.Есть русский дом и много-много других...Проходят разные праздники городского масштаба, к примеру, не надо ехать на карнавал в Рио- де- Жанейро, чтобы увидеть их карнавал, у нас ничуть не хуже...Телевидение тоже выделило 2 канала и предоставило их всех коммьюнити, каждый час меняются коммьюнити: итальянские волны, китайские, русские...
Я: У многих существует представление, что жизнь в Канаде и США очень похожа.Но насколько я слышал, то эти страны полные противоположности во всем:начиная политикой, заканчивая менталитетом граждан.А с каким мнением согласны Вы?
       СВЕТЛАНА: Есть что-то общее безусловно...И есть колоссальные различия..В политике я не сильна, она мне не интересна...Территориально мы рядом, поэтому экономика завязана на соседстве, на дорогах много траков, которые туда-сюда совершают свои перевозки... Считается, что американцы более защищены экономически, более высокооплачиваемые, многие специалисты едут работать туда..В Америке более дешевле товары, продукты,дома, да всё... ! Но у нас бесплатная медицина, OHIB, покрывает всё, в т.ч. операции, кроме массажа, акупунтуры, дантиста и др. но каждый может купить себе доступную страховку на обслуживание..Если ты работаешь в компании, ты автоматически платишь налог ( налог большой, это 13%), в конце года ты отчитываешься перед государством, если на твоём попечении члены твоей семьи не достаточно обеспечены, тебе государство делает возврат твоего платежа..За детей дошкольного возраста- государство возвращает затраты на сад в размере 8 тысяч в год, при условии, если оба родителя работают или учатся...Менталитет:канадцы более мягкие, они немного подшучивают над американцами...те настроены патриотичней и очень лояльны.
Я:Хотелось бы вернуться к Торонто, этот город насчитает более 2 миллионов жителей и по праву считается миллионером, а трудно ли Вам было интегрироваться к жизнь мегаполиса?
         СВЕТЛАНА: Ой нет...что Вы...Мне всё не нравилось...Но на это были две причины.: первая, я приехала в Торонто из Лондона(Англия), там я жила чуть меньше года, приехала в начале февраля...снега не было, но после зелёного Лондона, было пасмурно, без листьев...неприглядно одним словом...Раздражало всё, и люди, которые всегда несли кофе в руках, ели на ходу в метро.Но это было до тех пор, пока через год я не съездила в Москву ( а в Лондон я уезжала из Москвы), потом через год я ещё раз съездила в Москву, и мою ностальгию сняло как рукой...Мне нравится Торонто...А на счёт мегаполиса, я его таким не воспринимаю...Это только в центе он выглядит современным мегаполисом, с высокими и красивыми зданиями, но есть и районы, где частные дома, новые или старые, с садиками-дворами,я живу в частном доме.Моя самая любимая 'комната' это газибо(беседка) с печкой, с диванами и телевизором...Там мы проводим все вечера и даже осенью, печка даёт много тепла :-) Знаю несколько наших эмигрантов, для них эмиграция далась нелегко.

                О МЕНТАЛИТЕТЕ КАНАДЦЕВ И РАЗВИТИИ ПОЭЗИИ

Я: Если у нас в СНГ ничего особо не слышно про Канаду, то об её жителях тем более.
Не могли бы Вы немного рассказать о характере канадцев их увлечениях?
       СВЕТЛАНА: Несколько раз в год выезжать в отпуск - это нормально..Обязательно зимой в Мексику или в любую карибскую страну, 3-5 часов и на месте..Летом в коттедж, если не на неделю, то на длинные выходные, у нас в году семь таких праздников. Резервируют такие дома, как правило, заранее, т.е. заранее готовятся к поездке. Ездят в тёплые страны также весной, когда у детей в школе весенние каникулы, в марте, чтобы дети отдохнули, отвлеклись от школы.. У нас в Торонто много парков, это как правило большая территория, где регулярно город подстригает траву, вывозит мусор, засаживает цветы, новые деревья, ухаживает за старыми, так вот в таких парках стоят столы для пикника, мангалы-барбекюшницы, любой житель может воспользоваться, просто нужно с собой привезти пакет угля, которые продаются везде, в любом продуктовом магазине, на заправках.. Многие выезжают в такие парки, встречаются с друзьями там.Алкоголь запрещён к распитию в парках.В городе много пляжей, т.к. много озёр. Выезд на озеро семьёй- тоже популярно. Есть много всяких музеев, в т.ч. научный музей, где дети-подростки, под присмотром сотрудников, могут сами проводить опыты..Кстати, я была там 2 раза, очень, очень много людей, несмотря, что он большой по территории.Развлечений много всяких и разных, как собственно и везде...
Я: Так как мы с Вами находимся на поэтическом сайте, я не могу не спросить:Канада способствует развитию, продвижению современной поэзии?
        СВЕТЛАНА: Меня приглашали однажды на ТВ, в передачу о восходящих талантах, к сожалению, я не приняла этого приглашение, т.к. знала, что на это время у нас билеты - отпуск. И, к сожалению, участие в передачи платное, довольно-таки дорого...Но есть местный поэтический клуб, где мы собираемся, клуб работает тоже на коммерческой основе, и прежде всего это местный любительский театр "Удивительная кошка". Я два раза в этом году и в прошлом году проводила свой творческий вечер(ссылка на творческий вечер Светланы у неё в профиле).

