Кашель

Наталия Чехова 2
В жизни каждого человека случаются простуды. Особенно часто это происходит зимой, когда в закрытых помещениях заразные бактерии распространяются с космической скоростью, а чихающие и кашляющие представители общества способствуют этому.
Заболела однажды и я. Пролежав дома, как положено, неделю, вдоволь насмотревшись любимых фильмов и растолстев на три килограмма, я выздоровела. Чувствовала себя прекрасно, и только незначительный кашель являлся отголоском перенесённого заболевания. Как обычно в понедельник я пошла на работу, а вечером планировала посетить бассейн. Плавать мне очень нравится, и моё тело, пролежавшее тюленем неделю, соскучилось по воде.
Так продолжалось три дня.
На протяжении всего времени я чувствовала себя великолепно, и только незначительный кашель иногда мешал дыханию. Моя подруга предложила искоренить проблему навсегда и, заявив, что самолечением заниматься противопоказано, записала меня, по её словам, в лучшую клинику к очень квалифицированному специалисту.
Дело в том, что я не хожу к докторам, всегда вылечиваюсь самостоятельно и обращаюсь к ним исключительно редко, например, в случае родов, внезапного аппендицита или приступа зубной боли. Все остальные заболевания прекратились с окончанием начальной школы, когда перестало быть нужным разыгрывать болезнь и выменивать школьные занятия на домашние посиделки.
В назначенное время я пришла к терапевту, рассказала о недавней простуде, объяснила, что у меня кашель, и мне хотелось бы узнать, какие таблетки могут быть полезны. Осмотрев меня, доктор дала направление на флюорографию, УЗИ почек, кардиограмму и анализ мочи. Я исполнительно проделала все процедуры и с результатами исследований вернулась в первоначальный кабинет. Моя флюорография и УЗИ почек полностью устроили доктора, а вот пока она рассматривала кардиограмму, на ее лице я заметила удивленное замешательство. Глаза доктора немного расширились и, обращаясь ко мне, она торжественно произнесла: «У вас инфаркт». Потом, по-видимому, осознав сказанное,она взяла меня за руку, нащупала пульс и спросила тихим голосом: «Как вы себя чувствуете?» Я объяснила ещё раз, что все у меня хорошо, за исключением, небольшого кашля, и если бы мне выписали таблетки, то я была бы крайне признательна.
Доктора как подменили. Строгим голосом она велела мне лечь на кушетку и не разговаривать. При таких показателях она должна сию секунду вызвать скорую помощь, чтобы меня отвезли в кардиоцентр. Я стала ей объяснять, что я ни в коем случае не против подобных заведений, но через два часа у меня тренировка, и, если для выписывания таблеток от кашля необходимо, чтобы меня везли в другую больницу, я готова прийти в другой раз.
Доктор сказала, что другого раза может не быть и стала вызывать скорую помощь. В ее разговоре со скорой помощью я уловила слова: инфаркт, скрытые симптомы и жалобы на кашель. Пока она рапортовала по телефону, я лежала на кушетке, болтала одной ногой, смотрела в потолок и думала: «Зачем я доверилась подруге, ведь кашель можно вылечить самостоятельно. И как теперь выбираться из этой заварушки?» Когда врач закончила разговор, она подошла ко мне и ласково стала объяснять, что волноваться не нужно, сейчас приедет скорая помощь и отвезёт меня в больницу, где мне обязательно помогут. Я ещё раз попыталась объясниться, что мне хорошо и чтобы меня отпустили домой. На что доктор в одно мгновение из ласковой и доброй «тюленихи» превратилась в агрессивно-зубастую «моржиху», велела лежать смирно и ждать приезда скорой помощи, так как их клиника передовая и никаких чрезвычайных происшествий на их территории происходить не должно. Мой случай нестандартный, и меня необходимо отвезти туда, где лежат люди с таким же диагнозом, как у меня. Выслушав этот бред, я попыталась встать и уйти, но в этот момент вошли два незнакомых мужчины, работники скорой помощи, и я поняла, что со всеми мне одной не справиться. Профессионально отработанными движениями они достали приборы, обмотали меня проводами и датчиками, сняли показатели и сказали: «Забираем». Меня погрузили на носилки.
