Ангельское пёрышко

Оленька Румянцева
Арина открыла деревянный сундучок,  подаренный ей заботливым крёстным, и бережно достала свёрток, перевязанный атласной ленточкой цвета майской сирени.

Слёзы радости, как бусины горного хрусталя, скатывались с румяных щёк, оставляя за собой мокрый след.

- Как быстро пролетело время! Вот уже и годик моей ладной девочке!
Моя милая малышка, мой нежный бутончик распускается, каждый день, превращаясь в прекрасную розу, благоухающую любовью. Завтра день светлой радости, день крещения моей доченьки,- с тихим волнением в груди произнесла Арина, разворачивая своё сокровище - крестильное платьице, подаренное любимой крёстной на её крестины. Тогда Арине тоже был всего лишь годик.

Расправляя складочки хлопкового платьица, похожие на ангельские пёрышки, Арина задумчиво улыбнулась, вспоминая подробности своего детства, не раз рассказанные ей мамой с такой любовью, что хотелось слушать и слушать...

...В дождливый осенний день с набегающими, как морские волны на берег, хмурыми тучами, из стен городского "Дома малютки" вынесли ярко-жёлтый конверт.

Открыв в просторном доме, после сна, свои  огромные синие глазки, она, Аришка, почувствовала невероятное тепло, исходящее от того, кто её держал.
- Аришенька, добро пожаловать домой! - ласково произнесла та, чьи глаза светились счастьем.

"Мама!" - маленькое сердечко быстро забилось, а беззубый ротик расплылся в улыбке, словно повторяя:"ма-ма, ма-ма, ма-мочка..."
Маленькие ручки потянулись к горячему лицу с мокрыми солеными ручейками и,исследуя его, неумело сжимали пальчики. Так состоялось первое немое общение дождавшихся друг друга - мамы и дочки.

Не веря своему долгожданному счастью, они обе не могли насытиться друг другом. Часто просыпаясь по ночам, Ариша тянулась к маме, днём постоянно держала её в поле зрения. Приход в этот мир не был для крошки радужным и приветливым, и память первых одиноких дней жизни иногда проявлялась так неожиданно, что  заставляла малышку плакать и дрожать от нежелающего выпускать из своих цепких объятий страха, одиночества и холода.

Днём за днём они обе учились чувствовать друг друга, слышать друг друга, понимать друг друга и доверять друг другу. Окруженная накопившейся за много лет любовью и заботой Аришка отогрелась настолько, что смогла отдавать своей маме так много любви, что, казалось, столько не может вместиться в такое крохотное сердечко. Но настороженное отношение к другим людям сохранялось ещё длительное время. Опять же, память хранила кадры, на них лица чужих людей над её кроваткой,каждый раз новые, которые приходили выбирать, смотреть, оценивать её, как товар на рынке. Детская душа чувствовала равнодушие, исходящее от них, и от каждого нового человека заставляла тельце сжиматься в и так пока ещё малёхонький комочек.

В новом красивом доме Аришка подолгу рассматривала цветы на подоконниках, картины и иконы на светлых стенах, разноцветную люстру с мигающими огоньками над своей кроваткой, красивые игрушки, красочные книжки и маму, маму, которая всегда была рядом. Потом Аришка познакомилась с бабушкой, которую вначале путала с мамой. Запомнила папу, которого видела реже. И даже важную, упитанную кошку Аришка приветствовала улыбкой.

Вот так, постепенно, семечко прекрасного нежного цветка стало прорастать в маленьком сердечке, познавшем семью и окружённом таким счастьем, в которое сложно было поверить.

- Ариша, скоро к нам придёт твоя крёстная, - часто показывала мама фотографию тёти, которая держала маленькую Аришку на руках. От частого повторения она запомнила имя крёстной, искала игрушки, подаренные ей, и смотрела на дверь, в которую входила она, её крестная-Фея, ставшая потом в жизни самым добрым примером и научившая общению с Богом...

Уложив спать свою активную, смешливую малышку, Арина начала осторожно гладить тёплым утюгом крестильное платьице, словно это на самом деле были пёрышки белокрылого ангела. Ровные петельки нисколько не растянулись за такое длительное время, и белоснежность удивительным образом была сохранена.

- Даже и не скажешь, что этому винтажному  платьицу двадцать лет, его словно вчера связали, - улыбаясь, произнесла Арина, прижимая нежное и невесомое, словно пёрышко, платьице к своей груди.