                ТУРИЗМ

Я: Если у туриста есть 2 дня в Торонто, что Вы советуете ему увидеть и почему ?
       СВЕТЛАНА: Два дня, конечно, мало!Стоит сходить на CN-tower и посмотреть на город с высоты птичьего полёта, пол на башне- стеклянный, очень непривычно для неподготовленного человека..., а ещё есть возможность(конечно со страховкой) пройти по кайме наружного кольца башни, где ветер такой силы...не каждый решиться...Поехать на теплоходе на остров - большой, там есть свои аттракционы, рестораны, там можно покормить большую стаю лебедей...но оттуда открывается вид на город, особенно, когда это вечерний Торонто, красиво освещённый разноцветными огнями..Всё лето в городе проходят разные фестивали( в эти выходные - 'Карибана' костюмированный парад, танцы...музыка..Каждый любитель музыки найдёт для себя свою любимую музыку, будь то джаз, или рок...Если турист с детьми, то развлечений не меньше: акваруим , где огромное количество разных рыб за стеклом...можно провести там пол-дня...А есть парк 'Vanderlande', где огромное количество самых невероятных аттракционов, в том числе водных и выглядящих очень опасных на мой взгляд... На 2 дня можно поехать на Ниагарский водопад всего в 80 милях от нас...Мне нравиться быть там вечером, музыка, световое освещение, улица музеев...Кроме того есть город, он рядом, там очень красивые улицы, утопающие в цветах, много ресторанов...Днём же можно посетить какую-нибудь винодельню, с дегустацией...Это малая часть о Торонто, причём я не рассказала об озёрах...Можно в самом центре города посетить обустроенный пляж на озере Онтарио (озеро по размеру- море), можно поехать на юг на озеро Ирри, тёплая вода, прекрасный отдых-курорт, можно на север- целый каскад озёр- великие озёра, включают в себя несколько озёр...вода прохладная, но не менее прекрасный отдых.. :-)
Я:  А какие природные объекты стоит посетить по всей Канаде, чтобы почувствовать эту страну ?
       СВЕТЛАНА: В Нью-Брансвик есть такое уникальное явление, каждое утро волны океана уходят вглубь океана и до 3 или 4 вечера туристы могут ходить по дну совершенно спокойно, словно воды здесь нет и не было...А затем (об этом предупреждают сигналами, и работники парка ходят и лично говорят запоздалым туристам, что нужно уходить) вода с невероятной скоростью заполняет всё это пространство так быстро и стремительно, что за читанные минуты уровень океана поднимается на 14 и выше метров....Это самая высокая точка приливов и отливов в мире..
В Канаде много национальных парков, огромные территории, где можно встретить и медведей, и лосей ..Мы встретились с лосем...нам повезло, мы не пострадали...Ехали через какое-то место, видимость была очень плохая из-за тумана, лось перебегал дорогу прямо перед нами....Мы затормозили так, что , если бы не ремень безопасности я бы улетела через стекло…
А вот на озере Луиз я не была, но моя мечта поехать туда...Оно окружено скалистыми горами со всех сторон..Вода в озере изумрудная...Все, кто был, кто отдыхал там мечтают поехать ещё..Оно находиться в провинции Альберта...Холодная провинция, я имею ввиду зимой там холодно..Наша - Онтарио имеет мягкий климат, это потому, что мы окружены озёрами со всех сторон..Столица Оттава от нас всего в 2 часах езды, как Ниагарский водопад,
Но там более суров климат зимой.. Есть Британская Колумбия, там самый мягкий климат, и средняя температура зимой плюсовая....Там тоже и горы с одной стороны, с другой – океан, не хочешь купаться, катайся на лыжах... ; Есть провинция Квебек, это французская часть Канады, центр города очень красивый...Много ресторанов французских., и Цирк де Солей иногда выступает прямо на улице...Мы два раза попадали на такие выступления..Кстати, я была в Торонто на выступления( с другой программой) мне ближе по духу их уличное выступление в Квебеке, нет той помпезности, размаха.
Наверное уместно сказать о нашем Онтарийском природном чуде - это Алгонский парк.Парк, куда ты можешь приехать с палаткой и насладиться удивительной, прекрасной природой, много красок( хотя город Торонто очень зелёный, невероятно красочный осенью), в парке много диких животных, в том числе медведи...Мой сын и невестка столкнулись с одним...всё обошлось хорошо, но желание встретиться снова нет...Впечатляет то, что проложено много маршрутов, как для пеших туристов, так и для передвижения по воде на байдарках...
Еще в нашей провинции на озере Гурон есть затонувший корабль, он затонул в 1885г, лежит на глубине 6 метров, его корпус 36 метров, практически не поврежден.Там дайверы могут спуститься и посмотреть.
Я:Интересно у Вас!Медведя с лосём можно встретить!В природа по истине потрясающая!
И напоследок, какие бы Вы дали советы туристу в Канаде?
       СВЕТЛАНА: Не переживать ни о чём и не расстраиваться! Быть открытым ко всему...Когда мы искренни и открыты в нас это читается, и люди открываются навстречу...Если мы открыты - мы обязательно получим что-то новое...А жизнь, она по сути своей прекрасна, и только когда наши сердца открыты к познанию, к принятию, мы видим что-то новое...Улыбаемся...Мы в гармонии с Жизнью.