Ходжа и подарок родича

Булат Диваев
Как-то Ходже родич подарил петуха.
«Из петуха не выйдет, конечно, уха!,
Но, если разделать мясо и потроха,
Крупы с приправой в бульон добавить слегка,

Сварится из петуха прекрасный кулеш,
Который, жена, ты с удовольствием съешь!»,
И, потирая свою блестящую плешь,
Растопил Ходжа во дворе старую печь.

А вечером этого же самого дня,
Родич пришёл, ко двору Ходжи, семеня,
И говорит: «Ходжа, угости-ка меня,
Кулеш хорош у тебя из… Даже ремня!»

Гостю такому Ходжа, конечно же, рад,
Родич всё же, почти что троюродный брат.
Уже на столе ждут и кулеш и салат,
Ужин с родными одна из лучших услад!

На следующий день, уже где-то в обед,
В дверь к Ходже родича постучался сосед.
«От родни твоей передаю я привет,
И кулеш бы просил для меня он согреть.»

А на следующий день, аж прямо с утра,
Теснится у Ходжи во дворе детвора.
«Родича мы дети, не гони со двора,
Ходжа, кулешом нас угостить бы пора!»

И на следующий день приходит Самед,
«Я соседа родича ближайший сосед,
И хочу поесть и кулеш, и винегрет,
Я надеюсь, мой кулеш давно уж согрет?»

И так проходит за неделей неделя.
От родича гости Ходже надоели,
И даже земляки Шоты Руставели,
У Ходжы кулеша немного поели.

И, когда к нему вновь нагрянули гости,
Вынес Ходжа петуха жалкие кости,
В миску с водой кинул скорлупки две горсти,
Да и сказал гостям этим при этом со злостью:

«Вот того петуха соседи и дети,
И вы ко мне в дом больше, гости, не лезьте,
И мне не нужно даров больше и лести,
Лучше спокойно жить, без всяких фиестий.»