Мастер-универсал. Часть 1

Светлана Иванова Татаринова
Утро рабочего дня началось как обычно. Мы открыли наш салон ровно в десять утра. Сначала клиентов было немного, и в перерывах появилась возможность глотнуть чашечку кофе, что было очень кстати, так как я не успела сегодня позавтракать.

Только я налила себе ароматный напиток, как меня вызвали в зал:

- Люба! К тебе клиент – принимай!
- Иду! – огорченно вздыхая, я поставила свою кружку на подставку около кофе-машины.

«Ну что же, побалую себя кофейком чуть позже. Клиент прежде всего».

Я побрела в зал, где уже вовсю кипела работа.

Надо сказать, что я – парикмахер-универсал. В этом салоне работаю лет восемь, а вообще стригу людей уже более пятнадцати лет. Городок наш невелик, поэтому выбор парикмахерских небольшой и клиентов всегда хватает. Тем более, что хозяйка нашего заведения продвинутая женщина и сделала из некогда бывшей парикмахерской салон красоты.

Теперь мы не только стрижем и делаем укладки, но и наводим марафет нашим клиенткам. Они довольны, да и нам получать дополнительную денежную премию всегда приятно.

Так как я специалист-универсал, то делаю стрижки, как мужчинам, так и женщинам. За сложные укладки я не берусь - и без них работы хватает. Для этого у нас имеются свои мастерицы, а вот стрижки – пожалуйста, в любом виде и сложности.

Больше всего нравится работать с мужчинами. Они немногословны и четко знают для чего пришли. То ли дело женщины, их порой трудно понять. Но опыт помогает заткнуть за пояс любого клиента.

Со временем я поняла одну простую вещь. Женщины приходят в салон чаще в двух случаях. Первый банальный – привести себя в порядок, а вот второй – за общением. Как это не покажется странным. Чего только не выслушаешь за день от клиенток!

Мужчины-то не особо распространяются о своей жизни, да и с женщиной никто из них откровенничать не станет. А вот дамы – те не скупятся на подробности.

Вот и сейчас одна из таких постоянных разговорчивых клиенток ожидала меня в рабочем кресле – рыжеволосая девушка лет двадцати пяти.

- Любовь Андреевна, здравствуйте!
- Здравствуйте, Елизавета! Вы на стрижку?
- Да, только я хочу что-то необычное. Понимаете, я недавно с парнем познакомилась. Он меня на свидание вечером пригласил. Вот я и хочу сегодня выглядеть офигенно. Поможете?
- Конечно! Не вопрос! Только в прошлый раз ты вроде говорила, что с одноклассником встретиться собралась, когда на стрижку приходила месяц назад. Разве нет?
- Да ну его, скучно с ним. Надоело. Вот с Вадиком интересно, он столько всего знает! Да к тому же еще и красавчик!

Далее Лиза всю стрижку только и делала, что рассказывала мне о своем новом парне. Понятное дело, что слушала я ее в пол уха, предпочитая сосредоточиться на работе. Ведь каждой женщине важно, чтобы ее выслушали, не перебивая. Так зачем же лишать девушку удовольствия?

Совместим полезное с приятным, тем более что мне это делать несложно. Ведь главное – чтобы клиент ушел довольным. Если угодишь – придет в следующий раз обязательно. Ко мне многие так ходят уже не первый год. Порой даже делятся со мной семейными секретами, просят совета.

Вот и сейчас передо мной сидела следующая дама – моя давняя клиентка. Видно, что не высыпается, вон какие круги под глазами. Скорей всего опять из-за сына расстроилась.

- Добрый день, Люба!
- Здравствуйте, Ольга! Что будем делать с вашей головой?
- Давайте ее оторвем.
- Что же Вы так сразу? Разве женщина может себе позволить потерять голову?
- Вы все шутите, а мне не до смеха. Сын жениться собрался, а ему 19 лет всего! А его девочке недавно только 18 исполнилось. Что делать – ума не приложу!
- Понимаю Вас прекрасно. У самой старший сын того же возраста, а младшая дочь – пятнадцатилетний подросток. Буйство гормонов и все прелести переходного возраста.
- Да уж, детки. Куда торопятся?
- И не говорите! Ну что, как будем стричься?

И я снова взялась за свои инструменты, по ходу выслушивая очередную историю своей клиентки. Пока я стригла Ольгу, она выговорилась и успокоилась, а в конце даже улыбнулась, глядя на себя в зеркало.

- Люба, как это у Вас получается? Придешь к Вам – не только красавицей уйдешь, а еще как будто у психолога побывала. Спасибо Вам большое!
- Пожалуйста. Приходите еще, буду Вам рада.

Когда работаешь в женском коллективе, да еще клиенты преимущественно дамы, то поневоле привыкаешь к обилию лишней информации. В чем-то уже не обращаешь внимания на разговоры, воспринимая их как рабочий фон.

Но, работая с людьми, никогда не будешь застрахован от неприятных личностей, которые обожают выводить тебя из себя. Порой кажется, что они только за этим и приходят, причем с завидным постоянством.

- Люба, баба Шура идет, готовься!

«Вот уж нелегкая ее несет! Что же теперь делать? Опять мне достанется ее стричь!»

Бабу Шуру знала вся наша смена. Небольшого роста, худощавая старушка с виду казалась весьма безобидной, но это было только первое впечатление.
Уже около полугода она исправно ходила к нам на стрижку каждый месяц.

Все бы ничего, ведь стрижка – обычное дело, но только не с этой клиенткой.
Дело в том, что баба Шура не обходилась одним визитом, появляясь на следующий день, с требованиями сделать ей стрижку заново. Причем, идти к другим мастерам она не соглашалась наотрез, настаивая на том, чтобы ее стригла только я. Разумного объяснения такой настойчивости не мог найти никто из нашей команды мастеров. Все сходились на том, что бабулька малость «с приветом».

От этого мне было не легче. Накануне ее все устраивало, а на следующий день она находила кучу придирок, требуя переделать работу, причем платить за новую стрижку она не желала.

Скандалить с ней у меня не было ни сил, ни желания. Жаловаться хозяйке на клиента – последнее дело. Вот и приходилось потакать ее капризам.

(продолжение в следующей части)