Заметки городской ведьмы... Часть 19

Лариса Сергеевна Мягкова
Кризис – переломный момент, момент оценки ситуации и понимания, что средства, выбранные для достижение важных целей, не годятся, а сроки для воплощения мечты ограничены. Понимание, приводящее зачастую либо к нестабильным состояниям, либо к устойчивой депрессии. От кризиса не гарантирована ни одна из сфер жизни. Благодаря нашей разумности, эмоциональности и желанию оценивать пройденный путь, кризисы большие и малые подстерегают человека в различном возрасте, избежать их крайне сложно, ибо вселенная ограничила инструментарий для реализации идеальных результатов огромным количеством рамок. Но, однако, единственный способ одолеть кризис с минимальными потерями, и приблизить намеченное, не страдать из-за неверного набора средств, не биться в истерике, смакуя собственную несостоятельность, а менять тактику приближения желаемого результата, искать нестандартный выход и двигаться вперёд, используя лучшую из предложенных возможностей.

-Элория, я вот думаю... – Я вздрогнула, возвращаясь из некой мыслительно-философской прострации.

-Сколько тебе повторять, это - не твоё... - Готфрид, быстро перехватив инициативу, пресёк Гринину попытку озвучить новую, вероятно опять завиральную, идею или теорию.

-Что не моё?

-Думать - не твоё... Хотя нет, думать ты способен, но результат обычно спорный, от придуманного тобой, вечно происходят весьма разрушительные неприятности.- Домовой сердито «надул губы» и сложил руки на груди.

-Тогда я с вами ничем не поделюсь...

-Ты главное не пытайся действовать по собственному разумению... – Я прикрыла глаза, и, прислонившись спиной к прохладной стене, ждала окончания пикировки, встревать не хотелось ни грамма. Временно победил Готфрид, возраст и опыт словесных поединков, сыграл решающую роль. Секунд на тридцать на кухне воцарилась восхитительная тишина, мне даже показалось, будто проблемы общения рассосались сами собой... Но...

-Элория, ну разреши мои сомнения, вопрос у меня...

-Уговорил, думай вслух, - устало произнесла я, отдавая должное Грининому упорству и заранее останавливая очередной виток прений.

-Скажи, а у ведьм случается кризис среднего возраста?

-У ведьм нет среднего возраста...

-А у меня по всем признакам именно он...

-У домовых тоже средний возраст определить затруднительно... К тому же, ваше существование довольно гармонично. Спроси Сидорыча, он в курсе. Где ты, вообще, набрался подобной доморощенной психологии?

-В тюлювизере, там говорят - кризис среднего возраста, распространённое среди людей явление... – Для убедительности Гриня описал руками прямоугольник, изображая волшебный экран изрекающий истину.

-Людей, друг мой... Люди – ключевое слово. Где ты здесь людей увидел? – Встрял Готфрид.

-В телевизоре иногда такое скажут... Только держись... – Почему-то содержание беседы зацепило. То ли разговор вернул меня к мысли, что, строго говоря, я – не совсем человек, то ли, как любую женщину, задел намёк на возраст... Не знаю, но в районе желудка образовалась холодноватый комочек пустоты - предвестник гнева.

-Слышь, Элория, ну а если? – Усугубил домовёнок.

-Да, сколько можно, чёрт тебя возьми! – С чувством выговорила я, открывая глаза и садясь прямо. Внезапно на кухне запахло серой, и в углу заколыхался сгусток антрацитового сумрака... Из него бесшумно вышагнул крайне худой и бледный гражданин с острой бородкой, одетый по моде восемнадцатого века. Нежданный гость, чуть склонил голову, сделал пару танцующих шагов, а затем галантно снял цилиндр, обнажив лысоватую голову с небольшими изогнутыми рогами.

-Добрейшего дня честной компании, - почти пропел он. Первым в себя пришёл Готфрид:

-Вот, Гриня, так выглядит кризис среднего возраста у ведьмы... Любуйся на здоровье... – Домовёнок сидел бледный и неподвижный, точно фарфоровая статуэтка. Не сказать, что я испугалась, однако появление данного персонажа явно не сулило ничего хорошего.

