Как бюрократия может убить человека

Евгений Солнечный
Как бюрократизм может убить человека?

Сначала уточним, что такое бюрократизм, потому как многие считают, что он относится только к чиновникам. На самом деле, бюрократом является любой человек, управляемый и управлюящий другими, на своей работе, прописанными ему инструкциями, иногда столетней давности, и четко усвоивший, что «инициатива наказуема».

Приведу, сначала, самый последний пример, давший повод для написания этой миниатюры. Вчера, в больнице, после переливания крови, медсестра сказала мне: «Не вставать, в течении 30 минут». Минут через десять почувствовал, что меня подтапливает. Игла была сбоку локтя и рана, при его сгибе, не зажалась. Я побежал в процедурную, по пути, кровью  закапывая коридор. Сначала наорала на меня медсестра: «Я ведь сказала: не вставать!» Я говорю: «Если бы я не встал раньше, то через полчаса бы уже  не встал совсем». По следам крови, прибежала санитарка и, увидев, залитое одеяло, раскрыла рот еще шире. От перенесенного стресса, у меня упала еще и жизненная энергия, так что от общей слабости, слег.

Бюрократы – это те, про которых говорится: «В Росии две беды…», с чем я, частично, не согласен: «Только одна, а все проблемы, лишь ее следствия, в том числе и дороги».

А сейчас расскажу о другом примере, из-за которого я и попал в больницу, для восстановления гемоглобина до нормы, прописанной инструкцией -130 ед. Сначала направили мои документы в краснодарскую клинику на операцию глаза, без анализов, т.к. они действительны в течении месяца. Потом пришел вызов, с запасом, чтобы успеть пройти анализы. К назначенному сроку я прибыл по месту назначения, где и столкнулся с очевидной бюрократией:

«У вас нет анализа на гельминты». – Я сдал все, что мне назначили наши врачи. «Это нас не интересует. Поедете назад, или сдадите здесь, в платной поликлинике?  А еще нет разрешения от стоматолога. Поедете назад, или …?»  -Так у меня и зубов то нет. «Это нас не интересует. Такова инструкция министерства. У, а вот по этой причине вам таки придется уезжать. У вас очень низкий гемоглобин – 82 ед. В тот же день я уехал домой. И поскольку, туда и обратно ехал ночью, то две ночи остался без сна. А это, в моем возрасте, уже большой стресс.

Попутно выявил, что от бюрократии, до коррупции – один шаг. У меня, кроме катаракты, еще и помутнение роговицы, но сказали, что пожилым удаление ее не делают. Однако, я встретился там с одним товарищем из Грозного, почти моего возраста, которому такую операцию сделали.  Хирург полупрозрачно намекал мне, говоря, что замену хрусталика бессмысленно делать, т.к. она только усугубит проблему с роговицей, но я его не понял, решив, что это завуалированный отказ, который, собственно, и завершил терапевт. Гемоглобин мне в больнице, до нормы, так и не подняли. Придется молча дожидаться полной слепоты. Слышал, что за границей делают лазерную очистку роговицы, но увы, это не по моему карману. Так что не зря я попрощался с вами, мои друзья.