Забираю себя обратно

Валерий Столыпин
Глаза в глаза поставить точку.
Уговорить, просить  забыть,
Кромсая  сердце на кусочки.
И дальше жить… но не любить.
Валерий Столыпин
От Егора, на самом деле его имя было Игорь, ушла любимая.
Хлопнула дверью, и испарилась, растаяла, как сон, как утренний туман. Но ведь сначала пришла, сообщила, пыталась при разговоре делать бесстрастное лицо, но заметно нервничала.
С гордым независимым видом сказала, что они взрослые люди, поэтому не нужно делать из расставания трагедию. Можно ведь остаться друзьями.
Наверно да, можно. Когда-нибудь потом, в другой жизни. А как оставаться в этой, настоящей?
Было больно. Сильно кольнуло под рёбрами, немного выше солнечного сплетения. Голова пошла кругом. С каждой минутой нарастал в голове и ушах шум.
Егор не понимал, не слышал обидных, жалящих, беспощадных слов. Парню казалось, что сейчас  безумная сцена закончится, девочка улыбнётся привычно, скажет, что это была шутка, репетиция какого-нибудь спектакля, например, бросится обнимать.
Света говорила что-то, становилась уверенней. Так автомобильный двигатель набирает обороты на старте.
Внезапно он вспомнил недавний разговор с приятелем, который завёл нудную полемику про счастье, утверждал, что для этого необходимо быть самодостаточным, иметь скромные потребности, и одну большую, на всю оставшуюся жизнь, цель.
В голову Егора стучалась мысль, что всё сходится: нужно купить пузырёк крысиного яда и выпить. В акте полного отречения от себя присутствуют минимальные потребности и грандиозная цель – избавить мир от негатива, которым он переполнен. Всё, ты счастлив.
Юноша хихикнул,  не меняя потерянного выражения лица, несколько мгновений раскрывал рот, как вытащенный из воды карась, но так ничего и не сказал любимой.
– Ты что, совсем ничего не понял, мы должны расстаться. Я по-настоящему влюбилась, по-взрослому.
– Хочешь сказать, что со мной ребячилась, как бы репетировала?
– Да нет же! С тобой тоже всё было потрясающе, волшебно… но, как бы, не всерьёз. С тобой невозможно соскучиться: ты изумительный, невероятный, нежный… но совсем другой. С тобой здорово дружить. А любить… не знаю, я об этом не думала.
– Я уже говорил, что ты очень красивая, что безумно тебя люблю, говорил? А то, что ты сумасшедшая, непредсказуемая, взбалмошная, тоже оворил? Что жить без тебя не хочу, и не буду, говорил?
– Егорка, ты бредишь. Я не твоя собственность, не вещь. Очнись. Я ничего, понимаешь, ничего тебе не обещала. У меня теперь другой парень, которого я люблю.
– Мне ты говорила то же самое, и что?
– Даже если так, не припомню. Будь реалистом. Попробуй схватить кусочек ветра, завернуть в бумагу запах жасмина, запечатать в пакет фрагмент радуги. Я не испытываю к тебе неприязни, но вчера я была не такая, как сегодня. Возможно, завтра я расстанусь с Ромкой, как сегодня с тобой. Это жизнь. Реальность и гармония с самим собой, вот что важно.
– На улице пахнет осенью. Сейчас я похож на раскрашенный лист на ветке дерева, который представляет, что это и есть бесконечное счастье – висеть, и излучать в пространство вокруг себя безмерной величины радость. Просто он, как я десять минут назад, не знает, что его время уже закончилось.
– Глупости. Ты преувеличиваешь, утрируешь. Посмотри, сколько вокруг красивых девчонок.
– Мне не нужны другие. Я люблю только тебя.
– Ты меня выдумал, Егор. Я обыкновенная, как миллион других. У меня такие же руки, ноги, и губы такие же.
– А у Ромки твоего… что у меня не так с руками и губами… он прилетел с другой планеты?
– Вовсе нет. Знаешь, что такое резонанс? Это когда совпадают колебания. А у меня с Ромкой сходство ощущений, предпочтений и вкусов… во всём. Понимаешь? Я душой почувствовала, что он мой.
– Получается, Света, что ты отворяешь дверь души для него, а меня отправляешь в пустоту одиночества… неужели непонятно, что жизнь без тебя теряет смысл? Ты подарила  мне любовь, а теперь забираешь её обратно. Как сувенир, как надоевшую безделушку.
– Не усложняй. Я оставляю тебе незабываемые воспоминания. Разве этого мало… хочешь, поцелую тебя? В последний раз.
– В лоб, как покойника… мы же прощаемся, так?
–  Нет, совсем не так. Просто я… забираю себя обратно, только и всего.
Света развернулась и выбежала.
Егор видел, что в её глазах блеснули слёзы… которые подарили ему лучик надежды.