-Пёстрое общество...

-Чему обязаны, - стремления здороваться, то есть желать здоровья нечистому, или желать доброго дня - не возникло.

-Сугубо Вашему приглашению, Элория Яромировна... – Заявление привело меня в лёгкое замешательство. Поясню ситуацию - каждая ведьма имеет право при необходимости вызвать чёрта и дать ему поручение... Правда, редко кто пользуется услугами вертлявых, разве что те, кто удумал тайную пакость, но я таковых не знаю, плюс круг обычно отслеживает авторов нехорошей ворожбы и штрафует. Так вот, для вызова рогатого порученца существует довольно специальное заклинание, разве что в анекдотах студенты медики, сдавая латынь, умудряются вызвать беса, в жизни данный поворот событий выходит за пределы теории вероятности. Я моментально прокрутила в памяти свои недавние реплики, но криминала не обнаружила.

-Вы что-то путаете, милейший...

-Отнюдь... Странно, опытная ведьма, вполне владеющая методиками колдовства, не знает простого правила – «После десятитысячного поминая в речах чёрта, он является сам и ведьма обязана дать ему поручение, сообразное его чертячей сути». То есть, проще говоря, я должен от Вашего имени сделать кому-то хоть мелкую симпатичную гадость... – Чертяка глумливо улыбался, явно наслаждаясь ситуацией, отчётливо понимая, насколько мне дорога моя репутация...

-А если я тебя развею за непочтительность? Ведь ещё одно правило гласит – «В своём доме ведьма вольна наказать нечисть за недостаточное уважение, если непочтительность подтвердят двое и более свидетелей». - Спросила я, с нескрываемым раздражением. Пришелец стушевался и сделался учтив и краток в формулировках.

-Итак, жду указаний.

-Мне нужно позвонить, никому из присутствующих не исчезать и даже не моргать без команды!
Связная ведьма ответила мгновенно, и, выслушав краткий пересказ событий, сварливо поинтересовалась:

-Слушай, девонька, (на текущий момент я не заслужила даже краткого имени)поделись, чем ты прикармливаешь неприятности, что они к тебе стаями слетаются?

- Эльза Марковна, не сейчас, пожалуйста, - взмолилась я.

-Хорошо, есть один вариант, выпроводить паршивца без поручения и, не нарушая традиций... Называется он – кровавый разрыв.

-О как... И что, шибко кровавый?

-Помолчи уже... После закрепления соглашения, ты теряешь право вызова нечистых для поручений и право безусловной власти над ними.

-Не больно-то и хотелось с водиться...

-Тогда вперёд, требуй непреложного договора, но подписать его придётся кровью... И извини, я обязана доложить кругу.

Диспозиция на кухне почти не изменилась. Правда, Гриня от страха стал полупрозрачным, наполовину переместившись в безопасное место, а Готфрид, патологически ненавидевший чертей, по-тигриному поигрывал хвостом, рогатый же спокойно ждал, держа в руках цилиндр.

-Значит так, по праву, данному мне от рождения ведовской сутью, требую непреложного договора о кровавом разрыве... Понимаю и принимаю последствия. – Незваный гость, с едва заметной досадой на физиономии, прямо из воздуха выдернул пожелтевший пергамент и положил на стол. Под у кромки листа уже значилось несколько имён... Я вслух прочла текст, являвшийся ещё и заговором, вынула из воротника, захваченную из комнаты иглу, кольнула палец и оставила отпечаток. Он рубиново вспыхнул и тотчас превратился в моё имя, записанное красивым шрифтом. Чёрт, точно фокусник, ловким движением ухватив документ двумя пальцами за уголок, отступил назад, исчез в шевелящемся сумраке, сверкнув на прощание красными глазами.

-И? – Судя по интонации, Готфрид желал услышать объяснения.

-Расплатилась за неумеренность в лексике небольшим поражением в правах...

-Ой, ли?!

-Потеряла право командовать чертями...

-Начинай чаще оглядываться, Элория, - Сказал Гриня и посмотрел мне в глаза с несвойственной ему вековой мудростью зрелого домового...