«Моржиха», потирая руки, помахала мне вслед рукой и карета скорой помощи повезла меня в неизвестном направлении. Надо отметить, что ехать было не скучно. Рядом со мной сидел молодой симпатичный доктор, который держал меня за руку, мерил пульс, заглядывал в глаза и просил не терять концентрацию внимания. Стоит заметить, что мне такой подход был крайне приятен. Ничего подобного при первой встрече с мужчиной со мной никогда не происходило.
Потом он достал аппарат и начал измерять давление. Давление было высоким. Он так и сказал второму доктору: «Очень высокое давление». И назвал какие-то цифры.
«Если бы абсолютно здорового человека уложили на носилки и с диагнозом «инфаркт» катали на машине по городу, поверьте, у него бы тоже было высокое давление», - попыталась я вмешаться в разговор.
Доктор был так удивлён моей связной и разумной речи, что рассказывать ему, что у меня только кашель и ничего более я не решилась, подумав, что после инфаркта меня могут повезти к психиатру, и тогда на тренировку мне точно не успеть.
Смотреть мне ни на кого не хотелось, разговаривать запретили, я повернулась на бок и стала писать сообщение мужу: «Так, мол, и так, был с утра кашель, в обед сказали, что инфаркт, чувствую себя прекрасно, береги детей, где искать меня, не знаю».
Второе сообщение я успела отправить подруге. Велела ей забрать мою шубу из гардероба и машину, на которой я приехала в модную клинику, из которой прямиком увозят неизвестно куда. Ключи от машины в кармане шубы.
Больше написать мне не удалось, телефон забрал доктор, сказал, что от него может подниматься давление ещё больше.
Уточнять, отчего поднимается давление, от телефона или доктора, я не стала.
Через некоторое время мы приехали. Носилки со мной понеслись внутрь какого-то помещения. Потолок был приличный, пугающих запахов не ощущалось, в голове крутилась фраза из детской сказки: «Битый небитого везёт».
Меня занесли в кабинет и положили на кушетку. Надо мной столпилось большое количество профессиональных людей. Каждый знал, что делать, и чётко отрепетированными движениями выполнял свою работу. Затем пришла главная докторша и прикатила какой-то аппарат. Она водила по моей груди липкой холодной штукой, и спокойное выражение ее лица давало шанс на выживание. Через пять минут ей принесли уже готовый анализ крови, она улыбнулась, и мои шансы успеть на тренировку стали возрастать. Дальше она произнесла фразу, которая сняла напряжение окончательно. Она сказала медсестре: «Скоро к нам и с кашлем, и с поносом начнут доставлять».
Разглядев в главвраче союзницу, я осторожно спросила: «Доктор, я могу вставать?»
Она ответила, что можно одеваться и идти делать свои дела. С моим сердцем всё в порядке, просто оно индивидуальное, его особенности видны на кардиограмме и могут быть расшифрованы по-разному. Также она рекомендовала носить с собой кардиограмму и в подобных случаях, который произошёл со мной, размахивать ею как флагом, привлекая внимание.
Привлекать к себе внимание мне в этот день не хотелось совсем. Я вышла из больницы, абсолютно не понимая, где нахожусь, включила навигатор, чтобы выбраться на ближайшую проезжую дорогу и поймать такси.
На тренировку я не поехала, позвонила подруге, попросила подвезти к кафешке, где я решила отметить своё выздоровление, машину и шубу.
На следующий день я пришла в модную клинику, чтобы забрать анализ мочи, который я сдала ещё до своих приключений. В коридоре перед гардеробом я встретила «моржиху», отправившую меня вчера путешествовать по медучреждениям. Когда она меня увидела, её брови залезли под чёлку. Я дисциплинированно отдала ей анализ мочи и, не сказав ни слова, пошла к выходу в этот день самостоятельно. Кашель больше меня не тревожил.