Снова перед глазами замелькали кадры из её детства и в голове зазвучал тихий и ласковый голос мамы, рассказывающий невероятную историю создания этого ангельского платьица...

- Аришенька, это не просто крестильное платьице, это платье-оберег, которое я храню с дня твоих крестин. Оно не раз приходило на помощь, и теперь я отдаю его тебе, сохрани и передай его своей доченьке по наследству. Это наша семейная реликвия, которую мы должны сохранить как можно дольше, - делая акцент на каждом слове, подчеркивая значимость и важность, серьёзно произнесла мама, передавая розовую бумажную коробочку, в которой было аккуратно сложено белое крестильное платье.

- Я расскажу тебе трогательную историю его создания,- поглаживая огромный живот Арины, носившей под сердцем доченьку, тихо произнесла она. И своим певучим голосом начала рассказ.

- Наша замечательная крёстная всегда была необыкновенным человеком. Я постоянно удивлялась, как в одном человеке может быть столько добра и света. Зная о том, что она уже не раз взяла на себя эту важную роль крёстной матери, я долго раздумывала, как спросить её о твоём крещении и сможет ли она стать твоей крёстной. Зная её серьёзность и ответственность в этом вопросе, я ждала подходящий момент. И вот в праздник Святой Троицы я получили положительный ответ. Как тогда велика была моя радость! Никого другого рядом с тобой на месте крёстной я просто не могла и представить. Предварительно мы определили время, когда будем крестить тебя в старинном храме за городом. И в этот момент твоя крёстная говорит, что свяжет для тебя крестильное платьице. Задолго до того, как я завела разговор о твоих крестинах, ей приснился сон, в котором явился ангел и, протянув пёрышко из своего крыла, сообщил, что ей нужно связать крестильное платьице для своей будущей крёстной дочки и вплести в него его пёрышко для защиты от зла и бед, которые подстерегают людей с открытым сердцем чаще, чем обычных. Утром на подоконнике у приоткрытого окна она обнаружила белое пушистое пёрышко.

Дней до назначенной даты оставалась не так много и, чтобы успеть, твоя крёстная вставала на несколько часов раньше рассвета и вязала из нежного хлопка ручного прядения платьице для тебя, вплетая в него и пёрышко ангела. Каждая петелька платьица содержит защитную молитву ангелу-хранителю, которую беспрестанно читала крёстная в процессе этой кропотливой работы.

Когда ты, маленькая, заболевала или капризничала, мы надевали на тебя это платьице, или просто укрывали им, или оставляли рядом в кроватке. А в тот год, в пятом классе, когда ты сильно и надолго заболела ветряной оспой, а врачи вынесли неутешительный прогноз последствий болезни, которые в твоём случае неизбежны, это платьице лежало под твоей подушкой, каким-то чудом даря тебе облегчение. Когда ты выздоровела, от болезни остались лишь внешние последствия - маленькие, едва заметные точечки.

Выпускные классы, экзамены, случай на поломанных каруселях, обман подруги и разочарование в дружбе, горький опыт первой любви, трудности самостоятельной жизни и многое другое, что превращало полученный опыт в бесценный дар, вместе с крестиком, иконками, свечами и молитвами в твоей жизни всегда было это платьице. Каждый раз я незаметно подкладывала его к тебе, зная, что, находясь под "пёрышком ангела", ты сумеешь найти правильные решения и получить нужные ответы. Так оно и было.

Помнишь, ты рассказывала, что и тебе однажды приснился сон про необычное платье, которое будто бы создано из крыла ангела. Так вот, оно всегда было в твоей жизни. Божья милость, защита ангела и молитвы крёстной всегда были мощным щитом, оберегающим тебя. Таким для тебя и останутся. А сейчас подходит время, когда ты должна будешь передать это платьице своей малышке...

Пыхтение пухленькой девочки в кроватке, вернуло Арину из своих приятных воспоминаний. Проведя по нежной, как лепесток магнолии, детской щёчке, она мысленно поблагодарила Бога и Ангела-Хранителя за своих родителей - физических и духовных, за мужа и дочку и за чудо, которое всегда присутствовало в её жизни. Нежно прикоснувшись губами к крестильному платьицу "Ангельское пёрышко", она повесила его на край круглой плетёной кроватки, ласково пропев :
"Спи, моя крошка! Ангел с тобой!
Он охраняет твой сон и покой!
Молитву свою о тебе прошепчу,
Ангела в помощь тебе призову!.."