Заколдованное место

Иван Малюшицкий
       В июле месяце, проезжая мимо одного и того же места мою машину начинало сильно дёргать и, двигатель отказывался работать, но проехав метров сто нормальная его работа снова восстанавливалась. И так было несколько раз. Ну, просто, какое-то заколдованное место! В очередной раз, подъезжая к оному,  я с нехорошим предчувствием ожидал очередной неприятности и не ошибся: машина стала ехать рывками, и через несколько секунд вообще заглохла. Сколько не пытался её завести, - всё тщетно, - чуть не посадил аккумулятор.

         К счастью, остановилась встречная машина, и пожилой водитель у которого была в молодости такая же машина как у меня, подсказал возможную причину остановки двигателя. Спасибо ему!  – не перевелись ещё на земле добрые люди. Я бы там изжарился:  мало того что корпус двигателя нагрелся так, что нельзя к нему прикоснуться (я даже нечаянно обжёгся), так ещё и жара в тот день в тени более тридцати трёх  градусов, да и машина, к несчастью, заглохла на солнцепёке где все сорок… 

       Так вот, мой Чудо-спаситель посоветовал полить холодной водой…, а лучше обильно смочить тряпку и положить её на топливный насос, - что я и сделал. Результат себя не заставил долго ждать, - машина прекрасно завелась. Оказалось,  нет никакой мистики, - всё просто! - у моего класса автомобиля от сильной жары этот самый насос перегревается и он перестаёт качать топливо в карбюратор. Теперь мне стала понятна причина отказа работы двигателя, именно в том месте где (как по Гоголю в рассказе «Заколдованное место») - не вытанцовывалось.
      
         Каждый раз,  по пути к дому, гружённый до отказа флягами с мёдом, останавливался на заправке, чтобы пополнить запас бензина для следующей поездки. И пока машина стояла с неработающим двигателем, этого времени оказывалось достаточно, чтобы перегрелся топливный насос. Проехав приблизительно сто метров от заправки, машина глохла так как в карбюраторе заканчивался бензин, а насос из-за перегрева прекращал подавать топливо. 

     Но любой водитель, в том числе и я, незнакомый с капризами этого типа бензонасосов попав в аналогичную ситуацию, конечно же, в первую очередь, грешил бы на некачественный бензин; но весь фокус в том, что его заливку я производил не в топливный бак, а в канистру, так что на работе двигателя это никак не могло отразиться; и ко всему: на протяжении сотни километров до этого места машина работала безупречно! - как тут не поверишь в мистику?!