Мастер-универсал. Часть 2

Светлана Иванова Татаринова
- Здравствуй, Люба!
- Здравствуйте, Александра Степановна.
- Я у тебя давеча была, ты мне стрижку делала.
- Я помню. И?

- Ты вот тут на затылке мало убрала и виски тоже нужно подравнять – криво ведь, неужто ты не видела, когда стригла?
- Вас же все устроило, когда работу принимали?
- Ну, так у меня зрение слабое, старая я уже. А дома внимательно рассмотрела все – не пойдет так. Переделай!

Меня начало потихоньку потряхивать от злости. Если бы это был единичный случай, я бы плюнула и сделала. Но это повторялось уже в течение полугода несколько раз. И каждый ее визит не обходился без подобных фокусов.

Терпение мое таяло, и я нервно сжимала зажимы для волос, прикрепленных к верхнему краю кармана моего рабочего халата.

- Я уверена в своей работе и что постригла Вас как положено. Не нравится – идите к другому мастеру! Стричь Вас я больше не стану! Можете идти жаловаться на меня – мне все равно!
- Как ты со мной разговариваешь! Где ваша хозяйка?
- Ирины Станиславовны не будет до вечера. Хотите – приходите после семи.
- Вот и приду! Пусть тебя уволят, если не умеешь стричь!

И баба Шура, пыхтя, направилась к выходу, попутно костеря меня на чем свет стоит:

- Ишь ты, думает, управу на нее не найду! Как бы ни так! Будешь стричь меня как миленькая! Еще и деньги за стрижку мне вернешь! Погоди у меня! Бесстыжая!

Ноги мои не держали меня вовсе, сделавшись ватными, отчего я медленно опустилась в кресло. Пальцы рук дрожали, лицо пылало от злости. А внутри меня душило негодование.

«Вот ведь вредная карга! Чего ей дома не сидится? Все ходит сюда, мозг мне выносит. Теперь из-за нее придется объясняться с хозяйкой. Уволить меня не уволят, но нервишки помотают, как пить дать».

«Чего вообще она ко мне прицепилась? Что я ей – медом намазана, что ли?»

Мне было очень обидно, потому что за всю мою работу парикмахером со мной никогда не происходило ничего подобного. Даже когда я была еще начинающим мастером. Человек я неконфликтный и стараюсь находить общий язык с людьми. А тут не знаю что на меня нашло - просто уже достала меня эта старая ведьма.

Слезы медленно стекали по моим щекам, а затем крупными каплями попадали на рабочий халат, оставляя там влажные разводы.

- Что делать будешь? – спросила меня напарница по смене.
- Не знаю, увольняться, наверное.
- Вот еще! Из-за этой ведьмы ты работу хочешь потерять? Не дури! А еще лучше – дуй к ней домой и попробуй поговорить с ней до ее визита к хозяйке. Ирина-то не очень обрадуется такому посетителю, да и тебе тоже несладко придется. Зачем тебе лишний геморрой?
- Не буду я с ней разговаривать. Иначе она потом вообще с меня не слезет.
- Откуда тебе знать? В любом случае, раз она к тебе прицепилась, значит ей что-то нужно от тебя. Вот и выясни – что именно. Хуже уже все равно не будет, чем есть.

Потом чуть погодя она добавила:

- Ладно, пойду работать, а ты успокойся и подумай над тем, что я тебе сказала.

Я посидела еще минут десять, а потом направилась привести себя в порядок. Умывшись, я немного успокоилась. В голове все еще была каша, но злость уже ушла. Поразмыслив, я согласилась с напарницей, что ее вариант стоило рассмотреть.

Чем дольше я думала над ним, тем больше соглашалась с доводами коллеги. Потратив минут десять на борьбу со своей гордостью, я решилась все-таки на визит к Александре Степановне.

Я знала, что баба Шура живет в доме неподалеку, но вот номер ее квартиры был мне неизвестен. Пришлось расспросить местных, чтобы наконец-то отыскать мою скандалистку. Стоя в нерешительности у входной двери, я совсем не представляла, как начать разговор и пыталась собрать свои мысли в кучу.

Вдруг моих ног коснулось что-то мягкое и теплое. Я сначала испугалась, но потом увидела, что это была кошка – довольно упитанная, короткошерстная, дымчато-серого цвета с огромными ярко-желтыми глазами. Она уставилась на меня, гипнотизируя, а потом внезапно громко замяукала. За дверью сначала послышались шаркающие шаги, а затем в дверном проеме появилась и баба Шура.

- Нюсенька, пришла моя хорошая! Нагулялась? Проходи, гулена!

Я остолбенела от такого поворота.

«Похоже, что она к своей кошке лучше относится, чем к людям!»

Меня баба Шура заметила не сразу, а лишь спустя пару минут, когда собралась закрыть за собой входную дверь.

- А ты что здесь делаешь? Я гостей не звала.
- Поговорить нужно с Вами.
- О чем мне с тобой говорить? Я тебе все сказала еще утром.
- Но все-таки, давайте поговорим. Это очень важно.
- Вот как ты заговорила! Ну что с тобой поделаешь, проходи. Только обувь снимай! Натопчешь мне, а я потом за тобой убирай.

(заключение в следующей части)