Фламандская арт-рок сцена. Творчество бельгийского

Владимир Курбалиев
Если говорить о рок-музыке в этой стране, то можно привести в пример различные команды в разных ответвлениях этого стиля. К примеру, зойл, несмотря на то, что жанр является национальным жанром соседней Франции, в Бельгии представлен коллективом «Dun». Говоря о национальном немецком жанре под названием краут-рок, то можно отметить, что и в этой стране был его представитель – группа «Brainticket». Хард-роковая сцена представлена группами «The Show» и «Masterpiece». Подходя непосредственно к арт-року, стоит сказать о коллективах «Machiavel» и «Magenta». Однако в Бельгии были также арт-роковые коллективы одной пластинки, такие как «Flyte» и «Prelude» и об одном из такого рода представителей, группе «Banzai» пойдёт речь в этой статье.
               История коллектива начинается в 1971 году, когда он был основан в местном городе Антверпен. Ядро коллектива составили клавишник Петер Тофтс, гитарист Джон Мак О, саксофонист и перкуссионист Людвиг Кемат, и ритм-секция – бас-гитарист Еверт Верхайс и ударник Ерри Фохс. Вокальные партии были поделены между клавишником и бас-гитаристом. В итоге ребята, лишь в 1974 году уединяются в студии «Delta» записывая альбом «Hora Nata», который выходит в этом же году. Тексты были написаны на английском языке, музыкально напоминая творчество группы «Focus» и немного коллектив «Gentle Giant». Манера игры гитариста похожа на участника вышеупомянутой группы «Focus» Яна Аккермана, вокальные интонации в духе вокалиста коллектива «Yes» Джона Андерсона.
               В дебюте альбома следует коротенькая зарисовка «You Always Like An Entree?» с яркой мелодией, чётким ритмом и прекрасным гитарно-клавишным диалогом переходя в глубокомысленную «Try» с наложениями электрогитары и заманчивым соло на саксофоне. В «Hattrick» следует отметить немного грустную игру гитары, вещь служит прелюдией перед финальным треком альбома «Three Magicians», которая представлена зажигательными партиями гитары, минорными клавишными, разнообразными темами и сменами ритма.
              Альбом был выпущен местным лейблом «Pseudonym Records» и был высоко оценён критикой. Группа, однако, решает не приступать к записи второй пластинки, а проводит активную концертную деятельность, делая тур по Европе. В 1975 году она возвращается в студию, имея в планах выпуск второй пластинки и даже выпуская сингл «Talkin' About My Love»/«On The Rocks», однако, по неясным причинам в 1976 году её ждёт распад. Ни о ком из участников группы, кроме бас-гитариста Верхайса достоверной информации не имеется. Сам Еверт уезжает в Нидерланды, где присоединяется к блюз-роковой команде «Cuby And The Blizzards» и начинает заниматься сольной карьерой. Жаль, что эта фламандская сказка оказалась недолгой, поскольку слушатели оказались лишены дальнейшей оценки работ этого любопытного коллектива.



                Владимир Курбалиев