Туфельки

Светлана Шереметьева 2
"Все люди, как люди, одна я.." - слова героини из  популярнейшего к/ф.
Но у меня другая "беда". И ничего не делаю для этого, но жизнь рисует каждый раз новый сюжет пьесы...
В очередной раз зашла в красивый российский супермаркет с яркими вывесками производителей обуви. Думаю, зайду-ка я теперь в магазин по правой линии, на левой уже была, в котором мне предложили кедики 36 размера и ножка утонула в галоше 40 размера: не два и не три пальца влезли в пятку, а рука. Продавец прокомментировала: - У вас нестандартная ножка, вам надо в Детский Мир.
Хохотала, не отойдя от выставки а-ля "фирменная" обувь.
Сегодня, думаю, зайду в другой магазин.
Зашла. Скромно, тихо. Пошаркала взглядом по китайскому плохого качества товару. На вид все блестит, все натерто. Но опыт подсказывает: "Света, нога скажет, качественная обувь или опять сшили в подвале, и продают за Ах какую цену"
- Какая у вас маленькая ножка! Наверное 35? - услышала голос моложавой продавщицы.
Опустила взгляд на свои ножки в белых тряпичных кроссовочках: - Да! Небольшая! Или 35 или 36 смотря с какой стороны посмотреть на обувь.
- Подойдите сюда.. - продавщица приветливо поманила к яркому прилавку.
Из вежливости подошла. Думаю, может удивит меня.
Удивила...
- Посмотрите какие туфельки, как раз на вашу ножку! - сладко пропела девушка продавец.
Посмотрела.
- Хмыы..Знали бы вы сколько мне лет! Уже пенсия стучится в дверь.
Девушка округлила глаза и замерла.
- Сколько лет живу, но детскую обувь предлагают только в этом городе. И лаковые с бантом детские туфли за последние 30 лет мне еще никто не предлагал, - спокойно с иронией ответила на немой взгляд девушки.
- Думала, у вас есть обувь, которая соответствует размерам. Я уже посетила магазин напротив, не порадовал..
- Ну, по вам не скажешь, что пенсия..И прическа у вас такая короткая и вообще, - девушка с широко открытыми глазами не сводила с меня взгляд.
- Вообще то мне не  туфельки нужны к вечернему платью, а белые кожаные кедики 36 размера. Вон, те! - кивнула на соседний прилавок, на котором красовались симпатичные кедики стоимостью почти 60 евро, если смотреть на вещи европейским взглядом.
- Вам следки дать?
- О! Как в Европе - мне уже нравится! Надеюсь и кедики будут по ноге.
- Вам правую или левую!
- Да, все равно! Ноги у меня одинаковые.
Разулась, надела следок, жду. Продавец выносит кедик.
Ну, что сказать про Сахалин? Вошло два пальца в пятку.
Показываю взглядом на пятку.
Девушка продавец залепетала: - У нас фирменная обувь, мировой бренд. У вас детская ножка.
- Спасибо, не знала.
Обулась в свои действительно фирменные кедики и спросила:
- Скажите, пожалуйста, откуда вы все это привезли? Где этот товар шьют? И кто? Дело в том, - показываю на свои кедики, -  в Испании, Чехии, Италии, Болгарии  и неважно где еще, размер совпадает и все что у меня есть, куплено именно там - далеко. Но в этот раз решила купить в вашем городе, и не могу. "У меня нестандартная ножка - детская". Не знала..
В ответ тишина. Девушка хлопала искусственными ресницами и не понимала  как ответить на мои вопросы.
- Но все равно спасибо. Мне понравилось у вас. Всего доброго.
И ушла.
И как говорит моя мама: "Не сапог по ноге, а нога по сапогу". Мама права.
12.08.2019