Иная Песнь Мира

Хранитель Валтэйра
Размер: мини
Канон: Slayers TRY
Персонажи: Варгарв, Гарв, и пара неписей в начале
Категория: джен
Жанр: канон, АУ
Рейтинг: G
Краткое содержание: Если бы Древних драконов никто не убивал и они продолжали тихо жить, один беспокойный юнец отправился бы искать подобного себе.
Примечание: ООС


— Улетаешь? — лик Синхаллар на миг омрачился. — Надолго ли?
— Как получится, мама, — юноша, недавний подросток, передёрнул плечами. — Ведь вы все сами говорили мне, что после первого совершеннолетия дракон нашего рода может идти, куда вздумается, и искать себе дорогу!
— Да, но так происходит редко, — промолвил Джирей, подходя ближе. — Мы думали, ты останешься.
— Я хочу улететь! — полыхнули жёлтым огнём глаза юного дракона. — Мне тесно и скучно здесь, Джи! А с тех пор, как сотню лет назад неведомо куда улетел Ананда, мне совсем невесело! – он резко выдохнул. – Да и жалуются на меня…
— Мы могли бы это всё уладить, — Джирей кинул тревожный взгляд на жену. Однако та молчала. — А если тебе хочется поучиться какому-либо ремеслу за пределами Схельтеа, погоди — я поищу тебе учителя…
— Не стоит беспокоиться, Наставник, — покачал головой Валтэйра. — Я сам поищу, чему и у кого учиться. Хорошо?
— Поступай, как знаешь, — опустил голову тёмно-зелёный дракон.
— Береги себя, — тихо молвила Синхаллар. — И возвращайся, когда нагуляешься. Помни — твой дом здесь.
— Хорошо, мама.

   Когда Валтэйра улетел, его родители ещё какое-то время стояли на краю Долины, не меняя Временного обличья.
— Что тебя тревожит, родная? — осмелился, наконец, нарушить затянувшуюся тишину Джирей.
— Дерево тянется ввысь… а огонь стремится к огню, — тихо молвила Синхаллар. — Я знаю, кого он будет искать — осознанно ли, спонтанно ли… Это пугает меня.
— Свершается то, чему суждено свершиться, — подумав, проговорил Джирей.  — Не вижу ничего плохого в том, что наш сын встретит своего родного отца — если вообще встретит. Не переживай о нём.
— Что ж, попробую…
— Вернёмся? — предложил дракон. — Наша малышка, наверное, нас заждалась.
— Да, разумеется!..


* * *
— Ну? Что могло занести Древнего дракона в мои владения? — высокий рыжеволосый воин с лёгким интересом воззрился на незваного гостя.
— Да вот… искал встречи с тобой, Повелитель Огня! — с вызовом молвил юноша, тоже перекинувшись во Временное обличье.
— С чего бы? — усмехнулся Гарв.
— Посмотреть, в кого я удался таким чудовищем, как обо мне говорят…
— О, так ты — сын той девчонки, Синхаллар? — Повелитель Огня ещё раз внимательно оглядел пришельца. — Тогда всё сходится. Ты действительно не слишком похож на остальных Древних, парень!
— Это я и без тебя хорошо знаю! — вспыхнул тот.
— Знает он, как же… — усмешка. — Ну, а как насчёт размяться? Будешь сражаться со мной? — Гарв широко улыбнулся, проверяя остроту меча. — Или струсишь?
   Глаза молодого дракона сузились.
— Вот уж не думай, что я убегу, поджав хвост, только потому, что ты — Ахаррайен Гарв, Второй из Пяти и полководец Расы Монстров! — воскликнул он. — Хочешь сражаться — да будет по-твоему!
— Уже давно не полководец, но какая разница… — Огненный поднялся с песка. — Мне по душе твоё безрассудство, малец. Смерти не боишься? — усмешка.
— А толку-то? — буркнул Валтэйра, возвращаясь в Истинное обличье. — Вот и поговорили, называется… Ну, Ахаррайен, ну, погоди!..
   Смех Повелителя Огня громом сотряс пески.
   Сам поединок закончился, едва успев начаться.


— Было весело, жаль, недолго! — смахнув кровь с меча, Гарв рывком вогнал его в ножны за спиной. — Тебя драться совсем не учили что ли, малец? А меж тем про вас, Древних драконов, ходит слава, что вы сильны, как мало кто в этом мире!
— Я — Валтэйра… — выдохнул юноша, пытаясь подняться. Это у него не удалось, но молодой дракон сумел принять сидячее положение. — И наш Стратег, Люэннэ, почти не учил меня сражаться… считал что со мной и без того трудно сладить. А остальные знали ещё меньше него, или делали вид…
— Сражаться ты любишь, но совсем не умеешь. Прямо, как я сам когда-то! — усмехнулся Ахаррайен. — Долго придётся учиться!
— О чём ты? — недоумённый взгляд снизу вверх. — Я проиграл… и, кажется, скоро умру.
— Не жалеешь, что впутался во всё это? — внимательный, оценивающий взгляд.
— Что жалеть-то? — смешок. — Разве я не знал, к кому иду и на что напрашиваюсь…
— Нет, не знал, — Повелитель Огня присел рядом. — Ты будешь удивлён, но всё же я — не такое чудовище, как обо мне привыкли говорить и думать. И я дам тебе возможность выбрать, Валтэйра.
— Выбрать… чего? — недоумение во взгляде.
— Я не лекарь, но ты — мой по крови. Пожелаешь жить, как прежде — исцелю и прикажу проваливать, — со смешком пояснил Ахаррайен. — Но ты действительно похож на меня. Пожелаешь учиться — возьму под присягу. Но для этого мне придётся добить тебя, и возродить — Монстром.
— Ничего себе… Так вот, как появляются Монстры и их подручные?.. — он моргнул и медленно, нехотя приоткрыл глаза. — Эй, почему мне совсем не больно?..
— Потому что ты умираешь, глупец, — Гарв встряхнул собеседника. — Не отключайся! Ты должен сделать выбор. Пора уже взрослеть и приучаться самому принимать решения!
— Говоришь сейчас, как старики у нас в Долине… — слабая усмешка. — Светоч, тоже мне…
— Если я не услышу от тебя внятного ответа, исцелю и вышвырну, — тихо и серьёзно произнёс Повелитель Огня.
— Не смей!.. — глаза открылись. — Я хочу… учиться у тебя. Это… моё решение!
— Хорошо подумал? — в последний раз уточнил Гарв, поднимаясь и доставая меч. — Забыл уточнить: пусть по силе и умениям я до сих пор — Второй из Пяти, но я отрёкся от них; и ты метишь в подмастерья Монстра-отступника, малец!
— Это должно меня… смутить?.. — усмешка. Непонятно как, но юноша умудряется подняться на ноги. Его качает. — Брось, я уже в деле… и меня не остановит такая мелочь, как смерть! Будет весело, правда?
— Не то слово!
   Ухватив одной рукой за плечо начавшего было падать юнца, другой рукой Гарв нанёс удар. Меч его чуть ли ни по самую рукоять вошёл в солнечное сплетение, пронзая соискателя насквозь. Впрочем, смерть свою юный Древний встретил тихо и с улыбкой. Кричать он начал, возрождаясь.
— Ты принял мои силы, так прими и имя моё! Следующий в роду, отныне имя тебе — Варгарв!
  Если молодой дракон и слышал, он никак не отреагировал на это. Он кричал, возрождаясь для нового бытия.


— Ну? И как себя ощущаешь? — смешок.
— Теперь буду знать, что умирать — довольно легко, не то, что возрождаться… — новоявленный Монстр ощупал голову. — Непривычно что-то… о, рог вырос! Волосы спереди вздыбились!
— Рог облегчит приём-передачу астральной энергии, — подумав, пояснил Огненный. — С ним тебе будет проще усвоить азы.
— Тогда почему у тебя такого нет?
— Потому что я намного старше тебя, и давно уже не нуждаюсь в облегчителях, — усмешка. — Мой рог отвалился задолго до того, как Шабранигдо и его сторонники сделали мне предложение, от которого не получилось отказаться… впрочем, какая сейчас разница?
— Выходит, ты не по своей воле Монстрам служил? — удивлённо воскликнул юноша. — Так вот почему ты так настаивал на выборе, родитель…
— Много будешь знать — не доживешь до старости! — усмехнулся Повелитель Огня. — У тебя какие-то вещи с собой были? Хватай их, и следуй за мной!
— Как скажешь, — кивнул Варгарв, подхватывая тюк с вещами.
— Что, давно скитаешься? — спросил Гарв, не оборачиваясь.
— Да нет, примерно полгода… со дня первого совершеннолетия!
— А что есть первое совершеннолетие, ученик?
— Это значит, что мне минуло четыре сотни лет. Второе совершеннолетие наступит, когда дракон проживёт первую тысячу лет и будет считаться взрослым… во всяком случае так принято там, где я родился и вырос.
— Вот как, — усмехнулся Ахаррайен. — Выходит, первое совершеннолетие придумали для тех, кому не терпится вырасти!
— Во всяком случае, из Долины меня отпустили, — буркнул юноша. — Хотя и не очень радовались этому… или наоборот? Скучно дома…
— Выходит, по родне не будешь скучать?
— Не буду! — резко. — Да, они — моя родня, и случись что с ними, я мир переверну, но разберусь… но оставаться с ними тяжко. Слишком уж тихо в Долине Утренней Дымки… а внутри меня словно всё время полыхает огонь; огонь, который там неуместен!
— Дерево тянется ввысь, а огонь стремится к огню.
— Что?
— Так твоя мать говорила, — пояснил Огненный.
— Ты её прогнал?
— Она сама ушла, — вздох. — Было ей здесь неуютно — прямо, как тебе в родной Долине!
— Вот, значит, как… — Варгарв надолго замолчал, задумавшись.
   Они дошли до скал. В ближайшей скале были ниши, углубления. Некоторые были слишком маленькими, но в других можно было обустроиться — Выбирай любую, — махнул рукой в ту сторону Повелитель Огня. — Кидай вещи, и пойдём.
— Куда пойдём? — юноша кинул тюк в первую попавшуюся нишу, решив, что выбрать он успеет позже. Он побежал вслед за Огненным. — Что ты задумал?
— До вечера ещё уйма времени. Начнём твоё обучение прямо сейчас, Варгарв.
— А ничего, что я недавно был при смерти? — чуть приподнялись светло-зелёные брови. — Или это уже не считается?
— Уже не считается, — усмешка. — Теперь ты — Монстр, а если уточнить — дракон, принявший в себя силу Монстра. Мою силу, ученик! И убить тебя теперь на порядок сложнее. Даже мне.
— Что ж, я тронут твоей заботой, родитель… кстати, как мне лучше обращаться к тебе?
— Что, боишься нарушить неведомую субординацию уровня Монстров? — ещё одна усмешка. — Да какая разница? Можешь — по имени. Можешь мастером звать.
— Принято, мастер.
— Так, с ерундой разобрались? Тогда начнём!

   Сражались они, пока не начало темнеть. Гарв был недоволен, но его подопечный чувствовал, что за истекшие полдня открыл для себя много нового.
— Ну, хватит! — рубанул рукой воздух Огненный. — Перерыв — до завтра.
— Хорошо… — выдохнул Варгарв. — Что-то загонял ты меня, родитель…
— Завтра будет веселее, — расхохотался Повелитель Огня. — Интересно, когда ты запросишь снисхождения — до полудня или после?
— А вот и не запрошу! — зло сверкнули глаза юноши. — Регенерация улучшилась, я могу больше, чем недавно…
— И это было ещё одной из причин, почему тебя требовалось в Монстра обратить, — со смешком пояснил Гарв. — Теперь можно не беспокоиться, что в ходе тренировки ты случайно окажешься убит, или умрёшь от истощения.
— Немного раздражает, — буркнул юноша. — И присягой повязал, и смеёшься надо мной всё время… Не так я себе всё это представлял!
— А жизнь вообще странная штука, парень, — хмыкнул Огненный. — Да и полна она всяческих выкрутасов. Тебе было скучно в Долине? Здесь ты не соскучишься! Не знал, куда свободное время деть? Радуйся, теперь у тебя со свободным временем туговато будет! Ты хотел научиться сражаться, чего не очень приветствуют на твоей малой родине? Учись!
— У тебя раньше были ученики, Ахаррайен?
— Было дело, но они погибли раньше, чем выучились, — чуть помрачнел Огненный. — Давно это было… Темнеет. Собери дров.
— Хорошо, мастер!

   Вскоре ученик Огненного собрал некоторое количество веток — столько, сколько сумел найти. Сложив их для костра, Гарв пристально посмотрел на ветки – и они загорелись ровным ярким огнём, почти без дыма.
— Завтра соберу заранее, — подумав, сказал Варгарв. — Мало, наверное…
— Не беспокойся, этой горстки вполне хватит на полночи, а то и до утра, — махнул рукой Огненный, усаживаясь у костра. — Сядь и выдохни, день был не из лёгких!
— Действительно, — согласился юноша, присев напротив. — Столько событий…
— Выпьешь со мной, ученик? — Гарв достал откуда-то бутыль и две чаши. — Всё же, сегодня ты умудрился и умереть, и возродиться — это надо отпраздновать!
— Попробую, — Варгарв выглядел озадаченным. — Учти, мастер, мне за всю мою жизнь выпить ещё не предлагали!
— Ну, всё когда-то случается впервые, — разлив жидкость цвета заходящего солнца по чашам, Ахаррайен протянул одну из них ученику. — Пей! За грядущие наши победы, за бесславную гибель врагов!
— И да пребудет сила с тобой, Огненный, — ответил юноша, отпивая из чаши. Горло обожгло. — Высокое Небо, а ты выглядишь довольным!
— Долгие годы не представлял себя в роли учителя. Но сегодня попробовал — и, знаешь — мне понравилось! — усмехнулся Гарв.
— Что ж, тогда рад и я!